Alibaba запустит ультрасовременный логистический центр

Игорь Бахарев
Cainiao Network (логистическая "дочка" Alibaba) совместно с China National Aviation Corp и YTO Express запустят в 2023 году "умный" логистический центр в Гонконгском международном аэропорту.

Терминал будет построен на участке площадью 5,3 га, общая площадь комплекса составит около 380 тыс. кв. м. В проект собираются вложить 1,5 миллиарда долларов.

Планируется, что центр будет включать центр обработки грузовых авиаперевозок, сортировочный центр и центр выполнения заказов. Склад будет обслуживаться с помощью новейших автоматизированных складских технологий. Мощность хаба составит десятки миллионов посылок в год. Планируется, что когда объект будет полностью функционировать, через него в аэропорт Гонконга будут доставлять 1,7 миллиона тонн грузов в год.

В секторе китайской логистики постоянно внедряются новейшие технологии для повышения эффективности. Например, Cainiao Network сейчас использует электронные чеки и этикетки для оцифровки и стандартизации всей корреспонденции. Отправка пакета в большинстве мест в Китае сегодня может быть выполнена в течение минуты. 

С помощью ультрасовременного склада Alibaba сможет поддерживать растущую активность малых и средних компаний, занимающихся электронной коммерцией.

Весной 2018 года Alibaba объявила о планах строительства сети крупных региональных хабов. На первом этапе для реализации проекта отобрано пять крупных городов: Ханчжоу (Китай), Куала-Лумпур (Малайзия), Дубай (ОАЭ), Льеж (Бельгия) и Москва. С помощью этой сети компания намерена достичь гарантированной международной доставки отправлений за 72 часа.

"Эта будет не столько национальная, сколько глобальная сеть", – заявлял тогда основатель Alibaba Group Джек Ма. По его словам, на сегодняшний день на рынке может обрабатывается порядка 100 миллионов интернет-заказов, однако близится время, когда потребуется перевозить за день до 1 млрд заказов. "Мы должны быть готовы к такому объему", – добавил Ма.

Первый центр будет открыт в Льеже в 2021 году. Компания уже подписала соглашение с правительством Бельгии и заявила, что инвестирует в его строительство и оборудование 75 млн. евро.

Также бизнесмен объявил о планируемых его компанией огромных инвестициях в китайскую логистику. Всего будет вложено около $15,6 млрд. в создание высокотехнологической платформы, которая поможет ретейлеру ускорить доставку отправлений по всей территории Китая и существенно снизит затраты на логистику в стране.
Материал по теме

Ozon запустит доставку за несколько часов

Материал по теме

Uber углубляется в eCommerce

Материал по теме

"Рынок срочной доставки": аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

CB Insights: ритейл увеличил втрое инвестиции в цифровизацию и автоматизацию

По данным CB Insights, за второй квартал 2021 года инвестиции в розничные технологии приросли на 4% к прошлому кварталу и увеличились втрое по сравнению с прошлым годом до $31,5 млрд, достигнув нового макси...

Shein рвётся в топы российского fashion-рынка

Китайская компания из сегмента ультрафаст-фэшн Shein за год втрое увеличила свою ежедневную аудиторию в России и по этому показателю уже обогнала Lamoda. По данным Mediascope, в апреле на сайт и в мобильное...

ПЭК предупредил о задержках доставки грузов из Китая

В связи с затяжными ливнями и наводнениями сроки доставки грузов из Китая могут вырасти на 3-7 дней, прогнозирует директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. Причина - тайфун "Ин-Фа", который 26 июля во вт...

Ультрафреш пришел на смену готовой еде?

По данным iGooods, количество заказов готовой еды и кулинарии из гипермаркетов уменьшилось год к году на 20% в июне-июле. Частота заказов осталась на прежнем уровне - готовая еда и кулинария встречаются в к...

"Магнит" отчитался о продажах eCommerce

Экстраполированная годовая выручка (run rate) онлайн-канала "Магнита" составляет 7,6 млрд руб., исходя из последней недели июня. Сейчас ритейлер выполняет около 15 000 онлайн-заказов в день. Об этом говорит...

Hoff открывает омниканальный гипермаркет

Hoff открывает гипермаркет нового омниканального формата в ТЦ "МЕГА Белая Дача". Важной особенностью нового магазина является его заточенность под онлайн-продажи. Выбор для покупателей в этом гипермаркете н...