Анатомия кроссбордера от PayPal: что, когда и где покупают россияне за рубежом
Игорь Бахарев
Где покупают?
Как показали результаты исследования, за последние 12 месяцев 80% взрослых интернет-пользователей в России совершали онлайн-покупки. Из тех, кто совершал покупки, 70% хотя бы один раз в прошлом году делали это в зарубежных магазинах. 14% любителей онлайн-шопинга предпочитают покупать товары исключительно за рубежом, и более половины (53%) доверяют иностранным магазинам так же, как и локальным.56% участников опроса, регулярно покупающих товары онлайн, заявили, что для них не имеет значения, находится магазин за границей или нет. Еще большему проценту респондентов (73%) безразлично, откуда будет отправлен товар, если их устраивает цена на него.
Что покупают?
79% покупателей посещают зарубежные сайты для покупки одежды, 62% приобретают электронику, 61% – игрушки и товары для хобби.Откуда заходят?
Большинство трансграничных покупок россияне все еще совершают с компьютера, а более четверти (26%) готовы к шопингу и с мобильных устройств.Большой или маленький магазин?
Если говорить о зарубежных магазинах, то 53% опрошенных предпочитают крупные магазины. Это, полагают авторы исследования, обусловлено тем, что у таких магазинов имеется локализованная версия, ведь 74% россиян испытывают дискомфорт, когда они вынуждены совершать покупки на зарубежных веб-сайтах, не имеющих русскоязычной версии.Из какой страны?
При совершении трансграничных покупок 60% россиян приобретают товары из Китая, 14% – из США, 11% – из Гонконга.Покупая товары в американских магазинах, россияне в первую очередь объясняют это стремлением приобрести качественный (52%) и аутентичный (39%) продукт, тогда как в магазины Китая и Гонконга они обращаются за недорогими товарами (88 и 77%, соответственно) и дешевой доставкой (37 и 29%).
Что ценят в онлайн-магазинах?
Российские онлайн-покупатели, с большей вероятностью приобретают товары в иностранных магазинах, если их стоимость ниже, чем в собственной стране (44%). При этом 44 же процента опрошенных утверждают, что в следующем году их траты на приобретение товаров онлайн возрастут.Также россияне ценят в зарубежных магазинах возможность найти товары, не представленные у российских ретейлеров (39%).
37% покупателей делают покупки за рубежом, поскольку там ассортимент представленных товаров шире.
Основные страхи
Россияне, не совершающие покупок за границей, объясняют это главным образом тем, что опасаются не получить товар (33%), сложностью возврата товара (28%) и опасениями, что товар, который они получат, не будет соответствовать описанию (24%). 81% россиян, регулярно приобретающих что-то онлайн, хотели бы иметь возможность оплатить покупку либо в местной валюте магазина, либо в российских рублях. Среди ключевых факторов, определяющих предпочтительный способ оплаты трансграничных покупок для россиян, безопасность (41%) и удобство (55%)."Чёрная пятница" – эмблема покупки
По данным исследователей, 36% россиян, совершающих международные покупки онлайн, делают это чаще во время сезонных распродаж, и 28% не упускают выгодные предложения в "черную пятницу", если они попадаются им на глаза."Черная пятница – одна из самых грандиозных распродаж, которая проходит по всему миру, продолжает расти. По нашим данным, объемы продаж в этот день в 2017 году увеличились на более чем 50% по сравнению с продажами в «черную пятницу» 2016 года. При этом наиболее популярными категориями покупок стали одежда и аксессуары, электроника и компьютерная техника", – говорит Ольга Лоншакова, директор по развитию бизнеса PayPal в России.
По данным PayPal самыми востребованными в "черную пятницу" 2017 года были предметы модной индустрии – объем покупок в этой категории в день распродаж оказался почти втрое выше среднего дневного значения за 2017 год.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте