90% бюджета компаний чаще всего уходят на SMM и таргетированную рекламу

Игорь Бахарев

Сервис для маркетологов Otzyvmarketing.ru анонсирует результаты исследования "Маркетолог на российском рынке". Компания выяснила, что 52% маркетологов управляют бюджетами на 100 тысяч рублей в месяц и выше, но что особенно важно — больше всего денег уходит на SMM и таргетированную рекламу.

Clip2net_191218215541.png

Чуть меньше маркетологов тратят большую часть бюджетов на проведение мероприятий и запуск контекстной рекламы. А вот на видеорекламу и видеоблоги опрошенные боятся отдавать свыше 20% бюджета.

Clip2net_191218215556.png

От 50 до 80% бюджета специалисты направляют на контент-маркетинг и SEO.

Clip2net_191218220026.png

Бюджеты на маркетинговые кампании оказались выше в сферах медицины и производства, эти компании из месяца в месяц выделяют крупные суммы. Реже большие бюджеты встречаются в торговых компаниях, и ещё реже в ИТ-отрасли.

Кто участвовал в опросе

Команда Otzyvmarketing проводила опрос в августе-сентябре этого года, а также взяла комментарии у ряда экспертов. В опросе участвовали зачастую штатные сотрудники (70%): руководители отдела маркетинга (24%), маркетологи (38%), SMM-менеджеры, таргетологи и другие специалисты.

Они работают как в небольших компаниях с выручкой от 1 до 50 млн рублей (~45% опрошенных), так и в крупных с выручкой от 500 млн до 15 млрд рублей (~20%). 62% маркетологов отмечают, что на онлайн-продажи в их организациях приходится более 50% выручки.

По результатам опроса, маркетологи достаточно свободны в принятии решений, выборе подрядчиков, часто управляют бюджетами свыше 50-100 тысяч рублей в месяц.

Clip2net_191218215824.png

Несмотря на серьёзные расходы на SMM и рекламу, опрошенные считают эффективными SEO (43%) и контент-маркетинг (31%).

75% специалистов тратят в среднем 1-4 часа в день на проведение экспериментов.

Clip2net_191218215924.png

Маркетологи активнее всего используют сервисы аналитики, в том числе для анализа трафика, чуть реже — сервисы для SMM и Email-маркетинга.

Менее популярны среди опрошенных SEO-сервисы, конструкторы сайтов и другие категории софта.

В 2020 году более 75% маркетологов готовятся к увеличению маркетинговых бюджетов, и примерно столько же сотрудников будут менять маркетинговые каналы.

41% маркетологов получают исключительно зарплату, без бонусов. Но в то же время остальные опрошенные вознаграждаются бонусами и частью прибыли компании.

Полная версия исследования доступна по ссылке.


Мнения

Пётр Бойцов, директор по маркетингу Mamba

По рынку видим продолжение тренда по росту перфоманса в видеорекламе, рост конкуренции за трафик на мобильном рынке, снижение  доли органического трафика, рост маркетологов, оперирующих бизнес-метриками, а не охватами.

Оксана Коломбет, директор по маркетингу G'n'K

Для брендов важно активное присутствие в социальных сетях. Считаю, что влияние социальных медиа и блогеров будет только усиливаться. При работе с блогерами обратите внимание на маленьких. Практика показывает, что их подписчики больше доверяют им, чем блогерам с миллионной аудиторией.
К тому же мелкие блогеры могут согласиться сделать рекламу по бартеру или за символическую плату, поэтому можно охватить большое их количество.

Руслан Филиппов, маркетолог-практик и основатель агентства «Маркетинговое агентство РФ»

Мы делаем ставку на контент маркетинг в последние год-полтора. Это значительно дешевле и эффективнее, чем любой другой источник клиентов практически для любого бизнеса.

Рынок интернет-маркетинга меняется очень быстро. Многие инструменты, которые работали 5 лет назад уже не приносят прибыли сегодня. Например контекстная реклама во многих нишах дорожает на 30-50% в год, и многие собственники малого бизнеса уже не могут себе позволить пользоваться этим каналом рекламы. Они уходят в SMM и контентный маркетинг.

Дмитрий Васельковский, руководитель «Ёзи.ру»

С каждым годом контекстная реклама, реклама на различных площадках становится если не дорогой, то точно менее эффективной. Раньше на каждый вложенный рубль можно было купить гораздо больше клиентов, чем сейчас. Поэтому маркетологам советую искать альтернативные каналы продаж.

Эмиль Ахундов, руководитель отдела маркетинга «Завода ОМП»

Наконец-то, маркетинг стал касаться чего-то дальше, чем отдел коммерческий, как и должно было быть изначально. Маркетинг становится неким первичным звеном в компаниях, где генерируются или принимаются решения, где и как можно заработать, маркетинг начал активно участвовать во всех отделах и звеньях компаний, причем не номинально.


Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Материал по теме

Диалог с покупателем: как ответы на отзывы формируют репутацию бренда

Материал по теме

Новая эра брендинга: Как преуспеть в эпоху экономического нигилизма поколения Z

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon Fashion фиксирует всплеск спроса на выпускные образы

Ozon Fashion зафиксировал резкий рост продаж в категориях fashion и beauty накануне выпускных. Тренды сезона отразились в предпочтениях покупателей: платья миди-длины в насыщенных оттенках — изумрудном, вин...

Ozon представил сервис краткосрочной аренды авто для предпринимателей

Ozon расширяет линейку B2B-услуг, запустив сервис краткосрочной аренды коммерческого транспорта. Сервис "Ozon Напрокат" ориентирован на предпринимателей и юридических лиц, предлагая автомобили по тарифу от ...

"Яндекс Товары" запускает аналитику тональности отзывов для интернет-магазинов

Сервис "Яндекс Товары" расширил функционал для интернет-магазинов, добавив инструменты анализа отзывов и управления репутацией. Теперь бизнес может отслеживать тональность обратной связи, оперативно реагиро...

Курьерские службы под контролем: власти обсуждают единый реестр

Власти вернулись к обсуждению лицензирования курьерских служб. Лидер "Справедливой России" Сергей Миронов заявил, что это поможет бороться с нелегальной миграцией, "выведет из тени доходы" и "снизит террори...

Закон о маркетплейсах готов к рассмотрению правительства

Финальная версия законопроекта о регулировании платформенной экономики, включая маркетплейсы, сервисы доставки и такси, одобрена Государственно-правовым управлением президента.  Дата вступления закон...

Рост ПВЗ на 32%: как меняется логистика eСommerce в крупных городах

Рынок пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в России демонстрирует стремительный рост. За год их число в 16 городах-миллионниках увеличилось на 32,4% – с 38,5 до 51 тыс., свидетельствуют данные геосервиса 2ГИС. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.