Amazon отказывается от концепции безкассовых продаж в Amazon Fresh
Игорь Бахарев
Amazon вернёт традиционные кассы с персоналом в магазины Amazon Fresh. Всё дело в том, что поддержка безкассовой технологии Just Walk Out требует существенных инвестиций, а покупатели не оценили этот формат должным образом.
В последнее время на фоне высокой инфляции потребительская способность американцев снизилась, и они выбирают магазины более низкого ценового сегмента. Кроме того, многие покупатели всё ещё не готовы устанавливать дополнительные приложения для оплаты и использования технологий бескассовых магазинов.
Клиенты сети супермаркетов получат выбор между автоматической кассой с использованием технологии Just Walk Out или оплатой на обычной кассе. Таким образом, компания надеется охватить более широкую аудиторию.
На прошлой неделе в Amazon заявили, что приостановят расширение сети супермаркетов Fresh и мини-маркетов без касс до тех пор, пока не найдут "правильный рецепт успеха".
Систему безкассовых покупок Just Walk Out в Amazon Fresh компания внедрила во время пандемии, летом 2021 года. Вице-президент по физической розничной торговле и технологиям Amazon Дилип Кумар говорил, что отзывы покупателей на технологию были "фантастическими". Покупатели отмечали, что новый способ оплаты позволяет им экономить время и снижать количество контактов в магазинах.
В 2022 году компания масштабировала систему на всю страну. Новым покупателям даже давали скидку, чтобы привлечь покупателей пользоваться системой. Увы, планы Amazon по увеличению числа магазинов без касс Amazon Fresh наткнулись на суровую реальность.
Осенью прошлого года руководитель ParcelHero по исследованиям потребителей Дэвид Джинкс отмечал, что магазины Amazon без касс неудобны для тех покупателей, которые не загрузили специальное приложение или не следят за последними событиями в сфере розничной торговли.
"Не все, кто покупает продукты, достаточно молоды или достаточно технически подкованы, чтобы легко пользоваться этими магазинами", - говорит эксперт.
Поэтому компания сначала прекратила переговоры о создании десятков новых точек, а потом и вовсе сократила инвестиции в это направление.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте