Аскона, Ашан и Gloria Jeans попали под атаку хакеров

Игорь Бахарев

Сразу несколько крупных онлайн-магазинов пострадали от утечек данных. В частности, в открытый доступ хакеры выложили фрагменты двух баз: книжного интернет магазина book24.ru и магазина матрасов "Аскона" (askona.ru).

В дампе book24.ru 4,003,488 строк: имя/фамилия, телефон (2,4 млн уникальных номеров), адрес эл. почты (3,8 млн уникальных адресов), хешированный (с солью) пароль, пол, дата рождения, дата создания и обновления записи (с 01.06.2016 по 29.05.2023). То есть слив свежий.

В дампе askona.ru 1,948,828 строк (1,5 млн уникальных телефонов и 1,3 млн уникальных адресов эл. почты), с точно таким же набором полей. Самая "свежая" запись в этом дампе датируется 20.04.2023. Группа компаний проводит внутреннюю проверку, заявили там агентству ТАСС.

Также в открытом доступе оказалась клиентская информация ритейлера "Ашан", магазина товаров для дома и дачи "Твой дом" и владельцев карт лояльности Gloria Jeans. Данные включают имена пользователей, телефоны, адреса электронной почты, адреса доставок и другую информацию. Об этом сообщил Telegram-канал "Утечки информации".

Оказавшаяся в открытом доступе база "Ашана" состоит из 7,84 млн строк. Это имена и фамилии, телефоны (7,7 млн уникальных), электронные почты (4,7 млн уникальных), адрес доставки или самовывоза (777 тысяч штук), а также даты создания и обновления записи за период с 13 апреля 2020 года по 18 мая 2023 года.

Фрагменты дампа базы сайта gloria-jeans.ru содержат следующие поля: имя/фамилия, адрес эл. почты (3,16 млн уникальных адресов), телефон (2,36 млн уникальных номеров), дата рождения, номер карты постоянного покупателя, дата создания и обновления записи (с 24.09.2018 по 18.05.2023).

Роскомнадзор пока что не получал уведомлений от компаний, но проверит информацию об утечке. "Ашан" подтвердил утечку данных клиентов. Компания проводит внутреннее расследование. Gloria Jeans проводит внутреннюю проверку, чтобы установить, принадлежат ли эти данные покупателям.

Материал по теме

Праздничный сезон принес на рынок eСommerce всплеск кибератак: миллионы ботов атакуют ритейлеров

Материал по теме

Данные клиентов Kant.ru попали в сеть

Материал по теме

Сайт магазина Rendez-Vous атаковали злоумышленники?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.