Amazon забирает уже половину доходов продавцов

Игорь Бахарев

Маркетплейс Amazon забирает себе более 50% от выручки селлеров. Ещё пять лет назад этот показатель был около 40%, сообщают эксперты Marketplace Pulse со ссылкой на анализ отчетов о прибылях и убытках, которые им предоставили партнёры маркетплейса. 

Продавцы вынуждены платить больше, потому что Amazon увеличил комиссионные за выполнение заказов и сделал неизбежными расходы на рекламу. 

Какие сборы платит средний селлер: 

·         Комиссию за транзакцию в размере 15% (Amazon называет это "реферальной комиссией", она варьируется в зависимости от категории товара и может составлять всего 8%).

·         20-35% комиссионных за фулфилмент (FBA) от Amazon (включая сборы за складирование товаров и другие сборы).

·         До 15% за рекламу и участие в распродажах на Amazon. Общие сборы варьируются в зависимости от категории, цены товара, размера, веса и бизнес-модели продавца.

При этом если комиссия за транзакцию остается неизменной уже более десяти лет, то плата за фулфилмент неуклонно растет. Amazon каждый год повышает комиссию за выполнение заказов и увеличивает плату за хранение. Однако продажа на Amazon связана с использованием FBA, поэтому продавцы редко добиваются успеха без его использования.

Amazon сам не устанавливает цены на рекламу, но по мере того, как все больше продавцов вкладывают деньги в маркетинг, реклама становится всё дороже из-за конкуренции. Большая часть экранного пространства с наилучшей конверсией отведена под рекламу, таким образом, продавцы неизбежно должны рекламировать, чтобы иметь шанс попасть в поле зрения клиента. Некоторые продавцы по-прежнему очень мало платят за рекламу, и многие реселлеры тратят на нее менее 5% продаж, но продавцы частных торговых марок часто тратят более 10% на развитие своих брендов.

"Продавцы борются с повышением комиссий, либо повышая цены, либо отказываясь от FBA, либо диверсифицируя каналы продаж. Однако иногда только в конце налогового года осознают, как мало у них осталось чистой прибыли", - говорят эксперты.


На все претензии  в компании отвечают, что продавцы не обязаны пользоваться всеми услугами. Например, интернет-рекламой могут заниматься самостоятельно. 
Материал по теме

Amazon проведет крупнейшее сокращение штата с 2022 года

Материал по теме

Amazon планирует заменить 600 тысяч рабочих мест роботами

Материал по теме

Amazon запускает автономного ИИ-агента для электронной коммерции

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon может открыть небольшие магазины в жилых районах

Советник Ozon Александр Шульгин сообщил о намерении компании выйти в офлайн-формат. Онлайн-ретейлер планирует открыть небольшие магазины в жилых районах. По словам Шульгина, это позволит предложить по...

После пиковых продаж: как eСommerce удерживать пользователей, когда сезон скидок заканчивается

Во время распродаж рынок кипит: бренды сражаются за внимание, бюджеты растут, а пользователи совершают рекордное количество покупок. Но настоящий вызов начинается после того, как ажиотаж спадает. Как удержать н...

9 из 10 россиян участвуют в распродажах: что покупают и сколько тратят в Чёрную пятницу

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания ОнИн провели опрос и узнали у россиян, как они относятся к осенним распродажам. Оказалось, что Чёрная пятница по популярности поч...

Коллапс на границе продолжается

Пробки из фур на границе с Казахстаном не дают покоя бизнесу уже два месяца. Заторы образовались ещё в начале сентября и до сих пор не рассосались. Малый и средний бизнес подсчитывает убытки, а пользователи...

5,8 миллиарда за воздух: как Сбер не смог подружиться со складами IKEA

В конце прошлого года "Мегамаркет" рассказал о завершении "ключевого этапа обновленной стратегии" - запуске доставки "день в день" с бывших складов IKEA в торговых центрах "Мега". Все 14 складов тогда перео...

Современный склад: рынок в новых условиях

26 ноября в рамках форума "СКЛАДЫ РОССИИ" пройдёт наше старейшее мероприятие - XIX конференция "Современный склад: рынок в новых условиях"! В рамках мероприятия мы услышим от лидеров рынка расска...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.