Белорусских ритейлеров обязали принимать платежи через ЕРИП

Игорь Бахарев

Белорусские интернет-магазины  с 1 января 2017 года обязали принимать платежи через ЕРИП. Как сообщается на сайте Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ), ритейлеры, осуществляющие онлайн-торговлю в Беларуси, должны обеспечить возможность оплаты через систему с 1 января 2017 года. 

Новые правила вводятся по указу президента от 1 декабря 2015 года №478 "О развитии цифровых банковских технологий". По словам представителей ведомства, принимать оплату от физических лиц через платежную систему должны будут все юридические лица и индивидуальные предприниматели, в том числе при осуществлении торговли через интернет-магазин.

В МАРТ отмечают, что подробная информация о системе ЕРИП, АИС «Расчет», порядке подключения, образцы документов для включения и инструкции по их заполнению, контактная информация по организационным и техническим вопросам размещены на сайте raschet.by

Жители Беларуси стали реже совершать покупки в российских интернет-магазинах, однако средний чек пользователей существенно вырос. По данным «Яндекс.Денег», в 2016 году средняя сумма заказа составила примерно 1 345 рублей, тогда как годом ранее белорусы тратили около 943 рублей. Наибольшим спросом у покупателей пользуется одежда и аксессуары, а также товары для дома и сада. 

ЕРИП (Единое расчетное информационное пространство) — автоматизированная система, позволяющая мгновенно оплачивать товары и услуги через интернет. Система работает с 2008 года. Инициировал ее появление Национальный банк. В 2014 году введен единый механизм расчетов по платежам в ЕРИП, который стали применять все банки, работающие в республике. 26 января 2016 года ЕРИП зарегистрировано как ОАО "Небанковская кредитно-финансовая организация "Единое расчетное и информационное пространство". Система включает свыше 54 тыс. услуг. Более 11 тыс. компаний, государственных учреждений и предприятий, частных фирм, индивидуальных предпринимателей предлагают клиентам оплачивать услуги через ЕРИП.

Материал по теме

Кто как платит в интернет-торговле: аналитика Data Insight

Материал по теме

"Мир" дополз до мировых стандартов

Материал по теме

Интернет-магазины обязали использовать карту "Мир"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

InfoLine: к 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей

К 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей, но прибегать к такому способу покупки будут лишь 10% населения РФ. Такой прогноз представил на полях выставки WorldFood Moscow...

"Пятерочка " откроет свой аналог Amazon Go уже в октябре

Первый магазин без кассиров "Пятерочки" откроется в Новой Москве, в жилом районе Испанские кварталы в октябре. Как рассказал гендиректор сети Сергей Гончаров, новый магазин будет называться "Пятерочка Экспр...

Группа ЕВРАЗ создала b2b-маркетплейс

Холдинг ЕВРАЗ создал маркетплейс для промышленных предприятий. Портал "ЕВРАЗ Маркетплейс" позволяет существенно ускорить закупку и доставку необходимых в работе предприятий товаров.  Товар на площадк...

"Почта России": eCommerce не оправился от карантина

Число отправлений в сфере электронной коммерции снизилось в сентябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из очередного отчёта "Почта Барометр", подготовленного экспертами "Почты Росси...

AliExpress впервые проведет собственную конференцию для малого и среднего бизнеса

8 октября 2020 года компания AliExpress проведет первую конференцию для малого, среднего и крупного бизнеса - AERO (AliExpress Russia Online Conference). Мероприятие пройдет онлайн и объединит более 5 00...

Как ТЦ могут стать агрегатором онлайн-заказов: кейс Citycon

Компания Citycon, которая управляет почти 40 торговыми центрами, переходит на продажи по модели click-and-collect. Клиенты получают возможность делать онлайн-покупки, выбирая товары с витрин всех магазинов,...