9,6% выручки из триггерных цепочек и поиска: кейс Юничел + REES46

Игорь Бахарев

Крупнейший российский производитель обуви «Юничел» использует товарные рекомендации, триггерные цепочки и персонализированный поиск для увеличения продаж и выручки своего магазина. Основатель REES46 Михаил Кечинов рассказал, каких успехов смогла добиться обувная компания с помощью этих инструментов.

Привет, меня зовут Михаил Кечинов, я основатель REES46. Когда-то мы начинали как сервис персонализации. За 10 лет у нас получилось построить комплексную систему для интернет-магазинов, с помощью которой можно работать с клиентом на всех этапах: привлечение, продажа, допродажа, реактивация, работа с лояльностью. Для этого наши клиенты используют товарные рекомендации, умный поисковый движок, конструктор триггерных цепочек, email-рассылки, пуш-уведомления, ecommerce-CRM, измерение Net Promoter Score — система включает в себя 12 инструментов. У нас достаточно гибкие тарифы: развивающиеся магазины могут пользоваться всеми инструментами по одной цене. Столько же они заплатили бы, например, за отдельное решение для email-рассылок.

Клиент

Сейчас «Юничел» использует три инструмента: товарные рекомендации, триггерные цепочки и персонализированный поиск. Каждый из них выполняет свою задачу:

  • Товарные рекомендации помогают делать больше выручки на прежнем потоке посетителей. 

  • Триггерные цепочки автоматизируют и удешевляют коммуникацию, уменьшают количество брошенных корзин и вовремя «встряхивают» уснувшую аудиторию.

  • Персонализированный поиск конвертирует теплый трафик — посетителей, которые ищут конкретный товар или категорию.

Суммарно на долю инструментов REES46 приходится почти 25% всей выручки магазина. 

Текущие показатели клиента

В кейсе я рассмотрю период в 2 месяца, сентябрь и октябрь 2020 года. Это показатели по инструментам на момент публикации кейса:

Дальше расскажу подробнее про работу двух инструментов: вы увидите, как добиться подобных результатов в вашем магазине.

Товарные рекомендации 

Товарные рекомендации увеличивают количество заказов, сумму этих заказов и стимулируют посетителей тратить больше за одну покупку. 

Клиенты REES46 могут как выбирать готовые, многократно протестированные на других магазинах, сценарии, так и создавать свои собственные с любой логикой работы. Например:

  • Комбинировать разные алгоритмы в одном блоке: показывать половину новинок, половину популярных товаров.

  • Выбирать количество товаров в блоке.

  • Ограничивать выдачу товаров в блоке. Например, показывать только товары в определенном ценовом диапазоне и убирать товары определенного бренда.

  • Проводить A/B-тесты любых блоков и оценивать их эффективность.

Создание фильтра в конструкторе блоков товарных рекомендаций REES46

«Юничел» выбрал 7 готовых алгоритмов и разместил их на главной странице, в карточке товара и в корзине:

  • Похожие товары 

  • Стоит приглядеться 

  • Новые поступления 

  • Регулярная покупка 

  • Прямо сейчас покупают 

  • Вам это будет интересно 

  • Популярные товары 

За 4 месяца на долю товарных рекомендаций пришлось 17,6% выручки и 2,1% заказов. 

Динамика по заказам, 12 апреля — 12 августа 

Лучшие показатели у блоков «Популярные товары» на главной и «Похожие» на странице товара.

Популярные товары

  • Где размещен: Главная страница 

  • CTR: 60% 

  • Конверсия: 0,51%

  • Доля в общей выручке в месяц: 10,16% 

Алгоритм выбирает среди популярных товаров те, которые предположительно подойдут клиенту, и показывает их. Блок имеет высокий CTR — товарами активно интересуются посетители. У «Популярных товаров» самое высокое значение количества покупок и выручки — за 4 месяца оно сопоставимо с общими показателями магазина от продаж за месяц.  


Блок «Популярные товары» на сайте магазина 

Похожие товары

  • Где размещен: Карточка товара

  • CTR: 31,11% 

  • Конверсия: 0,47%  

  • Доля в общей выручке в месяц: 7,12% 


Блок «Похожие товары» рекомендует альтернативы текущему 

На долю блока «Похожие товары» приходится относительно много продаж — каждая одиннадцатая покупка происходит из этого блока.

A/B-тестирование блока рекомендаций «Посмотрите также»

С конца июля «Юничел» проводит тестирование блока «Посмотрите также». В варианте A посетители видят только рекомендации по одному алгоритму: то есть товары, которые другие покупатели добавляли в корзину вместе с текущим. В варианте B — товары дополняются другим алгоритмом, «Вам это будет интересно», то есть наиболее релевантными для этого покупателя товарами среди всего ассортимента. 

Задать условия сплит-теста и запустить его можно за десять минут в панели управления REES46

В личном кабинете магазин видит все главные показатели по дням: CTR, конверсии, количество покупок, AOV и выручку.


С помощью инструмента A/B-тестирования магазин в любой момент может увидеть, какой вариант выигрывает по показателям. 

На момент публикации кейса тестирование еще ведется.

Триггерные цепочки

Триггерные цепочки — это легко настраиваемые серии сообщений, которые отправляются пользователю при наступлении определенного события («триггера»). С помощью цепочек можно выполнять целый комплекс задач: от реактивации до уведомления покупателей о целевых событиях.

Клиенты REES46 могут использовать готовые проверенные цепочки — например, они будут запускаться, когда покупатель прерывает заказ или цена на определенные товары снижается.

«Юничел» использует 6 видов цепочек:

  • Брошенная корзина.

  • Брошенный просмотр.

  • Брошенная категория.

  • Брошенный поиск.

  • Цена на товар снижена.

  • Товар снова в наличии.

За два месяца использования триггерные цепочки показывают хороший CTR в диапазоне от 10% до 12%. Показатели выручки и заказов:

7,2% 

6,9%

Доля выручки от инструмента за два месяца (сентябрь и октябрь) 

Доля заказов от инструмента за два месяца (сентябрь и октябрь) 

Самый эффективная цепочка — «Брошенная корзина»

Почти треть писем открывают, и многие из них заканчиваются переходом.

Получателей открыли письмо 

28,6%

Из них перешли по ссылке

40,1%

Из них купили

8%

Всего отписались

0,8%



Брошенная корзина — сценарий email-маркетинга, когда посетителю, который оставил товары к корзине, спустя некоторое время приходит письмо с напоминанием о них и набором персональных товарных рекомендаций.

Письмо для рассылки «Брошенная корзина» сверстано во встроенном редакторе REES46. В любое письмо можно добавить блок персональных товарных рекомендаций.

Персонализированный поиск 

С помощью персонализированного поиска магазину удается делать в среднем 2-3 продажи в день. Что характерно для этого инструмента: размер среднего чека превышает обычное для сайта значение в среднем в 5 раз. 

Динамика по заказам из поиска за два месяца

Это можно объяснить характером покупки: через поиск товары ищут те, кто находится ближе к концу воронки (уже изучили товар, готовы совершить заказ). Кроме того, чем выше стоимость товара, тем выше вероятность, что клиент больше времени будет уделять анализу и сравнению и только потом запросит конкретную модель через поиск.

Лучшие показатели магазина 

За рассмотренный период инструменты REES46 увеличили количество заказов, выручку и средний чек магазина. Кроме того, «Юничел» смог автоматизировать коммуникацию с покупателями и получить стабильный приток дорогих заказов через поиск. 

40% 

Открытых писем «Брошенная корзина» заканчиваются переходом на сайт

8%

Переходов заканчиваются покупкой

7,2%

Выручки из всех триггерных цепочек 

Задавайте вопросы

Если хотите обсудить ваш проект, можете писать лично мне в Фейсбук или заказать бесплатную консультацию и демо на сайте REES46. В этом кейсе есть процентов 30% от всего, что мы умеем — так что пишите, покажем больше. 

Всем, кто назовет промокод "E-pepper" менеджеру — подарим 1 месяц бесплатного использования всех инструментов и поможем подключиться.


Материал по теме

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Материал по теме

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Материал по теме

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Крупные банки требуют ужесточить контроль над маркетплейсами

Крупные российские банки - ВТБ и Промсвязьбанк - выразили обеспокоенность отсутствием регулирования маркетплейсов, которые оказывают банковские и платежные услуги на своих платформах. "Для своих эк...

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

По итогам 2023 года количество аптечных организаций в России достигло почти 79 тыс, сообщают эксперты агентства DSM Group. Для сравнения: в 2009 году их было порядка 50-51 тысяч. Год прошел под знаком ужесточен...

Средний чек в 2023 году: онлайн-торговля обгоняет офлайн

Средний чек в интернет-магазинах в 2023 году почти вдвое превысил аналогичный показатель в традиционной рознице. Это следует из исследования СберАналитики, изучившего расходы россиян в офлайн- и онлайн-сегм...

Сервис Level Kitchen выходит в офлайн с мобильными кафе

Онлайн-сервис здорового питания Level Kitchen запускает сеть фирменных мобильных кафе. Первое кафе уже отправилось в Ростов-на-Дону, где пройдет этап Russian Drift Series (RDS). В дальнейшем сеть планируетс...

Мегамаркет начал продажу золотых слитков

Мегамаркет, один из крупнейших онлайн-ритейлеров России, рад представить своим покупателям эксклюзивную коллекцию золотых сувенирных слитков. Коллекция, ограниченная 160 экземплярами, включает в себя...

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Уход с российского рынка западных IT-гигантов обнажил острую проблему импортозамещения ПО в области управления данными. Сегодня бесперебойная работа бизнес-процессов и независимость от иностранных поставщико...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.