Американские банки создают конкурента Apple Pay
Игорь Бахарев
Wells Fargo, Bank of America, JPMorgan Chase и еще четыре банка объединяют свои усилия, чтобы запустить цифровой кошелек, который люди могут использовать для покупок в интернете. Такой кошелек привязан к дебетовым и кредитным счетам пользователей, при этом приложение едино для всех банков, то есть при онлайн покупках клиентам больше не нужно будет каждый раз вбивать данные своих карт.
Трансакции будет осуществлять Early Warning Services LLC, компания, управляющая службой денежных переводов Zelle.
По словам представителя EWS, кошелек, у которого пока нет названия, будет работать отдельно от Zelle. Уже известно, что партнёры планируют начать тестирование нового сервиса во второй половине года.
Банки рассчитывают подключить к сервису 150 миллионов дебетовых и кредитных карт. Участвовать в программе на старте смогут любые потребители, живущие в США, которые использовали свою карту в интернете в последние годы и предоставили адрес электронной почты и номер телефона.
Схема, по которой будет работать приложение, пока не раскрывается: Скорее всего, клиент сможет вводить свою электронную почту на странице оформления заказа. Продавец будет пинговать EWS, который сможет подключиться к банку, чтобы определить, какие карты потребителя могут использоваться для платежа. Затем клиент сможет выбрать, какую конкретно карту использовать, или откажется от покупки.
В банках рассказывают, что причиной новации стала борьба с мошенниками. Однако, по словам источников WSJ, знакомых с ситуацией, важнейшей целью нового сервиса является конкуренция со сторонними операторами кошельков, такими как PayPal Holdings Inc. и Apple Pay. Банки опасаются потерять контроль над операциями клиентов. В частности, уверены эксперты, самую большую угрозу для банков представляет Apple Pay. Технический гигант уже далеко продвинулся дальше в сфере финансовых услуг и работает над созданием собственного сберегательного счета и предложения "купи сейчас, заплати позже".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте