50% покупателей жалуются на интерфейсы интернет-магазинов

Игорь Бахарев

По данным исследования "Мой склад", 61,6% россиян не нравится, когда онлайн-магазины требуют их персональные данные. 38,5% говорят, что их подобные запросы не беспокоят, и они смирились с тем, что их личные данные находятся в открытом доступе. 

По мнению опрошенных, интернет-шопинг неудобен из-за запутанных интерфейсов сайтов, в которых приходится долго разбираться, так ответили 47,7% респондентов.

Также покупателям не нравятся регулярные технические проблемы в работе сайтов (31,4%), слабая функциональность магазинов (29,2%) и плохая работа техподдержки (23,4%).

Из основных проблем онлайн-покупок называют высокую стоимость доставки (35,3%), высокие относительно других магазинов цены (31,7%), необходимость полной предоплаты заказа (30,5%) и долгую доставку (25,4%).

Кроме того им не нравится возможность наткнуться на подделку или бракованный товар в онлайн-магазинах (44,6%), однако почти четверть (23,8%) считает, что с подобным проще столкнуться в офлайне.

Очным общением недовольны 32,3% респондентов, объясняя это чрезмерной навязчивостью сотрудников. 30,5% не любят общение с консультантами в чатах интернет-магазинов, поскольку часто не получают там ответа на свои вопросы, 27,7% не любят, когда им перезванивают из магазина для консультации без предварительного запроса, а 9,4% отметили, что их раздражает переписка с сотрудниками магазинов в мессенджерах, поскольку они не любят, когда им пишут незнакомые люди.

Интересно, что пятая часть опрошенных (21,8%) не станет совершать покупки, если увидит негативные комментарии о работе магазина от других пользователей.

На вопрос о том, в каком формате респондентам приятнее всего совершать покупки, мнения разделились практически поровну: 50,2% ответили, что в онлайн-магазинах, а 49,8% - что в офлайне.

В опросе приняли участие 1 606 жителей городов-миллионников России в возрасте 21-35 лет.

Материал по теме

Мифы о доставке: правда и домыслы

Материал по теме

Рынок люксовых товаров: аналитика BCG

Материал по теме

Россияне затеяли ремонт

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Маркетплейсам пропишут хартию

Представители крупнейших российских онлайн-площадок совместно с крупными селлерами и отраслевыми ассоциациями подготовили проект "добросовестных практик во взаимоотношениях между маркетплейсами и поставщика...

Сайт-визитка: преимущества, сферы применения и особенности создания

Одностраничный сайт с основной информацией о компании — это универсальное решение для бизнеса, нуждающегося в представлении в сети, но не желающего тратить много времени и ресурсов на создание полномасштабн...

Рынок готовой еды в 2021: аналитика СloudPayments

По данным СloudPayments, в первом полугодии 2021 года онлайн-спрос на готовую еду с доставкой вырос на 15% год к году. Средняя стоимость покупки увеличилась на 11% и составила 1,267 тыс. рублей. Удор...

Российский майонез нашёл путь на китайский рынок

Сельскохозяйственная компания в РФ "Русагро" начала продажи майонеза китайским покупателям. Площадкой для старта продаж выступает маркетплейс JD.com. Отгрузка продукции осуществляется со склада компании в...

"Самокат" привезёт лекарства из "СберЕаптеки"

"СберЕаптека" собирается интегрироваться с "Самокатом". Как рассказала коммерческий директор "СберЕаптеки" Евгения Ламина, совместный проект "практически готов" к запуску. По ее словам, у пользователей "Сам...

Яндекс.Маркет? WildBerries? ПочтоМаркет? Какой магазин заставят устанавливать на смартфоны?

С 1 марта 2022 года производителей могут обязать предустанавливать на смартфоны, планшеты и другую электронику еще четыре отечественных приложения. Соответствующие поправки подготовили в действующее постано...