Американская e-commerce уступает мировое лидерство китайской

Игорь Бахарев
Обороты азиатской e-commerce за 2009-2012 годы в среднем увеличились на 71%, достигнув в прошлом году объема в $212,4 млрд. Об этом свидетельствуют данные исследования консалтинговой компании Bain&Со.

В свою очередь, рост рынка электронной коммерции США за такой же период к концу прошлого года в среднем достиг 13%, что в денежном выражении составило $228,7 млрд. Следовательно, Китай обгоняет США и становится мировым лидером, и, в первую очередь, благодаря покупателям из среднего класса, активно растущего во всем мире. Кроме этого, в исследовании Bain&Со китайскому рынку к 2015 году прогнозируют рост до 3,3 трлн. юаней ($539 млрд.).

Один из авторов отчета – Серж Хоффман сообщает, что в то время как лидерство США в мировой гонке электронной коммерции остается важной вехой для Китая, сейчас уже сложно разделить продажи через оффлайновые каналы, мобильные устройства и Интернет.

Перед покупкой 71% китайских потребителей ищут информацию о товарах и сравнивают цены в оффлайн– и интернет-магазинах, причем для половины из них цена является решающим фактором в выборе места покупки. Две трети покупателей для поиска информации о товарах и для совершения покупок используют смартфоны, и этот показатель уже превысил аналогичный показатель по США.

В категории потребителей с уровнем дохода более $8000 на домохозяйство 75% перед покупкой ищут информацию о товарах через Интернет и сравнивают цены в интернет-магазинах. Роберт Селин - председатель Американской Торговой Палаты в Шанхае, отмечает, что именно представители нарождающегося среднего класса особо требовательны к качеству товаров и наличию необходимых сертификатов и лицензий.

Также он добавляет, что с активным ростом популярности e-commerce, а также форумов и социальных сетей, у потребителей появилось широкое информационное поле для поиска необходимой информации, влияющей на принятие решения о покупке.

Следует отметить, что упомянутое выше исследование Bain&Со перекликается с исследованием Boston Consulting Group, проведенным в 2011 году. В исследовании говорилось, что уже в 2011 году в Китае было больше пользователей интернета, чем в США и Японии, вместе взятых и уже тогда 145 млн. китайцев покупали в Интернете. Кроме этого, BCG прогнозировал экспоненциальный рост количества китайских онлайн-покупателей, численность которых к 2015 году достигнет 329 млн., что сделает китайский рынок e-commerce мировым лидером.

Кроме всего прочего, Хоффман обращает внимание на огромный потенциал этого рынка для B2C компаний, которые могут привлечь на свои сайты клиентов с популярных С2С ресурсов. Общий среднегодовой темп роста (CAGR) B2C компаний в период с 2009 по 2012 год составил 160%, а по прогнозам на 2015 год он будет достигать 53% ежегодно. Сравните, самая популярная C2C китайская площадка - Taobao.com за тот же период ежегодно показывала рост всего лишь в 65%.

По статистическим данным, 82,9% покупателей выбирают онлайн-магазины с оффлановыми представительствами, вместо компаний, имеющих только онлайн-магазины, что указывает на хорошие возможности для развития компаний с онлайн- и оффлайн-представительствами.

Также было установлено, что наличие онлайн-магазина оказывает большое влияние на развитие продаж в оффлайновых магазинах – более 60% покупателей подтвердили, что покупая в интернет-магазине, они увеличивают свои расходы и в оффлановом магазине той же компании.

И в завершение следует отметить, что создание отдельной команды специалистов для развития онлайн-представительства и инвестирование в создание сайта международного уровня являются критическими требования для компаний, нацеленных на захват части онлайн-рынка.

Японский бренд одежды Uniqlo является примером стратегически взвешенного выхода компании на китайский рынок e-commerce. Компания инвестировала в разработку сайта интернет-магазина на аутсорсинге и создала профессиональную команду, что в совокупности с высококачественной продукцией позволило ей оперативно укрепить свои позиции на рынке.
Материал по теме

Лабубу пошла на убыль

Материал по теме

Самокат запустил шопинг-стрим в стиле парка аттракционов

Материал по теме

Wildberries конфликтует с продавцами из-за задержек выплат

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

"Самокат" запускает микромаркеты для офисов

"Самокат" активно развивает направление микромаркетов, ориентированных на корпоративных клиентов. Проект предусматривает установку компактных торговых точек в офисах с проходимостью от 100 человек, где сотр...

Лабубу пошла на убыль

Российский рынок игрушек Labubu демонстрирует резкие колебания, сообщают эксперты Чек Индекс. За первые 20 дней июня средний чек на плюшевые фигурки составил 1344 рубля — это в 4,9 раза ниже, чем в мае (657...

Яндекс Маркет представил новые инструменты для продавцов

На ежегодной конференции "E-Com Сфера" Яндекс Маркет анонсировал ключевые обновления для бизнеса, включая фиксацию тарифов и запуск AI-ассистента.  Генеральный директор Яндекс Маркета Роман Маресов з...

Самокат запустил шопинг-стрим в стиле парка аттракционов

Самокат провёл первый шопинг-стрим в Telegram, упаковав его в концепцию "Парк впечатлений". За семь минут зрителям показали десятки товаров — от косметики до электроники, сопроводив показ промокодом. Формат...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.