Меню

АКИТ против параллельного импорта

Игорь Бахарев
Глава АКИТ Сергей Румянцев, с надеждой убедить правительство в необходимости наложить запрет на параллельный импорт, от имени других участников ассоциации направил письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву с рассказом о катастрофических последствиях, которые, как он считает, повлечет за собой легализация ввоза товаров без разрешения правообладателей.

По его мнению, инвесторы покинут рынок интернет-торговли, сетевые продавцы уйдут в тень, а доля контрафакта будет расти. Также в письме говорится о том, что сейчас в России порядка 80% интернет-ритейлеров «серые» и всего лишь 20% ведут легальный бизнес по цивилизованным схемам. Поскольку решающим фактором в конкуренции является только цена, таким продавцам сложно выживать.

Румянцев считает: «Легализация параллельного импорта приведет к тому, что в нашу страну устремится поток товаров, за которые, по сути, никто не будет нести ответственность. И самое главное, что выживаемость компаний, осуществляющих легальную деятельность, будет равна нулю. Также это обострит главную и самую болезненную проблему отечественного интернет-ритейла – отсутствие доверия к онлайн-покупкам».

В обращении к премьер-министру, которое было зарегистрировано 20 мая под номером №2-45667, глава АКИТ утверждает, что легализация параллельного импорта повлечет за собой снижение инвестиционной привлекательности отрасли – отток вложенных инвестиций может составить от 50% до 100%, а объем привлеченных инвестиций может сократиться до 100%. В связи с этим возможна потеря вложенных средств в собственные торговые марки ритейлеров.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) также выступила против разрешения параллельного импорта. По мнению ее представителей, разрешение повлечет за собой негативные последствия для экономики страны и локализации производства в России. По оценкам компании «М.Видео», входящей в состав АЕБ, в итоге может произойти отток капитала до $20 млрд, поскольку закупка и производство техники будут перенесены за рубеж, а потери бюджета из-за неуплаты налогов могут достичь 150 млрд рублей. Сейчас параллельный импорт запрещен статьей 1487 ГК, вступившей в силу в 2008 году. В соответствие со статьей товар может быть ввезен либо правообладателем, либо с его письменного разрешения иначе будет нарушено исключительное право на товарный знак.

Тем не менее планы по легализации параллельного импорта активно обсуждаются в правительстве и профильных ведомствах. В апреле текущего года инициативу ФАС разрешить ввоз брендированных товаров без разрешения правообладателей поддержал вице-премьер Игорь Шувалов. 22 мая он провел внеочередное совещание по этому вопросу с представителями рынка и чиновниками. Антон Гуськов -представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники рассказал, что на данном совещании присутствовал президент этой организации Александр Онищук. Он сказал, что на совещании решили разрешить параллельный импорт к 2020 году, когда пошлины будут соответствовать правилам ВТО.

Также к этому времени должны быть созданы механизмы рыночного контроля контрафакта и контрабанды и защиты внутренних инвестиций, а уже к осени этого года должно быть проведено консультирование по этим вопросам и созданы проекты нормативных актов.

Гуськов заявил: «Мы против легализации, однако итоги совещания мы воспринимаем с позитивом. Если будет создан эффективный механизм защиты, поставленные сроки мы считаем разумными».

Другой участник совещания также подтвердил, что решение по легализации остается в силе, однако данные о 2020 годе он опроверг: «Учитывая мнения и аргументы участников рынка, было принято решение сделать переходный период для отдельных отраслей, однако точные даты не назывались.

Представитель секретариата Игоря Шувалова от комментариев воздержался, сообщив, что вопрос параллельного импорта еще будет решаться на последующих совещаниях.

Источник новости:
http://rbcdaily.ru/market/562949987022525
Материал по теме

Jysk не справился с онлайн-популярностью в России

Материал по теме

"Утконос" начал продавать продукты через Delivery Club

Материал по теме

Кейс: Лайфхаки эффективных пушей для моно брендовых интернет-магазинов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кейс: Lamoda рассказала об онлайн-продажах автомобилей

В конце октября 2019 года в каталоге Lamoda появились новые модели Audi Q3 в двух вариантах комплектации и в двух цветах. Машины можно было заказать "в один клик" прямо на сайте. Краткие результаты: ...

"Кибермесяц" и "Две недели холостяка": чего ждать от традиционных распродаж

По данным консалтинговой компании AlixPartners,  66% китайских потребителей собираются покупать отечественные, а не иностранные бренды во время всемирной распродажи на "День холостяков". Ожидается, ч...

Как покупают косметику в онлайне: аналитика AliExpress и GFK

AliExpress и GFK, исследовали, как потребители покупают товары для красоты и здоровья в онлайне и в традиционных магазинах. Представляем основные выводы исследования. В офлайне покупают чаще, но ...

Стартует голосование ежегодного рейтинга агентств контекстной рекламы

Платформа коллтрекинга, телефонии и сквозной аналитики Ringostat запускает второй ежегодный рейтинг агентств контекстной рекламы в России. Цель проекта — сделать рынок продвижения более прозрачным и понятны...

"Цайняо" запустит в России сеть постаматов

Китайская логистическая компания Cainiao планирует запустить в России сеть собственных постаматов. За год появится более 1 тыс. локеров новой сети. Доставка в новые постаматы станет доступна покупателям нар...

Маркетплейсы в 2020 году: куда идём

На российском рынке продолжается бум маркетплейсов. Каждый месяц анонсируется сразу по несколько крупных площадок, как мультикатегорийных, так как узконаправленных. Но есть ли ещё свободное место в этой ниш...