На какие товары стоит обратить внимание рекламодателям: аналитика First Data

Игорь Бахарев

Эксперты технологической компании First Data выявили товарные категории, которые продолжают активно расти начиная с 24 февраля, а также и те, в которых стоит ожидать падения спроса в ближайшие недели. В компании дали рекомендации рекламодателям в тех сегментах рынка, где политическая ситуация заметно меняет поведение потребителей.

По-прежнему высокий спрос наблюдается на уходовую косметику и ряд товаров из категории средств личной гигиены, товары для кухни и некоторые чистящие средства. Замедляется спрос на средства для стирки, а также заметно падает спрос на товары, которые активно покупались в первые недели после 24 февраля. 

Строительство и ремонт — в этой категории можно говорить скорее о нормализации спроса. Количество проданной черепицы сократилось на 76%, профнастила на 84%, спрос на ламинат упал на 32%. Вероятнее всего те, кому необходимы были строительные и отделочные материалы, уже закупили нужные товары. 

Аналогичная ситуация наблюдается в сегменте  бытовой техники и электроники — ажиотажный спрос на ноутбуки, холодильники, посудомоечные и стиральные машины удовлетворен, одновременно с этим наблюдается резкий скачок цен на технику и электронику, что не способствует дальнейшему росту интереса к таким товарам. Спрос на ноутбуки упал на 71%, на посудомоечные машины — на 51%, на варочные панели, духовые шкафы и стиральные машины — более, чем на 40%.

В FMCG-товарах мы наблюдаем закономерное падение спроса на продукты питания с длительным сроком хранения, такие как мясные консервы, крупы — эти категории быстро росли в первые две недели кризисной ситуации, но в последнюю неделю спрос на них упал на 44%. Ряд других бакалейных товаров показывает падение на 20-30%. Некоторое время мы будем наблюдать сниженный спрос на эти товары, а точнее, эффект отложенного спроса, но через несколько месяцев, когда запасы у рачительных россиян закончатся, он вернется к докризисным значениям. 

Гораздо сильнее упали продажи средств женской гигиены (-177%) и подгузников (-48%). Причина кроется во временном дефиците товаров, вызванном резким ажиотажем и сложностями с поставками. 

Однако несмотря на все уверения Минпромторга, пока не ясно, как будет развиваться ситуация. 

По ряду категорий эксперты First Data прогнозируют падение в ближайшие недели. В зоне риска FMCG-товары: уходовая косметика, бытовая химия, средства для стирки и уборки. Спрос на эти товары стабильно рос в первые две недели после 24 февраля, а сейчас темпы роста замедлились и ожидаемо будут падать в ближайшие недели. Причины те же — резкий скачок спроса ранее, рост цен и возможные проблемы с поставками. 

Однако, это благоприятное время для брендов, которые планируют занять большую долю рынка, — уверен Александр Старостин, со-основатель First Data. — Рекламодателям впору задуматься о том, как привлечь к себе аудиторию конкурентов, когда спрос начнет расти. Прежде всего стоит ориентироваться на тех покупателей, которые не поддались ажиотажу и не закупились такими товарами впрок. Вычленить такой сегмент из общей массы покупателей можно с помощью анализа транзакционных данных — таргетированная реклама именно на них поможет сэкономить рекламные бюджеты.


Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Материал по теме

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Материал по теме

Миллениалы лидируют в рейтинге лояльности работодателей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

UPS уничтожает тысячи трансграничных посылок из-за новой таможенной политики США

Американская логистическая компания UPS уничтожает тысячи посылок из-за сложностей, вызванных новой таможенной политикой администрации президента США Дональда Трампа. Об этом сообщает телеканал NBC со ссылк...

Онлайн-продажи алкоголя и сигарет в России начнутся после 2026 года?

Заместитель гендиректора компании Центр биометрических технологий Владислав Святик сообщил о дорожной карте развития российского eCommerce на Форуме электронной коммерции E-Retail. Первым этапом станет эксп...

Россияне купили онлайн более 13 млн флаконов парфюмерии за пять месяцев 2025 года

Онлайн-продажи парфюмерии в России продолжают расти, но структура рынка меняется. С января по май 2025 года россияне приобрели на маркетплейсах более 13 млн флаконов, при этом средний чек за пять лет снизил...

"Мегамаркет" и "Мега" создают совместный маркетплейс

Сеть торговых центров "Мега" и маркетплейс "Мегамаркет" создают совместную онлайн-платформу "Мега онлайн". Проект позволит брендам-арендаторам торговать через интернет. Запуск платформы намечен на конец 2025 го...

СТМ бьют рекорды в онлайн-FMCG

Доля частных торговых марок (СТМ) в онлайн-продажах товаров повседневного спроса (FMCG) впервые достигла двузначного показателя, составив 10,1% по состоянию на июль 2025 года. Годом ранее этот показатель на...

Wibes вводит фиксированные выплаты блогерам за посты

Компания РВБ (Wildberries & Russ) запускает в своём приложении Wibes новый формат монетизации контента - CPP (Cost Per Post). Эта модель предусматривает фиксированные выплаты блогерам и партнёрам Wildberrie...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.