Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Американская e-commerce уступает мировое лидерство китайской

Игорь Бахарев
02 Сентября 2013, в 21:04, в
Обороты азиатской e-commerce за 2009-2012 годы в среднем увеличились на 71%, достигнув в прошлом году объема в $212,4 млрд. Об этом свидетельствуют данные исследования консалтинговой компании Bain&Со.

В свою очередь, рост рынка электронной коммерции США за такой же период к концу прошлого года в среднем достиг 13%, что в денежном выражении составило $228,7 млрд. Следовательно, Китай обгоняет США и становится мировым лидером, и, в первую очередь, благодаря покупателям из среднего класса, активно растущего во всем мире. Кроме этого, в исследовании Bain&Со китайскому рынку к 2015 году прогнозируют рост до 3,3 трлн. юаней ($539 млрд.).

Один из авторов отчета – Серж Хоффман сообщает, что в то время как лидерство США в мировой гонке электронной коммерции остается важной вехой для Китая, сейчас уже сложно разделить продажи через оффлайновые каналы, мобильные устройства и Интернет.

Перед покупкой 71% китайских потребителей ищут информацию о товарах и сравнивают цены в оффлайн– и интернет-магазинах, причем для половины из них цена является решающим фактором в выборе места покупки. Две трети покупателей для поиска информации о товарах и для совершения покупок используют смартфоны, и этот показатель уже превысил аналогичный показатель по США.

В категории потребителей с уровнем дохода более $8000 на домохозяйство 75% перед покупкой ищут информацию о товарах через Интернет и сравнивают цены в интернет-магазинах. Роберт Селин - председатель Американской Торговой Палаты в Шанхае, отмечает, что именно представители нарождающегося среднего класса особо требовательны к качеству товаров и наличию необходимых сертификатов и лицензий.

Также он добавляет, что с активным ростом популярности e-commerce, а также форумов и социальных сетей, у потребителей появилось широкое информационное поле для поиска необходимой информации, влияющей на принятие решения о покупке.

Следует отметить, что упомянутое выше исследование Bain&Со перекликается с исследованием Boston Consulting Group, проведенным в 2011 году. В исследовании говорилось, что уже в 2011 году в Китае было больше пользователей интернета, чем в США и Японии, вместе взятых и уже тогда 145 млн. китайцев покупали в Интернете. Кроме этого, BCG прогнозировал экспоненциальный рост количества китайских онлайн-покупателей, численность которых к 2015 году достигнет 329 млн., что сделает китайский рынок e-commerce мировым лидером.

Кроме всего прочего, Хоффман обращает внимание на огромный потенциал этого рынка для B2C компаний, которые могут привлечь на свои сайты клиентов с популярных С2С ресурсов. Общий среднегодовой темп роста (CAGR) B2C компаний в период с 2009 по 2012 год составил 160%, а по прогнозам на 2015 год он будет достигать 53% ежегодно. Сравните, самая популярная C2C китайская площадка - Taobao.com за тот же период ежегодно показывала рост всего лишь в 65%.

По статистическим данным, 82,9% покупателей выбирают онлайн-магазины с оффлановыми представительствами, вместо компаний, имеющих только онлайн-магазины, что указывает на хорошие возможности для развития компаний с онлайн- и оффлайн-представительствами.

Также было установлено, что наличие онлайн-магазина оказывает большое влияние на развитие продаж в оффлайновых магазинах – более 60% покупателей подтвердили, что покупая в интернет-магазине, они увеличивают свои расходы и в оффлановом магазине той же компании.

И в завершение следует отметить, что создание отдельной команды специалистов для развития онлайн-представительства и инвестирование в создание сайта международного уровня являются критическими требования для компаний, нацеленных на захват части онлайн-рынка.

Японский бренд одежды Uniqlo является примером стратегически взвешенного выхода компании на китайский рынок e-commerce. Компания инвестировала в разработку сайта интернет-магазина на аутсорсинге и создала профессиональную команду, что в совокупности с высококачественной продукцией позволило ей оперативно укрепить свои позиции на рынке.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments