Меню

Alibaba запустила "Всемирную торговую платформу" в Европе

Игорь Бахарев
Alibaba Group подписала соглашение с правительством Бельгии по открытию первой Всемирной электронной торговой платформы /eWTP/ на территории Европы. Как сообщает новостное агентство Синьхуа, ретейлер ставит целью продвижение трансграничной торговли в долгосрочной перспективе.

Планируется, что в рамках этого соглашения Alibaba начнет сотрудничать с бельгийскими торговыми и инвестиционными структурами. Компании будут развивать экспорт высококачественной продукции из Бельгии и продажу её на маркетплейсе TMall. Кроме того, Alibaba совместно с правительством Бельгии будет продвигать эту страну как привлекательное место для отдыха среди китайских туристов.
"Мы твердо убеждены в том, что в рамках eWTP откроем огромный потенциал для европейского бизнеса, дадим ему воспользоваться преимуществами глобальной трансграничной торговли, особенно на рынке Китая, где спрос на европейские товары высок", - заявил генеральный директор Alibaba Даниэль Чжан.
В рамках соглашения в городе Льеж будет открыто логистическое подразделение Alibaba. 
"Сегодня -- исторический день. Сотрудничество позволит повысить конкурентоспособность бельгийских и европейских компаний на мировом уровне", - рассказал премьер-министр Бельгии Шарль Мишель.
Ранее китайский интернет-гигант и правительство Руанды дали официальный старт работы eWTP в Африке.

Идея о создании Всемирной экспортной платформы появилась в 2016 году. Она призвана содействовать развитию среднего, малого и микробизнеса во всём мире. Alibaba с помощью этого механизма собирается стимулировать всемирную торговлю.

Основатель и исполнительный глава правления Alibaba Джэк Ма впервые предложил эту концепцию в ходе встречи руководителей государств G20. Заявление о необходимости такой платформы даже вошло в коммюнике лидеров "большой двадцатки" по итогам саммита в Ханчжоу. Позже с этой же идеей он выступил в рамках Всемирного экономического форума в Давосе.

В марте 2017 года Alibaba Group и малазийское правительство совместно объявили о заключении важного партнерского соглашения в сфере создания первого "цифрового центра" eWTP за пределами Китая с целью помочь молодым людям и начинающим компаниям Малайзии и всей Юго-Восточной Азии занять свое место в мировой торговле.

Ма надеется, что с помощью этой платформы можно будет сформулировать "новые правила глобальной торговли". По его словам, ВТО не предоставляет никаких возможностей небольшим предприятиям, поскольку изначально была создана для развитых стран и крупных компаний. Основатель Alibaba считает, что необходимо новое объединение для малого бизнеса. 
"Мы предлагаем создать EWTP, чтобы поддержать молодых людей, малые предприятия, чтобы они могли через смартфоны, через интернет продавать и покупать, невзирая на государственные границы", - сказал Ма.

Материал по теме

Alibaba показала своего робота-курьера

Материал по теме

Alibaba представила новую цифровую фабрику

Материал по теме

Amazon открывает платформу для люксовых товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...