Банкротство Toys 'R' Us: что происходит на рынке игрушек
Игорь Бахарев
Цель банкротства - дать сети деньги и время, чтобы подготовиться к предстоящему сезону рождественских покупок. Адвокат по банкротствам Джеффри Коэн рассказывает, что говорил с десятком производителей, которым задолжала Toys 'R' Us. Большинство кредиторов готовы поддержать сеть и продолжать отгрузку товаров, хотя и с некоторым опасением. Впрочем, ряд поставщиков прекратил отгрузку.
Как сообщили источники NY Post, после новогодних распродаж в США 879 магазинов Toys 'R' Us будет закрыто в рамках реструктуризации.
Долгие годы Toys 'R' Us была доминирующим игроком на рынке игрушек в США. Кроме того, у компании тысячи магазинов по всему миру, которые до сих пор прибыльны. Однако, как говорят эксперты, BBC, американское подразделение компании не выдержало борьбу с онлайн-гигантами. Банкротство Toys 'R' Us - еще одно доказательство того, что традиционные розничные сети вступили в жесткую борьбу в США, поскольку интернет-магазины продолжают захватывать долю на рынке.
"В последнее десятилетие наблюдается резкое изменение внутреннего рынка игрушек. Новые каналы продаж принесли усиление конкуренции. К сожалению, Toys 'R' Us не смогли эффективно отреагировать на эти проблемы", - считает Нил Сондерс, управляющий директор GlobalData Retail. По его оценкам, в 2016 г. около 13,7% всех продаж игрушек было сделано онлайн, в то время как пять лет назад - лишь 6,5%.
Интересно, что в 2000 году Toys 'R' Us сама подписала десятилетнее соглашение с Amazon.com. Контракт давал сети эксклюзивное право продавать игрушки в этом маркетплейсе. Однако Amazon нарушил уговор. Он обвинил Toys 'R' Us в том, что сеть поставляла слишком мало товаров. В результате на маркетплейс зашли и другие продавцы. В 2004 году Toys «R» Us подала в суд и расторгла контракт. Еще два года спустя она запустила собственный интернет-магазин. Но было поздно: пока Toys 'R' Us только начинала путь в мире электронной торговли, ее конкуренты уже активно работали в нем.
"Toys 'R' Us застряли в прошлом, превратились в склад игрушек, они не смогли дать своим клиентам больше, - считает Ховард Дэвидоуиц, розничный консультант, который работал в сети в 1980-х и 1990-х годах. - Для того, чтобы выжить, они должны создать новый вид удовольствия, который не может предоставить Amazon".Впрочем, по мнению ряда аналитиков, ситуация пока не так ужасна для традиционных магазинов. Недавний отчет по сектору электронной торговли показал, что, вопреки распространенному мнению, только 16% продаж в сегменте игрушек и хобби в США совершаются онлайн, так что время нагнать Amazon у конкурентов еще есть.
Подробно о том, как онлайн-магазины вытесняют традиционный ритейл в США читайте в нашем обзоре "Кошмар на улице моллов" >>
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте