90% бюджета компаний чаще всего уходят на SMM и таргетированную рекламу

Игорь Бахарев

Сервис для маркетологов Otzyvmarketing.ru анонсирует результаты исследования "Маркетолог на российском рынке". Компания выяснила, что 52% маркетологов управляют бюджетами на 100 тысяч рублей в месяц и выше, но что особенно важно — больше всего денег уходит на SMM и таргетированную рекламу.

Clip2net_191218215541.png

Чуть меньше маркетологов тратят большую часть бюджетов на проведение мероприятий и запуск контекстной рекламы. А вот на видеорекламу и видеоблоги опрошенные боятся отдавать свыше 20% бюджета.

Clip2net_191218215556.png

От 50 до 80% бюджета специалисты направляют на контент-маркетинг и SEO.

Clip2net_191218220026.png

Бюджеты на маркетинговые кампании оказались выше в сферах медицины и производства, эти компании из месяца в месяц выделяют крупные суммы. Реже большие бюджеты встречаются в торговых компаниях, и ещё реже в ИТ-отрасли.

Кто участвовал в опросе

Команда Otzyvmarketing проводила опрос в августе-сентябре этого года, а также взяла комментарии у ряда экспертов. В опросе участвовали зачастую штатные сотрудники (70%): руководители отдела маркетинга (24%), маркетологи (38%), SMM-менеджеры, таргетологи и другие специалисты.

Они работают как в небольших компаниях с выручкой от 1 до 50 млн рублей (~45% опрошенных), так и в крупных с выручкой от 500 млн до 15 млрд рублей (~20%). 62% маркетологов отмечают, что на онлайн-продажи в их организациях приходится более 50% выручки.

По результатам опроса, маркетологи достаточно свободны в принятии решений, выборе подрядчиков, часто управляют бюджетами свыше 50-100 тысяч рублей в месяц.

Clip2net_191218215824.png

Несмотря на серьёзные расходы на SMM и рекламу, опрошенные считают эффективными SEO (43%) и контент-маркетинг (31%).

75% специалистов тратят в среднем 1-4 часа в день на проведение экспериментов.

Clip2net_191218215924.png

Маркетологи активнее всего используют сервисы аналитики, в том числе для анализа трафика, чуть реже — сервисы для SMM и Email-маркетинга.

Менее популярны среди опрошенных SEO-сервисы, конструкторы сайтов и другие категории софта.

В 2020 году более 75% маркетологов готовятся к увеличению маркетинговых бюджетов, и примерно столько же сотрудников будут менять маркетинговые каналы.

41% маркетологов получают исключительно зарплату, без бонусов. Но в то же время остальные опрошенные вознаграждаются бонусами и частью прибыли компании.

Полная версия исследования доступна по ссылке.


Мнения

Пётр Бойцов, директор по маркетингу Mamba

По рынку видим продолжение тренда по росту перфоманса в видеорекламе, рост конкуренции за трафик на мобильном рынке, снижение  доли органического трафика, рост маркетологов, оперирующих бизнес-метриками, а не охватами.

Оксана Коломбет, директор по маркетингу G'n'K

Для брендов важно активное присутствие в социальных сетях. Считаю, что влияние социальных медиа и блогеров будет только усиливаться. При работе с блогерами обратите внимание на маленьких. Практика показывает, что их подписчики больше доверяют им, чем блогерам с миллионной аудиторией.
К тому же мелкие блогеры могут согласиться сделать рекламу по бартеру или за символическую плату, поэтому можно охватить большое их количество.

Руслан Филиппов, маркетолог-практик и основатель агентства «Маркетинговое агентство РФ»

Мы делаем ставку на контент маркетинг в последние год-полтора. Это значительно дешевле и эффективнее, чем любой другой источник клиентов практически для любого бизнеса.

Рынок интернет-маркетинга меняется очень быстро. Многие инструменты, которые работали 5 лет назад уже не приносят прибыли сегодня. Например контекстная реклама во многих нишах дорожает на 30-50% в год, и многие собственники малого бизнеса уже не могут себе позволить пользоваться этим каналом рекламы. Они уходят в SMM и контентный маркетинг.

Дмитрий Васельковский, руководитель «Ёзи.ру»

С каждым годом контекстная реклама, реклама на различных площадках становится если не дорогой, то точно менее эффективной. Раньше на каждый вложенный рубль можно было купить гораздо больше клиентов, чем сейчас. Поэтому маркетологам советую искать альтернативные каналы продаж.

Эмиль Ахундов, руководитель отдела маркетинга «Завода ОМП»

Наконец-то, маркетинг стал касаться чего-то дальше, чем отдел коммерческий, как и должно было быть изначально. Маркетинг становится неким первичным звеном в компаниях, где генерируются или принимаются решения, где и как можно заработать, маркетинг начал активно участвовать во всех отделах и звеньях компаний, причем не номинально.


Материал по теме

Как концепция q-commerce изменила ожидания вашего клиента: аналитика

Материал по теме

Как ритейл использует облака для ускорения своего роста

Материал по теме

Доставьте это немедленно: как меняются привычки россиян в оплате доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Shein запустит кредитную карту для продвижения в Латинской Америке

Китайский гигант быстрой моды Shein представляет свою первую брендированную кредитную карту. Её компания запускает в сотрудничестве с мексиканским финтех-проектом Stori. Это стратегическое партнерство направлен...

Селлеры смогут хранить товары на "Почте"

Почта России совместно с компанией "Даркстор у дома" запускает новую логистическую услугу для продавцов маркетплейсов. Суть её в том, что теперь продавцы смогут хранить свои товары прямо в почтовых отделени...

Продажи автотоваров на Wildberries выросли в 2,6 раза

Аналитики JVO и CATAN зафиксировали значительный рост продаж автотоваров на маркетплейсе Wildberries в 2024 году. По их данным, выручка продавцов в этой категории за сентябрь-октябрь увеличилась на 20% по с...

Российский внешнеэкономический форум партнерства и сотрудничества «Международный день торговли – 2024»

7 ноября 2024 года в Москве в Торгово-промышленной палате Российской Федерации пройдет масштабное событие международного уровня – российский внешнеэкономический форум партнерства и сотрудничества «Междунаро...

Рост продаж детских товаров на маркетплейсах: тренды 2024 года

Согласно данным Мегамаркета, спрос на детские товары в 2024 году значительно вырос. Родители стали заказывать товары для своих детей в среднем в 1,5 раза чаще, чем годом ранее. Особенно заметен рост продаж ...

Товары "Сила в правде" стало опасно продавать?

Московский городской суд рассматривает необычное дело о нарушении авторских прав. Кинокомпания "СТВ", создатель культового фильма "Брат 2", подала иск к 36-летнему предпринимателю из Липецка. Причиной судеб...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.