Меню

Анатомия кроссбордера от PayPal: что, когда и где покупают россияне за рубежом

Игорь Бахарев
Платежная платформа PayPal и компания Ipsos опубликовали результаты исследования рынка eCommerce в России. Компании изучали страхи, привычки, ожидания и предпочтения покупателей, касающиеся покупок в зарубежных интернет-магазинах.

Где покупают?

Как показали результаты исследования, за последние 12 месяцев 80% взрослых интернет-пользователей в России совершали онлайн-покупки. Из тех, кто совершал покупки, 70% хотя бы один раз в прошлом году делали это в зарубежных магазинах. 14% любителей онлайн-шопинга предпочитают покупать товары исключительно за рубежом, и более половины (53%) доверяют иностранным магазинам так же, как и локальным.

56% участников опроса, регулярно покупающих товары онлайн, заявили, что для них не имеет значения, находится магазин за границей или нет. Еще большему проценту респондентов (73%) безразлично, откуда будет отправлен товар, если их устраивает цена на него.

Что покупают?

79% покупателей посещают зарубежные сайты для покупки одежды, 62% приобретают электронику, 61% – игрушки и товары для хобби.

Откуда заходят?

Большинство трансграничных покупок россияне все еще совершают с компьютера, а более четверти (26%) готовы к шопингу и с мобильных устройств.

Большой или маленький магазин?

Если говорить о зарубежных магазинах, то 53% опрошенных предпочитают крупные магазины. Это, полагают авторы исследования, обусловлено тем, что у таких магазинов имеется локализованная версия, ведь 74% россиян испытывают дискомфорт, когда они вынуждены совершать покупки на зарубежных веб-сайтах, не имеющих русскоязычной версии.

Из какой страны?

При совершении трансграничных покупок 60% россиян приобретают товары из Китая, 14% – из США, 11% – из Гонконга.

Покупая товары в американских магазинах, россияне в первую очередь объясняют это стремлением приобрести качественный (52%) и аутентичный (39%) продукт, тогда как в магазины Китая и Гонконга они обращаются за недорогими товарами (88 и 77%, соответственно) и дешевой доставкой (37 и 29%).

Что ценят в онлайн-магазинах?

Российские онлайн-покупатели, с большей вероятностью приобретают товары в иностранных магазинах, если их стоимость ниже, чем в собственной стране (44%). При этом 44 же процента опрошенных утверждают, что в следующем году их траты на приобретение товаров онлайн возрастут.

Также россияне ценят в зарубежных магазинах возможность найти товары, не представленные у российских ретейлеров (39%).

37% покупателей делают покупки за рубежом, поскольку там ассортимент представленных товаров шире.

Основные страхи

Россияне, не совершающие покупок за границей, объясняют это главным образом тем, что опасаются не получить товар (33%), сложностью возврата товара (28%) и опасениями, что товар, который они получат, не будет соответствовать описанию (24%). 81% россиян, регулярно приобретающих что-то онлайн, хотели бы иметь возможность оплатить покупку либо в местной валюте магазина, либо в российских рублях. Среди ключевых факторов, определяющих предпочтительный способ оплаты трансграничных покупок для россиян, безопасность (41%) и удобство (55%).

"Чёрная пятница" – эмблема покупки

По данным исследователей, 36% россиян, совершающих международные покупки онлайн, делают это чаще во время сезонных распродаж, и 28% не упускают выгодные предложения в "черную пятницу", если они попадаются им на глаза.

"Черная пятница – одна из самых грандиозных распродаж, которая проходит по всему миру, продолжает расти. По нашим данным, объемы продаж в этот день в 2017 году увеличились на более чем 50% по сравнению с продажами в «черную пятницу» 2016 года. При этом наиболее популярными категориями покупок стали одежда и аксессуары, электроника и компьютерная техника", – говорит Ольга Лоншакова, директор по развитию бизнеса PayPal в России.

По данным PayPal самыми востребованными в "черную пятницу" 2017 года были предметы модной индустрии – объем покупок в этой категории в день распродаж оказался почти втрое выше среднего дневного значения за 2017 год.
Материал по теме

Как выглядит "магазин будущего": версия X5 Retail Group

Материал по теме

Иван Миронов (Яндекс.Маркет): Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах

Материал по теме

Итоги пандемии: 7 цитат от 7 экспертов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Сделано в НАО": как выглядят региональные маркетплейсы в 2020

2019 год ознаменовался настоящим бумом марекетплейсов. Пришла мода и на региональные площадки, которые заточены под продукцию определенного региона. Владелец площадки "Сделано в НАО" Евгений Тимошин дал крат...

"Утконос" пришел в Петербург

Сервис доставки продуктов "Утконос" начал работать в Санкт-Петербурге. Компания презентовала рекламный ролик о выходе на новый рынок. На первом этапе доставка будет доступна внутри КАД, а в перспективе расш...

"Amazon Room": новый взгляд на безопасную доставку

Голливудские богачи всё чаще заводят у себя дома так называемые "комнаты Amazon", сообщил изданию The Hollywood генеральный директор и основатель агентства недвижимости The Agency Маурисио Умански. Э...

Как выглядит "магазин будущего": версия X5 Retail Group

X5 Retail Group открыла первый в России полностью автоматизированный магазин "Пятерочка налету", ориентированный на новое поколение потребителей и бесконтактные покупки товаров повседневного спроса. Рассмотрим,...

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

1 ноября в Татарстане стартует пилотный проект по созданию первого в России бондового склада (зоны). Станет ли он успешным зависит от того, удастся ли инициаторам проекта и регуляторам предложить потенциальн...

"Глобус" запустил собственный сервис заказа продуктов

Сеть гипермаркетов "Глобус" и сервис доставки продуктов igooods запустили интернет-магазин на основе технологии Whitelabel. Новый сервис позволяет оформить заказ на сайте igooods.globus.ru без отдельног...