LOGO

90% бюджета компаний чаще всего уходят на SMM и таргетированную рекламу

Игорь Бахарев
20 Декабря 2019, в 11:01, в Новости e-commerce, в сюжете: маркетинг, исследование рынка e-commerce, аналитика

Сервис для маркетологов Otzyvmarketing.ru анонсирует результаты исследования "Маркетолог на российском рынке". Компания выяснила, что 52% маркетологов управляют бюджетами на 100 тысяч рублей в месяц и выше, но что особенно важно — больше всего денег уходит на SMM и таргетированную рекламу.

Clip2net_191218215541.png

Чуть меньше маркетологов тратят большую часть бюджетов на проведение мероприятий и запуск контекстной рекламы. А вот на видеорекламу и видеоблоги опрошенные боятся отдавать свыше 20% бюджета.

Clip2net_191218215556.png

От 50 до 80% бюджета специалисты направляют на контент-маркетинг и SEO.

Clip2net_191218220026.png

Бюджеты на маркетинговые кампании оказались выше в сферах медицины и производства, эти компании из месяца в месяц выделяют крупные суммы. Реже большие бюджеты встречаются в торговых компаниях, и ещё реже в ИТ-отрасли.

Кто участвовал в опросе

Команда Otzyvmarketing проводила опрос в августе-сентябре этого года, а также взяла комментарии у ряда экспертов. В опросе участвовали зачастую штатные сотрудники (70%): руководители отдела маркетинга (24%), маркетологи (38%), SMM-менеджеры, таргетологи и другие специалисты.

Они работают как в небольших компаниях с выручкой от 1 до 50 млн рублей (~45% опрошенных), так и в крупных с выручкой от 500 млн до 15 млрд рублей (~20%). 62% маркетологов отмечают, что на онлайн-продажи в их организациях приходится более 50% выручки.

По результатам опроса, маркетологи достаточно свободны в принятии решений, выборе подрядчиков, часто управляют бюджетами свыше 50-100 тысяч рублей в месяц.

Clip2net_191218215824.png

Несмотря на серьёзные расходы на SMM и рекламу, опрошенные считают эффективными SEO (43%) и контент-маркетинг (31%).

75% специалистов тратят в среднем 1-4 часа в день на проведение экспериментов.

Clip2net_191218215924.png

Маркетологи активнее всего используют сервисы аналитики, в том числе для анализа трафика, чуть реже — сервисы для SMM и Email-маркетинга.

Менее популярны среди опрошенных SEO-сервисы, конструкторы сайтов и другие категории софта.

В 2020 году более 75% маркетологов готовятся к увеличению маркетинговых бюджетов, и примерно столько же сотрудников будут менять маркетинговые каналы.

41% маркетологов получают исключительно зарплату, без бонусов. Но в то же время остальные опрошенные вознаграждаются бонусами и частью прибыли компании.

Полная версия исследования доступна по ссылке.


Мнения

Пётр Бойцов, директор по маркетингу Mamba

По рынку видим продолжение тренда по росту перфоманса в видеорекламе, рост конкуренции за трафик на мобильном рынке, снижение  доли органического трафика, рост маркетологов, оперирующих бизнес-метриками, а не охватами.

Оксана Коломбет, директор по маркетингу G'n'K

Для брендов важно активное присутствие в социальных сетях. Считаю, что влияние социальных медиа и блогеров будет только усиливаться. При работе с блогерами обратите внимание на маленьких. Практика показывает, что их подписчики больше доверяют им, чем блогерам с миллионной аудиторией.
К тому же мелкие блогеры могут согласиться сделать рекламу по бартеру или за символическую плату, поэтому можно охватить большое их количество.

Руслан Филиппов, маркетолог-практик и основатель агентства «Маркетинговое агентство РФ»

Мы делаем ставку на контент маркетинг в последние год-полтора. Это значительно дешевле и эффективнее, чем любой другой источник клиентов практически для любого бизнеса.

Рынок интернет-маркетинга меняется очень быстро. Многие инструменты, которые работали 5 лет назад уже не приносят прибыли сегодня. Например контекстная реклама во многих нишах дорожает на 30-50% в год, и многие собственники малого бизнеса уже не могут себе позволить пользоваться этим каналом рекламы. Они уходят в SMM и контентный маркетинг.

Дмитрий Васельковский, руководитель «Ёзи.ру»

С каждым годом контекстная реклама, реклама на различных площадках становится если не дорогой, то точно менее эффективной. Раньше на каждый вложенный рубль можно было купить гораздо больше клиентов, чем сейчас. Поэтому маркетологам советую искать альтернативные каналы продаж.

Эмиль Ахундов, руководитель отдела маркетинга «Завода ОМП»

Наконец-то, маркетинг стал касаться чего-то дальше, чем отдел коммерческий, как и должно было быть изначально. Маркетинг становится неким первичным звеном в компаниях, где генерируются или принимаются решения, где и как можно заработать, маркетинг начал активно участвовать во всех отделах и звеньях компаний, причем не номинально.


Похожие статьи и интервью
"Интернет-торговля в России 2019": аналитика Data Insight
Приложение "Кошелёк": 33 факта о персонализации в ритейле
Логистика в eCommerce: аналитика Data Insight
Рынок eCommerce в 2019 году вырастет на четверть: прогноз INFOLine
Интернет-торговля в 2019 году: данные "Яндекс.Маркета" и GfK
Друзья и конкуренты в российском eCommerce: аналитика Upgrade
Fashion-eCommerce: каким путём идём?
Ассортимент eGrocery-компаний в России: аналитика Infoline
Легальность, скорость, репутация: гендиректор российского офиса iHerb рассказал о планах компании
Николай Козак ("Леруа Мерлен"): Мы будем развивать маркетплейс, чтобы не проиграть конкуренцию на рынке
eCommerce захватывает российские склады
Зачем Big Data нужна ритейлу
Рынок детских товаров: аналитика Data Insight
Логисты в ожидании возвратов: как сезон распродаж влияет на обратную логистику
Электронная коммерция 2019-2020: 15 основных трендов
"Чёрная пятница" в России: первые данные
"Черная Пятница" в США: немного аналитики
Как VR-технологии меняют индустрию развлечений и ритейла
Когда ждать наплыва посетителей в "Черную пятницу": аналитика Criteo
Как объединять возможности офлайн и онлайн-шопинга: кейс Butik.ru
Онлайн-рынок бытовой техники и электроники: аналитика Data Insight
"Рынок не думает тормозить": аналитики Data Insight сделали прогноз на 2019 год
Как снизить CPM на 28% и увеличить охват рекламы: кейс М.Видео
Как запустить маркетплейс за 3.5 месяца: кейс Leroy Merlin Market
Как покупают в онлайне большие и малые города: аналитика Tiu.ru
Зеленодольское эльдорадо: что тянет онлайн-ритейл в Татарстан?
Путём Amazon: eBay начинает трансформацию компании
Российский eCommerce в третьем квартале: анализ аудитории
Продажи на онлайн-маркетплейсах к 2024 году превысят $7 трлн: прогноз iBe TSE
7 этапов принятия решения покупателем и способы влияния на них
Разные каналы доставки сообщений и почему они все важны
Китайский кроссбордер в России: аналитика Admitad
Дайте покупателям интернет-магазина кредит или рассрочку, и ваши продажи вырастут
Черная пятница в России, США и мире: результаты, различия, тренды
Семь трендов онлайн-торговли в 2020 году
Зачем бренду собственное сообщество: цифры и кейсы
Всё на экспорт: как российские продавцы торгуют на зарубежных рынках
Сезон распродаж в 2019 году станет рекордным: аналитика Adobe Analytics
АКИТ: рынок доставки еды в 2019 году удвоится
Российский рынок eCommerce: аналитика ePN
eCommerce-рынок Петербурга резко вырос: аналитика "Яндекс.Маркета"
Соломон Кунин, goods.ru: "Маркетплейсы сегодня - это постоянная гонка вооружений на сверхзвуковых скоростях"
СЕО X5 Игорь Шехтерман: К 2029 году доля онлайн-доставки продуктов увеличится с 0,2% до 4,5%
Avito и Data Insight: рынок C2C в интернете вдвое за два года
"Physical + digital = Phygital": как бьюти-бренды совмещают разные каналы
7 трендов года: версия Марка Завадского
Как работает новая реферальная программа Ozon
Самые важные игроки отрасли eCommerce: версия Data Insight
Рынок eCommerce в первом полугодии 2019 года: аналитика Data Insight
Доставка в багажник: плюсы, минусы, бенефициары
Продуктовый напор: новые игроки выходят на рынок доставки готовой еды
Рынок eCommerce-логистики вырос на треть: аналитика Data Insight
Чёрная пятница 2019: чего ждать магазинам
Как продавать детские товары: советы от GfK
Зоотовары ушли в онлайн: аналитика "Яндекс.Маркета"
Забастовка курьеров Ozon в СПб: ход событий
Рынок детских товаров пал жертвой концентрации: аналитика Data Insight
Елена Галецкая, "Точка любви": "Интим-товары нельзя продавать с "холодным" сердцем"
Как подарок клиентам может принести проблемы: кейс Forever 21
Интернет-магазин на старте: технологический минимум
Продажи через социальные каналы: аналитика Data Insight
Транспортные дроны-тяжеловозы: готов ли к ним рынок?
Объём eGrocery в РФ к 2023 году вырастет почти в 10 раз: аналитика InfoLine
"Серийные возвращатели": как британский eCommerce страдает от возвратов и борется с ними
B2B-eCommece в Европе: аналитика Copperberg
Эксперты оценили онлайн-рынок лекарств
10 главных причин неудачи стартапов электронной коммерции: аналитика MarketingSignals
Рынок труда в eCommerce: грядут перемены?
Как пользовательский контент повышает доверие к бренду: лучшие кейсы
"Кроссбордерная волна" пошла на убыль
eCommerce сделал российских покупателей "антилояльными": аналитика Nielsen
Онлайн-рынок аптек 2018: аналитика Data Insight
Успешные кейсы развития b2b интернет-магазинов мировых компаний
Чего нам ждать в электронной коммерции в период до 2021 года?
Лю Вэй AliExpress о логистических планах компании в России
Кто станет российским Amazon?
Рынок eCommerce России: январь-июнь 2019
eCommerce-рынок Китая: официальная аналитика
10 лучших программ лояльности со всего мира: рейтинг 2019 года
Российский eCommerce достигнет 1,7 трлн рублей: аналитика Radius Group
Как мы наращивали продажи и боролись с невыкупленными заказами: история "Ив Роше"
Wildberries расширяется в Казахстане: всё о планах компании
Половина россиян регулярно покупает уцененные товары
Автоматизация бизнес-процессов в eCommerce: делать самим или отдать на аутсорс?
Как купонные сайты увеличивают продажи интернет-магазинов: аналитика Admitad
Что и как покупают россияне в интернете: аналитика Google, Ipsos и Kantar TNS
Роскачество назвало признаки фейковых отзывов
Школьные товары идут через онлайн: аналитика Deloitte
9 способов уменьшить возврат одежды
Европейские fashion-гиганты держат курс из офлайна к eCommerce
Автомобили онлайн: кто и как покупает машины в сети
Онлайн стал драйвером продаж дачных товаров
Кейс Stylus: как в 3 раза увеличить продажи из email-канала
Как устроена программа лояльности Starbucks
Как Amazon наказывает продавцов: обратная сторона маркетплейса
Модели продаж в eCommerce: плюсы и минусы