Банкротство Toys 'R' Us: что происходит на рынке игрушек

Игорь Бахарев
Крупнейшая американская сеть магазинов игрушек Toys 'R' Us обратилась в суд с заявлением о собственном банкротстве, сообщает ВВС. На такой шаг пойти компанию вынудили кредиторы, ведь американское подразделение компании не может самостоятельно справиться с долгами, сумма которых приблизилась к $5 млрд.

Цель банкротства - дать сети деньги и время, чтобы подготовиться к предстоящему сезону рождественских покупок. Адвокат по банкротствам Джеффри Коэн рассказывает, что говорил с десятком производителей, которым задолжала Toys 'R' Us. Большинство кредиторов готовы поддержать сеть и продолжать отгрузку товаров, хотя и с некоторым опасением. Впрочем, ряд поставщиков прекратил отгрузку.

Как сообщили источники NY Post, после новогодних распродаж в США 879 магазинов Toys 'R' Us будет закрыто в рамках реструктуризации.

Долгие годы Toys 'R' Us была доминирующим игроком на рынке игрушек в США. Кроме того, у компании тысячи магазинов по всему миру, которые до сих пор прибыльны. Однако, как говорят эксперты, BBC, американское подразделение компании не выдержало борьбу с онлайн-гигантами. Банкротство Toys 'R' Us - еще одно доказательство того, что традиционные розничные сети вступили в жесткую борьбу в США, поскольку интернет-магазины продолжают захватывать долю на рынке.

"В последнее десятилетие наблюдается резкое изменение внутреннего рынка игрушек. Новые каналы продаж принесли усиление конкуренции. К сожалению, Toys 'R' Us не смогли эффективно отреагировать на эти проблемы", - считает Нил Сондерс, управляющий директор GlobalData Retail. По его оценкам, в 2016 г. около 13,7% всех продаж игрушек было сделано онлайн, в то время как пять лет назад - лишь 6,5%.

Интересно, что в 2000 году Toys 'R' Us сама подписала десятилетнее соглашение с Amazon.com. Контракт давал сети эксклюзивное право продавать игрушки в этом маркетплейсе. Однако Amazon нарушил уговор. Он обвинил Toys 'R' Us в том, что сеть поставляла слишком мало товаров. В результате на маркетплейс зашли и другие продавцы. В 2004 году Toys «R» Us подала в суд и расторгла контракт. Еще два года спустя она запустила собственный интернет-магазин. Но было поздно: пока Toys 'R' Us только начинала путь в мире электронной торговли, ее конкуренты уже активно работали в нем.

"Toys 'R' Us застряли в прошлом, превратились в склад игрушек, они не смогли дать своим клиентам больше, - считает Ховард Дэвидоуиц, розничный консультант, который работал в сети в 1980-х и 1990-х годах. - Для того, чтобы выжить, они должны создать новый вид удовольствия, который не может предоставить Amazon".
Впрочем, по мнению ряда аналитиков, ситуация пока не так ужасна для традиционных магазинов. Недавний отчет по сектору электронной торговли показал, что, вопреки распространенному мнению, только 16% продаж в сегменте игрушек и хобби в США совершаются онлайн, так что время нагнать Amazon у конкурентов еще есть.
   
По мнению аналитика TheStreet Ричарда Сейнтвилуса, с появлением Amazon американская модель потребления существенно изменилась. Для традиционных крупных сетей, а заодно и торговых центров настали последние дни.

Подробно о том, как онлайн-магазины вытесняют традиционный ритейл в США читайте в нашем обзоре "Кошмар на улице моллов" >>



Материал по теме

После выхода фильма "Барби" в России выросли продажи "Кенов"

Материал по теме

Какие eCommerce-площадки могут исчезнуть за год: прогноз S&P Global и RapidRatings

Материал по теме

Otto отказался от развития платформы Mytoys.de

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

UPGRADE года 2024: Подводим итоги развития ритейл рынка вместе с ведущими компаниями отрасли

4 декабря сообщество ритейлеров UPGRADE проведет ежегодную конференцию, премию и вечеринку ведущих компаний отрасли — UPGRADE года 2024. Эксперты подведут итоги, обсудят важнейшие тренды отрасли, отметят бы...

Минпромторг ужесточит контроль за маркетплейсами

Российские власти планируют усилить контроль за продажей товаров на маркетплейсах. Об этом свидетельствует ответ Минпромторга на запрос "Общественной потребительской инициативы". В фокусе внимания ок...

Ситилинк подключился к СДЭК

Ситилинк начал сотрудничество с логистической компанией СДЭК, предоставив клиентам новый способ получения заказов. В рамках пилотного проекта доставка стала доступна в более чем 2000 пунктов выдачи заказов ...

"Монетка" тестирует онлайн

Торговая сеть "Монетка" тестирует онлайн-заказы и доставку в партнёрстве с сервисом "Купер" в трех городах. Сервис заработал в 115 магазинах Екатеринбурга, в восьми торговых точках Санкт-Петербурга и четыре...

Работники Amazon в 20 странах готовятся к протестам и забастовкам на "Черную пятницу"

Сотрудники Amazon и их профсоюзы планируют акции протеста и забастовки в более чем 20 странах в период с "Черной пятницы" до "Киберпонедельника" (29 ноября — 2 декабря). Цель — добиться улучшения условий тр...

"eCom к 2027: как отыскать ценность вокруг товара, сервиса и контент"

5 декабря в 18:30 в офисе разработчика eCom- и data-решений АЭРО состоится митап на тему: "eCom к 2027: как отыскать ценность вокруг товара, сервиса и контент".   Программа будет состоять из 3 блоков:   ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.