Меню

Актуальные тенденции российского рынка доставки от CheckOut

Игорь Бахарев

Специалисты агрегатора логистических сервисов Checkout провели исследование российского рынка доставки товаров. Согласно отчету аналитиков, более половины заказчиков в России отдают предпочтение доставке через пункты выдачи заказов (ПВЗ) и постаматы. 

По данным Chechout, 38% используют курьерскую доставку, а 10% – «Почту России». Отмечается, что ПВЗ и постаматы наиболее популярны у жителей Сибирского (67%) и Центрального (60%) федеральных округов, услугами курьера чаще пользуются в Северо-Кавказском и Южном округах (по 42%), а доля "Почты" выше на Дальнем Востоке (23%). 

Снимок экрана 2016-11-23 в 9.36.24

Чаще всего доставка товаров из Москвы осуществляется по европейской территории России. На долю ЦФО приходится около 34% посылок, а в 18% случаев адресат находится в Северо-Западном федеральном округе. На Северный Кавказ и Дальний Восток отправляется только 2% и 3% товаров соответственно.

Снимок экрана 2016-11-23 в 9.36.45

 Самый большой средний чек зафиксирован в Северо-Кавказском и Дальневосточном федеральных округах – 4 800 и 4 500 рублей соответственно. Минимальный показатель у жителей Центрального федерального округа – 3 600 рублей. Аналитики отмечают, что величина среднего чека растет пропорционально удаленности региона. 

Выбор способа доставки также зависит от размера среднего чека. В курьерские службы обычно обращаются при покупке на сумму от 6 000 рублей, доставку до ПВЗ или постамата выбирают, если средний чек составляет 3 800 и 3 600 рублей соответственно, а "Почтой России" пользуются при среднем чеке в 2 400 рублей. При этом 78% оплачивают заказ при получении. 

Снимок экрана 2016-11-23 в 9.37.05

В среднем отказы происходят в 8% случаев: при предоплате показатель снижается до 1%, а при оплате по факту получения увеличивается до 11%. Чаще всего покупатели отказываются от заказа при курьерской и почтовой доставке – в 10% случаев.Чуть менее распространены отказы при получении товара в пунктах выдачи (9%) и постаматах (6%).

Больше всего отказов на Северном Кавказе и Дальнем Востоке – 15% и 13% соответственно. Для Приволжья и Сибири аналогичный показатель составляет 9%, Северо-Запада и Юга – 7%, Центра и Урала – 5%. При этом вероятность отказа увеличивается пропорционально срокам доставки. Так, если товар не был доставлен в течение 5-10 дней, отказ происходит в 9% случаев, а при превышении более 10 дней – в 12% случаев.

Кроме того, зафиксирована также корреляция между количеством отказов и величиной среднего чека. В случае если стоимость заказа не превышает 1,5 тысячи рублей, вероятность отказа составляет 7%, от 1,5 до 3 тысяч рублей – 10%, от 3 до 20 тысяч рублей – 11%. При достижении отметки в 20 000 рублей показатель отказов увеличивается до 25%. Соответственно, дорогие товары лучше отправлять только при условии  предварительной оплаты.

Ранее аналитическое агентство Data Insight опубликовало результаты второго исследования мнений клиентов относительно рынка логистических услуг. Специалисты компании провели экспертные интервью и опросы представителей российских онлайн-магазинов, а также интернет-покупателей. 

Сроки доставки играют ключевую роль при выборе логистической компании. Согласно данным Центра исследований SPSR Express, для партнеров в сегменте B2B и сегменте e-commerce скорость определяет удовлетворенность логистической компанией на 52% и 25% соответственно. 

Материал по теме

Alibaba показала своего робота-курьера

Материал по теме

Как покупают люди поколения Z: аналитика "Яндекс" и Aquarelle Research

Материал по теме

Tesco доставит еду дронами за 30 минут

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Доля интернет-продаж в розничном товарообороте Республики Беларусь к концу года может достичь 7%. Такие данные содержатся в докладе республиканской Ассоциации предприятий онлайн-торговли (АПОТ). При этом,...

Amazon позволит оплачивать покупки ладонью

Amazon представила собственную технологию распознавания ладоней, которая даст возможность расплачиваться в розничных магазинах - самой компании и не только. Разработка Amazon One способна идентифицировать по...

"Яндекс.Лавка" тестирует платную доставку для маленьких заказов

"Яндекс.Лавка" тестирует платную доставку товаров для заказов, которые стоят ниже определённой суммы. Как рассказал руководитель сервиса Илья Красильщик, на данный момент минимальный порог заказа зависит от ...

AliExpress встроит в проекты Mail.ru Group собственные витрины

AliExpress представляет проект "киоски", который ритейлер будет реализовывать на сторонних сайтах. Этот проект даст селлерам маркетплейса доступ к пользователям сайтов, входящих в партнёрскую программу AliExpre...

24-часовой марафон обмена знаниями и опытом: онлайн-конференция Accelerate Global

28 октября состоится онлайн-конференция для бизнес- и ИТ-лидеров Accelerate Global 2020 - масштабное мероприятие, которое соберет на одной виртуальной площадке сотни спикеров и десятки тысяч участников со в...

"Магнолия" появилась в "Яндекс.Еде"

Сеть магазинов "Магнолия" заключила соглашение о сотрудничестве с "Яндекс.Едой". Сервис будет доставлять из сети продукты собственного производства ритейлера. Клиентам будут доступны товары в таких категори...