Банкротство Toys 'R' Us: что происходит на рынке игрушек

Игорь Бахарев
Крупнейшая американская сеть магазинов игрушек Toys 'R' Us обратилась в суд с заявлением о собственном банкротстве, сообщает ВВС. На такой шаг пойти компанию вынудили кредиторы, ведь американское подразделение компании не может самостоятельно справиться с долгами, сумма которых приблизилась к $5 млрд.

Цель банкротства - дать сети деньги и время, чтобы подготовиться к предстоящему сезону рождественских покупок. Адвокат по банкротствам Джеффри Коэн рассказывает, что говорил с десятком производителей, которым задолжала Toys 'R' Us. Большинство кредиторов готовы поддержать сеть и продолжать отгрузку товаров, хотя и с некоторым опасением. Впрочем, ряд поставщиков прекратил отгрузку.

Как сообщили источники NY Post, после новогодних распродаж в США 879 магазинов Toys 'R' Us будет закрыто в рамках реструктуризации.

Долгие годы Toys 'R' Us была доминирующим игроком на рынке игрушек в США. Кроме того, у компании тысячи магазинов по всему миру, которые до сих пор прибыльны. Однако, как говорят эксперты, BBC, американское подразделение компании не выдержало борьбу с онлайн-гигантами. Банкротство Toys 'R' Us - еще одно доказательство того, что традиционные розничные сети вступили в жесткую борьбу в США, поскольку интернет-магазины продолжают захватывать долю на рынке.

"В последнее десятилетие наблюдается резкое изменение внутреннего рынка игрушек. Новые каналы продаж принесли усиление конкуренции. К сожалению, Toys 'R' Us не смогли эффективно отреагировать на эти проблемы", - считает Нил Сондерс, управляющий директор GlobalData Retail. По его оценкам, в 2016 г. около 13,7% всех продаж игрушек было сделано онлайн, в то время как пять лет назад - лишь 6,5%.

Интересно, что в 2000 году Toys 'R' Us сама подписала десятилетнее соглашение с Amazon.com. Контракт давал сети эксклюзивное право продавать игрушки в этом маркетплейсе. Однако Amazon нарушил уговор. Он обвинил Toys 'R' Us в том, что сеть поставляла слишком мало товаров. В результате на маркетплейс зашли и другие продавцы. В 2004 году Toys «R» Us подала в суд и расторгла контракт. Еще два года спустя она запустила собственный интернет-магазин. Но было поздно: пока Toys 'R' Us только начинала путь в мире электронной торговли, ее конкуренты уже активно работали в нем.

"Toys 'R' Us застряли в прошлом, превратились в склад игрушек, они не смогли дать своим клиентам больше, - считает Ховард Дэвидоуиц, розничный консультант, который работал в сети в 1980-х и 1990-х годах. - Для того, чтобы выжить, они должны создать новый вид удовольствия, который не может предоставить Amazon".
Впрочем, по мнению ряда аналитиков, ситуация пока не так ужасна для традиционных магазинов. Недавний отчет по сектору электронной торговли показал, что, вопреки распространенному мнению, только 16% продаж в сегменте игрушек и хобби в США совершаются онлайн, так что время нагнать Amazon у конкурентов еще есть.
   
По мнению аналитика TheStreet Ричарда Сейнтвилуса, с появлением Amazon американская модель потребления существенно изменилась. Для традиционных крупных сетей, а заодно и торговых центров настали последние дни.

Подробно о том, как онлайн-магазины вытесняют традиционный ритейл в США читайте в нашем обзоре "Кошмар на улице моллов" >>



Материал по теме

Игорь Татаренко ("Дочки-сыночки"): как строить работу с контентом в eCommerce

Материал по теме

myToys объявил об уходе из России

Материал по теме

Старикам тут место: уважаемые британские ритейлеры уходят в онлайн из-за пандемии

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Увеличиваем эффективность доставки в онлайн-ритейле: несколько технологий

Доставка для многих онлайн-ритейлеров давно стала управляемым процессом, с помощью которого можно не только доставлять купленные товары, но и повышать лояльность клиентов. Однако, немногие используют все воз...

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...

В каких интернет-магазинах самые удобные корзины?

Markswebb завершил E-commerce Checkout Rank 2021 — первое исследование процессов чекаута в крупнейших интернет-магазинах России. Эксперты изучили корзины 25 онлайн-ритейлеров из 5 категорий непродовольственной ...

"Здравсити" внедрил функцию самовывоза за час во всех регионах присутствия

Сервис "Здравсити" запустил опцию "Забрать за час" через онлайн-бронирование товаров на сайте для 5 тысяч аптек во всех регионах присутствия. В планах "Здравсити" на 2021 год увеличить до 10 000 число аптек...

"Яндекс.Маркет" начал отдавать селлерам подробную аналитику о клиентах

"Яндекс.Маркет" теперь будет показывать партнерам, которые продают товары напрямую через маркетплейс, расширенную статистику о заказах и покупателях. Дополнительные аналитические инструменты для прод...

"Перекрёсток" запустил новый сайт

"Перекрёсток" запустил новый веб-сайт. Там можно найти полную информацию о торговой сети: адреса магазинов, открытые вакансии, собственные торговые марки и многое другое. Также на площадке есть вся информац...