АКИТ: внутренний рынок интернет-торговли за первое полугодие 2022 года увеличился в 1,5 раза
Игорь Бахарев
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) отмечает увеличение роста продаж на внутреннем рынке интернет-торговли и доли e-commerce в общем объеме розницы. Общий объем интернет-торговли в первом полугодии 2022 года составил 2,3 трлн рублей (+43%) - столько потратили россияне на российских и зарубежных онлайн-площадках.
Из этой суммы на внутренний рынок приходится 2,2 трлн, это на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года: рост в 1,5 раза. Объем трансграничной торговли в первом полугодии 2022 года составил 103 млрд рублей - это почти на треть (27%) меньше, чем за тот же период год назад.
Доля eСommerce в общем объеме розничных продаж увеличилась на треть по сравнению с 2021 годом. Сейчас она составляет 11,2% (в первом полугодии 2021 г. - 8,8%).
Что покупают
Распределение товарных категорий в рейтинге топ-5 популярных товаров вернулось к привычному традиционному виду. На первом месте электроника и бытовая техника, доля этой категории в общем объеме интернет-торговли 22%, далее идут: мебель и товары для дома - 17,7%, одежда и обувь - 13,9%, продукты питания - 13,5%, товары для красоты и здоровья - 7,5%.
На топ-5 популярных товаров в первом полугодии приходится 75% всех покупок в интернете. Как выяснили аналитики компании АТОЛ, россияне в этот период чаще всего заказывали мелкую бытовую технику: мультиварки, электрические зубные щетки и ирригаторы, блендеры и пылесосы. В "товарах для дома" клиенты охотно выбирали тарелки и сковородки, стройматериалы и украшения для дома. На эту категорию приходится и самая дорогая покупка в этом полугодии: мебельный гарнитур за 3,1 млн рублей. В категории "одежда и обувь" самыми большим спросом пользовались женские туфли и вся женская одежда.
В категории "Продукты" чаще всего онлайн заказывали бананы, яблоки, молоко, сыр, картофель и хлеб: при этом, как отмечает АТОЛ, продукты из магазинов заказывали в 6,6 раз чаще, чем готовую еду из кафе и ресторанов.
Где покупают
Топ-10 самых активных в интернет-торговле регионов по итогам первого полугодия остался прежним. В общем объеме покупок на Москву приходится 20,4%, она традиционно на первом месте, Московская область - 10,7%, Санкт-Петербург - 7,3%, Краснодарский край - 4,4%, Свердловская область - 2,6%, Ростовская область - 2,5%, Красноярский край - 2,1%, Нижегородская область - 2,1%, Самарская область - 2,0%, Республика Татарстан - 1,9%. Топ-10 регионов формируют сегодня больше половины (56%) российского рынка e-commerce.
Президент АКИТ Артем Соколов: "Мы видим, что покупательская способность в онлайн-канале не только сохранилась, но даже выросла. И хотя во втором квартале рост объемов продаж был не таким интенсивным, как в первом, тем не менее каждый месяц этого периода почти на 40% превышал показатели 2021 года, а это довольно внушительные прирост. Очевидное объяснение этих фактов - ускоренный рост потребительского спроса на фоне нестабильной ситуации в физической рознице (сокращение ассортимента, уход иностранных брендов) и достаточное количество товарных предложений в онлайне: наличие товаров привычных марок, приход новых брендов, производителей и импортеров".
В структуре юридических лиц, занятых в российской интернет-торговле, по-прежнему преобладают индивидуальные предприниматели. По данным IT-компании OFD.ru, количество ИП по итогам 1 полугодия составляет почти 36 000, из них около 5 тысяч - это абсолютно новые компании, впервые начавшие свою деятельность в этой сфере. Количество ООО - 28 300, новых - 2 300. Приток новых участников был и в первом, и во втором квартале практически равномерным.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте