50 000 долларов за фейк: как в США будут бороться с фальшивими отзывами
Игорь Бахарев
Федеральная торговая комиссия США (FTC) объявила о новых официальных федеральных правилах, направленных на борьбу с использованием поддельных отзывов и фальшивых рекомендаций на сайтах и в интернет-магазинах. Причём наказывать собираются как обычных потребителей, так и знаменитостей.
Новые правила FTC направлены на пресечение практики покупки и продажи поддельных отзывов, включая использование сгенерированных искусственным интеллектом рекомендаций от несуществующих потребителей и знаменитостей для продуктов или услуг. Они также запрещают предоставление "компенсации или других поощрений" при условии написания потребительских отзывов "с определенным настроением, будь то положительным или отрицательным".
За нарушение новых правил предусмотрены серьезные штрафы. Они могут достигать 50 000 долларов за каждое нарушение.
Официально о намерении ввести новые правила для таких практик FTC объявила еще в октябре прошлого года. Комиссия уже несколько лет пытается взять под контроль поддельные онлайн-отзывы и рекомендации. Первый подобный случай был рассмотрен в 2019 году против компании-продавца на Amazon, Cure Encapsulations Inc. Компанию обвинили в том, что она платила за фальшивые отзывы о своих продуктах для похудения на сайте amazonvierifiedreviews.com. Тогда FTC оштрафовала ее на 12,8 миллиона долларов.
Также FTC провела расследования в отношении производителя пищевых добавок The Bountiful Company за буст отзывов о своих товарах на Amazon, в результате чего компанию оштрафовали на 600 000 долларов.
Правительство - не единственная организация, пытающаяся пресечь торговлю фальшивыми отзывами. Сайт с рекомендациями услуг Yelp создал базу данных, в которой перечислены предприятия, получившие предупреждения за размещение или покупку поддельных отзывов на своей странице Yelp.Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте