Amazon меняет офлайн-стратегию
Игорь Бахарев
Amazon планирует переформатировать стратегию развития своих офлайн-магазинов. В частности, компания закроет сразу 68 магазинов в США и Британии.
Речь идёт о книжных магазинах Amazon Books, сети Amazon 4-Star, где продаются самые популярные товары (те, что имеют оценку не ниже "4 звёздочек"), а также магазинах Pop-Up, точки небольшого формата с постоянно меняющимся ассортиментом в проходных локациях торговых центров.
Хотя эти магазины приносили Amazon 3% выручки, они почти не развивались. В результате ритейлер принял решение сосредоточить свои силы на развитии сети Amazon Fresh store, которая активно росла в пандемию.
Также в компании будут активно вкладываться в продажи fashion. В феврале 2022 года eCommerce-гигант анонсировал открытие магазина модной одежды Amazon Style в торговом центре The Americana at Brand в Лос-Анджелесе. Там не будет привычных стеллажей и вешалок с одеждой. На витринах магазина будет выставляться только один товар каждого вида, а покупатели смогут отсканировать QR-код товара с образца через приложение и заказывать такую же одежду других размеров или цветов. Принесут её прямо в примерочную.
Эксперты говорят, решение о запуске Amazon Style имеет смысл. Хотя Amazon уже является крупнейшим ритейлером одежды в США, покупки в офлайн-магазинах по-прежнему составляют более 85% от общего объема розничных продаж в стране.
Аналитик Wedbush Securities Майкл Пачтер уверен, что Amazon, отказавшись от книжного офлайн-рынка поступает правильно.
Он сравнивает осмысленность этих магазинов с решением производителя электромобилей Tesla Inc, открывать бензозаправки.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте