Amazon забирает уже половину доходов продавцов
Игорь Бахарев
Маркетплейс Amazon забирает себе более 50% от выручки селлеров. Ещё пять лет назад этот показатель был около 40%, сообщают эксперты Marketplace Pulse со ссылкой на анализ отчетов о прибылях и убытках, которые им предоставили партнёры маркетплейса.
Продавцы вынуждены платить больше, потому что Amazon увеличил комиссионные за выполнение заказов и сделал неизбежными расходы на рекламу.
Какие сборы платит средний селлер:
· Комиссию за транзакцию в размере 15% (Amazon называет это "реферальной комиссией", она варьируется в зависимости от категории товара и может составлять всего 8%).
· 20-35% комиссионных за фулфилмент (FBA) от Amazon (включая сборы за складирование товаров и другие сборы).
· До 15% за рекламу и участие в распродажах на Amazon. Общие сборы варьируются в зависимости от категории, цены товара, размера, веса и бизнес-модели продавца.
При этом если комиссия за транзакцию остается неизменной уже более десяти лет, то плата за фулфилмент неуклонно растет. Amazon каждый год повышает комиссию за выполнение заказов и увеличивает плату за хранение. Однако продажа на Amazon связана с использованием FBA, поэтому продавцы редко добиваются успеха без его использования.
Amazon сам не устанавливает цены на рекламу, но по мере того, как все больше продавцов вкладывают деньги в маркетинг, реклама становится всё дороже из-за конкуренции. Большая часть экранного пространства с наилучшей конверсией отведена под рекламу, таким образом, продавцы неизбежно должны рекламировать, чтобы иметь шанс попасть в поле зрения клиента. Некоторые продавцы по-прежнему очень мало платят за рекламу, и многие реселлеры тратят на нее менее 5% продаж, но продавцы частных торговых марок часто тратят более 10% на развитие своих брендов.
"Продавцы борются с повышением комиссий, либо повышая цены, либо отказываясь от FBA, либо диверсифицируя каналы продаж. Однако иногда только в конце налогового года осознают, как мало у них осталось чистой прибыли", - говорят эксперты.
На все претензии в компании отвечают, что продавцы не обязаны пользоваться всеми услугами. Например, интернет-рекламой могут заниматься самостоятельно.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте