LOGO

Анатомия кроссбордера от PayPal: что, когда и где покупают россияне за рубежом

Игорь Бахарев
16 Ноября 2018, в 00:19, в Новости e-commerce, в сюжете: paypal, аналитика
Платежная платформа PayPal и компания Ipsos опубликовали результаты исследования рынка eCommerce в России. Компании изучали страхи, привычки, ожидания и предпочтения покупателей, касающиеся покупок в зарубежных интернет-магазинах.

Где покупают?

Как показали результаты исследования, за последние 12 месяцев 80% взрослых интернет-пользователей в России совершали онлайн-покупки. Из тех, кто совершал покупки, 70% хотя бы один раз в прошлом году делали это в зарубежных магазинах. 14% любителей онлайн-шопинга предпочитают покупать товары исключительно за рубежом, и более половины (53%) доверяют иностранным магазинам так же, как и локальным.

56% участников опроса, регулярно покупающих товары онлайн, заявили, что для них не имеет значения, находится магазин за границей или нет. Еще большему проценту респондентов (73%) безразлично, откуда будет отправлен товар, если их устраивает цена на него.

Что покупают?

79% покупателей посещают зарубежные сайты для покупки одежды, 62% приобретают электронику, 61% – игрушки и товары для хобби.

Откуда заходят?

Большинство трансграничных покупок россияне все еще совершают с компьютера, а более четверти (26%) готовы к шопингу и с мобильных устройств.

Большой или маленький магазин?

Если говорить о зарубежных магазинах, то 53% опрошенных предпочитают крупные магазины. Это, полагают авторы исследования, обусловлено тем, что у таких магазинов имеется локализованная версия, ведь 74% россиян испытывают дискомфорт, когда они вынуждены совершать покупки на зарубежных веб-сайтах, не имеющих русскоязычной версии.

Из какой страны?

При совершении трансграничных покупок 60% россиян приобретают товары из Китая, 14% – из США, 11% – из Гонконга.

Покупая товары в американских магазинах, россияне в первую очередь объясняют это стремлением приобрести качественный (52%) и аутентичный (39%) продукт, тогда как в магазины Китая и Гонконга они обращаются за недорогими товарами (88 и 77%, соответственно) и дешевой доставкой (37 и 29%).

Что ценят в онлайн-магазинах?

Российские онлайн-покупатели, с большей вероятностью приобретают товары в иностранных магазинах, если их стоимость ниже, чем в собственной стране (44%). При этом 44 же процента опрошенных утверждают, что в следующем году их траты на приобретение товаров онлайн возрастут.

Также россияне ценят в зарубежных магазинах возможность найти товары, не представленные у российских ретейлеров (39%).

37% покупателей делают покупки за рубежом, поскольку там ассортимент представленных товаров шире.

Основные страхи

Россияне, не совершающие покупок за границей, объясняют это главным образом тем, что опасаются не получить товар (33%), сложностью возврата товара (28%) и опасениями, что товар, который они получат, не будет соответствовать описанию (24%). 81% россиян, регулярно приобретающих что-то онлайн, хотели бы иметь возможность оплатить покупку либо в местной валюте магазина, либо в российских рублях. Среди ключевых факторов, определяющих предпочтительный способ оплаты трансграничных покупок для россиян, безопасность (41%) и удобство (55%).

"Чёрная пятница" – эмблема покупки

По данным исследователей, 36% россиян, совершающих международные покупки онлайн, делают это чаще во время сезонных распродаж, и 28% не упускают выгодные предложения в "черную пятницу", если они попадаются им на глаза.

"Черная пятница – одна из самых грандиозных распродаж, которая проходит по всему миру, продолжает расти. По нашим данным, объемы продаж в этот день в 2017 году увеличились на более чем 50% по сравнению с продажами в «черную пятницу» 2016 года. При этом наиболее популярными категориями покупок стали одежда и аксессуары, электроника и компьютерная техника", – говорит Ольга Лоншакова, директор по развитию бизнеса PayPal в России.

По данным PayPal самыми востребованными в "черную пятницу" 2017 года были предметы модной индустрии – объем покупок в этой категории в день распродаж оказался почти втрое выше среднего дневного значения за 2017 год.
Похожие статьи и интервью
Покупка онлайн-кассы: несколько советов
Чек-лист: как провести ребрендинг
Лидия Палубина (Reckitt Benckiser): eCommerce — один из самых выгодных каналов
Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель
Кейс Rozetka: как увеличить продажи из соцсетей на 88% с помощью оптимизации контента
Сила согласия: как заниматься рассылками и не нарушать закон о рекламе
Что ищут ваши покупатели: предновогодний обзор "Яндекса"
Рейтинг лучших колл-центров в eGrocery
"Всех излечит, исцелит": как "фидотерапия" поможет вашим продажам
Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад
Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании
Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon
Упаковка в эпоху e-commerce: изменения в подходах, технологиях и материалах
Эксперты ждут "взрыва" на рынке eGrocery
Лю Вэй (глава AliExpress) о планах компании на Россию
"Рост отрасли есть, но микроскопический": последние цифры от НАДТ
22 золотых правила электронной торговли
"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники
Продаёте на UA? Учите украинский!
Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley
Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки
Как заработать на распродажах: топ 5 советов для малого и…
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle
Путешествие покупателей из офлайна в онлайн и обратно
Казахи рвутся на eCommerce-олимп
Как сделать так, чтобы менеджер не уничтожил все ваши старания
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Как интернет-магазину выстроить поддержку клиентов: кейс La Redoute
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight
На практике: Почему не нужно делить покупателей на онлайн и офлайн
Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo
Мобильные приложения в 2018 году: аналитика Criteo
Онлайн-рынок одежды и обуви в России: аналитика Data Insight
Ещё 4-5 лет, и всё, рынок на выход качественного ретейла…
Илья Кретов: экспорт российского бизнеса может вырасти в 25 раз
Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос…
Visual Content Marketing в fashion и beauty: выжать максимум
Защищаем право на доменное имя: совет юриста
Зачем "Яндекс" закрывает «Заказ на Маркете», и что будет дальше
Интернет-магазины Беларуси: подробная аналитика
Как не нужно делать Ecommerce (на примере №1 екома России)
Как онлайн-магазины теряют клиентов: исследование
Кейс Zarina: рост выручки более, чем на 28% благодаря персональным рекомендациям
Доставка без неприятностей: зачем логистике нужен блокчейн
Повышение прибыли «М.Видео» с использованием актуальной пользовательской базы
"Онлайн-рынок детских товаров": аналитика от Data Insight
Мы идём к тотальному ретейлу