АКИТ: внутренний рынок интернет-торговли за первое полугодие 2022 года увеличился в 1,5 раза

Игорь Бахарев

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) отмечает увеличение роста продаж на внутреннем рынке интернет-торговли и доли e-commerce в общем объеме розницы. Общий объем интернет-торговли в первом полугодии 2022 года составил 2,3 трлн рублей (+43%) - столько потратили россияне на российских и зарубежных онлайн-площадках.

Из этой суммы на внутренний рынок приходится 2,2 трлн, это на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года: рост в 1,5 раза. Объем трансграничной торговли в первом полугодии 2022 года составил 103 млрд рублей - это почти на треть (27%) меньше, чем за тот же период год назад.

Доля eСommerce в общем объеме розничных продаж увеличилась на треть по сравнению с 2021 годом. Сейчас она составляет 11,2% (в первом полугодии 2021 г. - 8,8%).

Что покупают

Распределение товарных категорий в рейтинге топ-5 популярных товаров вернулось к привычному традиционному виду. На первом месте электроника и бытовая техника, доля этой категории в общем объеме интернет-торговли 22%, далее идут: мебель и товары для дома - 17,7%, одежда и обувь - 13,9%, продукты питания - 13,5%, товары для красоты и здоровья - 7,5%. 

На топ-5 популярных товаров в первом полугодии приходится 75% всех покупок в интернете. Как выяснили аналитики компании АТОЛ, россияне в этот период чаще всего заказывали мелкую бытовую технику: мультиварки, электрические зубные щетки и ирригаторы, блендеры и пылесосы. В "товарах для дома" клиенты охотно выбирали тарелки и сковородки, стройматериалы и украшения для дома. На эту категорию приходится и самая дорогая покупка в этом полугодии: мебельный гарнитур за 3,1 млн рублей. В категории "одежда и обувь" самыми большим спросом пользовались женские туфли и вся женская одежда.

В категории "Продукты" чаще всего онлайн заказывали бананы, яблоки, молоко, сыр, картофель и хлеб: при этом, как отмечает АТОЛ, продукты из магазинов заказывали в 6,6 раз чаще, чем готовую еду из кафе и ресторанов.

Где покупают

Топ-10 самых активных в интернет-торговле регионов по итогам первого полугодия остался прежним. В общем объеме покупок на Москву приходится 20,4%, она традиционно на первом месте, Московская область - 10,7%, Санкт-Петербург - 7,3%, Краснодарский край - 4,4%, Свердловская область - 2,6%, Ростовская область - 2,5%, Красноярский край - 2,1%, Нижегородская область - 2,1%, Самарская область - 2,0%, Республика Татарстан - 1,9%. Топ-10 регионов формируют сегодня больше половины (56%) российского рынка e-commerce.

Президент АКИТ Артем Соколов: "Мы видим, что покупательская способность в онлайн-канале не только сохранилась, но даже выросла. И хотя во втором квартале рост объемов продаж был не таким интенсивным, как в первом, тем не менее каждый месяц этого периода почти на 40% превышал показатели 2021 года, а это довольно внушительные прирост. Очевидное объяснение этих фактов - ускоренный рост потребительского спроса на фоне нестабильной ситуации в физической рознице (сокращение ассортимента, уход иностранных брендов) и достаточное количество товарных предложений в онлайне: наличие товаров привычных марок, приход новых брендов, производителей и импортеров". 

В структуре юридических лиц, занятых в российской интернет-торговле, по-прежнему преобладают индивидуальные предприниматели. По данным IT-компании OFD.ru, количество ИП по итогам 1 полугодия составляет почти 36 000, из них около 5 тысяч - это абсолютно новые компании, впервые начавшие свою деятельность в этой сфере. Количество ООО - 28 300, новых - 2 300. Приток новых участников был и в первом, и во втором квартале практически равномерным.

Материал по теме

Кто есть кто в очереди желающих регулировать российский eCommerce

Материал по теме

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

Материал по теме

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Пенсионеры распробовали онлайн-доставку

Пожилые россияне всё активнее осваивают онлайн-доставку и перестают бояться покупок в интернете. По данным сервиса "Купер", за год число клиентов старше 55 лет выросло сразу на 20%, и онлайн-заказы для ...

Табачные сайты готовят к быстрой блокировке

В России ужесточают контроль над онлайн-продажами табачной и никотинсодержащей продукции. Госдума сразу во втором и третьем чтении приняла закон о блокировке сайтов, которые предлагают дистанционную покупку сиг...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-ц...

Wildberries усиливает FoodTech и выводит на витрину жилые дома

Wildberries продолжает расширять границы онлайн-торговли и тестирует новые форматы покупок внутри маркетплейса. Платформа одновременно усиливает FoodTech-направление и развивает продажи сложных и нестандартных ...

Яндекс пошлёт Алису по магазинам

Яндекс начал тестировать агентную модель покупок в потребительском сегменте. В Алисе AI первым 100 000 пользователям стал доступен ИИ-агент "Найти дешевле", который берет на себя поиск наиболее выгодного пр...

Фешен-бренды уступают маркетплейсам из-за проблем с UX

Российские фешен-ритейлеры продолжают уступать маркетплейсам, хотя именно собственные интернет-магазины могли бы стать источником устойчивой выручки. По данным Fashion Consulting Group, локальные сети получ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック