Аналитики JP Morgan: Wildberries может обойти AliExpress по обороту
Игорь Бахарев
Итоги 2019 года показывают, что месячная аудитория российских сайтов почти приблизилась к китайской. В декабре прошлого года у AliExpress было 18,3 млн пользователей, у Wildberries и Ozon — 17,2 млн и 16,9 млн соответственно. А если судить по числу пользователей, которые ежемесячно посещают страницы подтверждения заказов этих площадок, то видно, что китайский маркетплейс уже немного проигрывает.
Важным драйвером для российских маркетплейсов стала инвестиции в логистику и доставку. В частности, если в 2015 году вложения составляли $50 млн, то к 2019 году они увеличились до $500 млн. Соответственно, увеличились складские мощности и число точек самовывоза маркетплейсов.
Напомним, на днях основатель интернет-ретейлера Wildberries Татьяна Бакальчук рассказала, что в 2020 году оборот компании вырастет до 440 млрд рублей. Такого успеха планируется достичь за счет открытия новых пунктов выдачи заказов и выхода на новые рынки.
Партнер Data Insight Федор Вирин отмечает, что в последние годы Wildberries и Ozon росли кратно, а AliExpress - всего на 20–30%, что соответствует темпам роста всего российского eСommerce. В то же время принадлежащий «AliExpress Россия» маркетплейс Tmall растет кратно и по итогам года должен войти в десятку онлайн-ритейлеров, считает он.
/Отметим, что опрошенные E-pepper.ru эксперты усомнились в полной объективности аналитики JP Morgan. "Я бы рекомендовал относиться к предлагаемым прогнозам с лёгким оптимизмом, но в расчет при выстраивании стратегий их бы не принимал", - говорит один из них/
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте