Amazon подкрался к СНГ

Игорь Бахарев
Американский eCommerce-гигант Amazon недавно нанял сразу несколько человек из топ-менеджеров крупной компании, работающей в России. Менеджеры будут работать над "построением концепции бизнес-развития", рассказал один из источников E-pepper.ru на рынке. Впрочем, планы Amazon по заходу в Россию пока не определены. 

"Ребята сидят сейчас в Швейцарском офисе и работают. Пока Россия закрыта для Amazon, однако с учетом прошедшей недавно сделки "Яндекса" и Uber, всё может и поменяться", - добавил наш собеседник.

"В случае прихода Amazon непосредственно в Россию, он сможет составить конкуренцию интернет-гипермаркетам, типа Ozon, пока же говорить не о чем", - считает один из собеседников портала в крупном интернет-магазине. По его мнению, даже если американцы придут в нашу страну, то им придется невероятно вкладываться в сервис и логистику, так как российские интернет-покупатели более требовательны и хотят получить товар "здесь и сейчас", "а не ловить посылку под дверью в промежуток с 9 до 20 часов".

Сегодня же появилась информация, что Amazon планирует открыть крупный логистический центр в Польше Как сообщает интернет-портал Ассоциации ритейлеров Украины, со ссылкой сразу на несколько источников на рынке украинского eСommerce, с помощью новой площадки компания сможет эффективно работать с покупателями из Украины.

Как сообщили в Amazon, несколько недель назад в Польше Amazon открыл фулфилмент-центр (комплекс, который выполняет все операции с момента получения заказа интернет-магазином и до его отправки в службу доставки). Однако подтверждения, что он нацелен на работу с Украиной, пока нет.
"В Польше у нас пять фулфилмент-центров. Первый мы открыли в Польше в октябре 2014 года, самый последний - пару недель назад. Все наши центры являются частью European Fulfillment Network, в которую входят около 40 зданий. Все наши центры обслуживают клиентов по всему миру, включая Украину", - заявили в пресс-службе Amazon.
Согласно исследованию GfK, Amazon входит в тройку самых популярных среди украинцев зарубежных ecommerce-площадок (наряду с AliExpress и eBay).

В апреле гендиректор "Укрпошты" Игорь Смилянский заявил, что Amazon может появиться в Украине до конца 2017-го.
"Мы хотим завести Amazon в нашу страну. Сейчас работаем с партнерами, поскольку это международный почтовый оборот и это требует времени. Логистически мы готовы. Однако это международные соглашения и в этом случае мы должны работать с американской почтой. Остальное - это сотрудничество с нашими таможенными органами. Они должны увеличить штат, чтобы быстрее пропускать товары. Очень хочу до конца 2017 года, но обещать не буду, пока не уверен", - сказал Смилянский.
Руководитель направления международной торговли PwC Ukraine Денис Шендрик напоминает, что в Украине есть таможенные склады, которые были бы удобны Amazon, однако на сегодняшний день их работа ограничивается валютным регулированием.
"Если компания из Украины что-то закупает из-за рубежа, Национальный банк Украины ожидает, согласно своей инструкции, что этот товар будет растаможен, и только тогда он закроет валютный контроль и будет считать, что операция завершена - деньги ушли, а товар пришел. А так, как товар размещается на таможенном складе, не растамаживается, то Нацбанк такие операции ставит под вопрос и рассматривает как нарушения валютного законодательства - говорит он, - Поэтому такая торговля, когда товар находится физически в Украине, но не растамаживается, а хранится, для того, чтобы быть перепроданным, сегодня в Украине не работает. А это - основной способ работы Amazon", - говорит эксперт.
Генеральный директор Ассоциации ритейлеров Украины Марина Черненко уверена, что ожидать появление в Украине новых мировых ритейлеров можно уже в ближайшее время. Несмотря на то, что компании опасаются низкой платежеспособности украинцев и ждут системных улучшений в экономике страны, ни одна из них не станет игнорировать большой рынок потребителей, особенно на фоне конкурентов, которые уже работают в Украине.
Материал по теме

Amazon тестирует ИИ-агента для покупок на сторонних сайтах

Материал по теме

Amazon предложил купить TikTok перед угрозой запрета в США

Материал по теме

Amazon закрывает Inspire: что это значит для продавцов на платформе?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.