Американская e-commerce уступает мировое лидерство китайской

Игорь Бахарев
Обороты азиатской e-commerce за 2009-2012 годы в среднем увеличились на 71%, достигнув в прошлом году объема в $212,4 млрд. Об этом свидетельствуют данные исследования консалтинговой компании Bain&Со.

В свою очередь, рост рынка электронной коммерции США за такой же период к концу прошлого года в среднем достиг 13%, что в денежном выражении составило $228,7 млрд. Следовательно, Китай обгоняет США и становится мировым лидером, и, в первую очередь, благодаря покупателям из среднего класса, активно растущего во всем мире. Кроме этого, в исследовании Bain&Со китайскому рынку к 2015 году прогнозируют рост до 3,3 трлн. юаней ($539 млрд.).

Один из авторов отчета – Серж Хоффман сообщает, что в то время как лидерство США в мировой гонке электронной коммерции остается важной вехой для Китая, сейчас уже сложно разделить продажи через оффлайновые каналы, мобильные устройства и Интернет.

Перед покупкой 71% китайских потребителей ищут информацию о товарах и сравнивают цены в оффлайн– и интернет-магазинах, причем для половины из них цена является решающим фактором в выборе места покупки. Две трети покупателей для поиска информации о товарах и для совершения покупок используют смартфоны, и этот показатель уже превысил аналогичный показатель по США.

В категории потребителей с уровнем дохода более $8000 на домохозяйство 75% перед покупкой ищут информацию о товарах через Интернет и сравнивают цены в интернет-магазинах. Роберт Селин - председатель Американской Торговой Палаты в Шанхае, отмечает, что именно представители нарождающегося среднего класса особо требовательны к качеству товаров и наличию необходимых сертификатов и лицензий.

Также он добавляет, что с активным ростом популярности e-commerce, а также форумов и социальных сетей, у потребителей появилось широкое информационное поле для поиска необходимой информации, влияющей на принятие решения о покупке.

Следует отметить, что упомянутое выше исследование Bain&Со перекликается с исследованием Boston Consulting Group, проведенным в 2011 году. В исследовании говорилось, что уже в 2011 году в Китае было больше пользователей интернета, чем в США и Японии, вместе взятых и уже тогда 145 млн. китайцев покупали в Интернете. Кроме этого, BCG прогнозировал экспоненциальный рост количества китайских онлайн-покупателей, численность которых к 2015 году достигнет 329 млн., что сделает китайский рынок e-commerce мировым лидером.

Кроме всего прочего, Хоффман обращает внимание на огромный потенциал этого рынка для B2C компаний, которые могут привлечь на свои сайты клиентов с популярных С2С ресурсов. Общий среднегодовой темп роста (CAGR) B2C компаний в период с 2009 по 2012 год составил 160%, а по прогнозам на 2015 год он будет достигать 53% ежегодно. Сравните, самая популярная C2C китайская площадка - Taobao.com за тот же период ежегодно показывала рост всего лишь в 65%.

По статистическим данным, 82,9% покупателей выбирают онлайн-магазины с оффлановыми представительствами, вместо компаний, имеющих только онлайн-магазины, что указывает на хорошие возможности для развития компаний с онлайн- и оффлайн-представительствами.

Также было установлено, что наличие онлайн-магазина оказывает большое влияние на развитие продаж в оффлайновых магазинах – более 60% покупателей подтвердили, что покупая в интернет-магазине, они увеличивают свои расходы и в оффлановом магазине той же компании.

И в завершение следует отметить, что создание отдельной команды специалистов для развития онлайн-представительства и инвестирование в создание сайта международного уровня являются критическими требования для компаний, нацеленных на захват части онлайн-рынка.

Японский бренд одежды Uniqlo является примером стратегически взвешенного выхода компании на китайский рынок e-commerce. Компания инвестировала в разработку сайта интернет-магазина на аутсорсинге и создала профессиональную команду, что в совокупности с высококачественной продукцией позволило ей оперативно укрепить свои позиции на рынке.
Материал по теме

Половина россиян поддерживает онлайн-продажи отечественного вина

Материал по теме

Роскошь уходит из моды

Материал по теме

"Магнит" расширяет eСommerce: 140 дарксторов и грейсторов к концу 2025 года

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как роботы в метро Шэньчжэня доставляют товары в магазины 7-Eleven

В Шэньчжэне (Китай) запустили первую в мире систему доставки товаров в магазины с использованием автономных роботов, перемещающихся по линиям метрополитена. Проект, реализован при участии логистической ...

Маркетплейсы обошли поисковые системы в сезон Back to School

За последние три года число запросов, связанных с подготовкой к школе, в традиционных поисковых системах сократилось на 49,3%. Основной причиной этого тренда стало изменение потребительских привычек: по...

Половина россиян поддерживает онлайн-продажи отечественного вина

Почти 50% россиян положительно оценивают возможность заказа вина с доставкой на дом. Такие данные приводит исследовательский центр A2:Research. Из них 22% респондентов готовы сразу начать покупать вино онлайн, ...

OpenAI планирует взимать комиссию с онлайн-продаж через ChatGPT

Компания OpenAI рассматривает возможность интеграции платежной системы в чат-бот ChatGPT, что позволит ей получать комиссию с продаж товаров, совершаемых через платформу. Об этом сообщает Financial Times со...

Белорусские товары на Wildberries: рост экспорта на 41% и взрывной спрос в СНГ

Продажи белорусских товаров через Wildberries в первом полугодии 2025 года выросли на 41%. При этом экспорт в страны СНГ показал рекордные темпы: в Кыргызстане спрос увеличился на 104%, в Узбекистане — на 3...

Поколенческие различия: как покупатели воспринимают искусственный интеллект в онлайн-шопинге

Современные технологии, основанные на генеративном искусственном интеллекте, всё чаще используются потребителями для поиска товаров в интернете. Как показало исследование платформы VTEX, почти половина опро...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.