9,6% выручки из триггерных цепочек и поиска: кейс Юничел + REES46
Игорь Бахарев
Привет, меня зовут Михаил Кечинов, я основатель REES46. Когда-то мы начинали как сервис персонализации. За 10 лет у нас получилось построить комплексную систему для интернет-магазинов, с помощью которой можно работать с клиентом на всех этапах: привлечение, продажа, допродажа, реактивация, работа с лояльностью. Для этого наши клиенты используют товарные рекомендации, умный поисковый движок, конструктор триггерных цепочек, email-рассылки, пуш-уведомления, ecommerce-CRM, измерение Net Promoter Score — система включает в себя 12 инструментов. У нас достаточно гибкие тарифы: развивающиеся магазины могут пользоваться всеми инструментами по одной цене. Столько же они заплатили бы, например, за отдельное решение для email-рассылок.Крупнейший российский производитель обуви «Юничел» использует товарные рекомендации, триггерные цепочки и персонализированный поиск для увеличения продаж и выручки своего магазина. Основатель REES46 Михаил Кечинов рассказал, каких успехов смогла добиться обувная компания с помощью этих инструментов.
Клиент
Сейчас «Юничел» использует три инструмента: товарные рекомендации, триггерные цепочки и персонализированный поиск. Каждый из них выполняет свою задачу:
-
Товарные рекомендации помогают делать больше выручки на прежнем потоке посетителей.
-
Триггерные цепочки автоматизируют и удешевляют коммуникацию, уменьшают количество брошенных корзин и вовремя «встряхивают» уснувшую аудиторию.
-
Персонализированный поиск конвертирует теплый трафик — посетителей, которые ищут конкретный товар или категорию.
Суммарно на долю инструментов REES46 приходится почти 25% всей выручки магазина.
Текущие показатели клиента
В кейсе я рассмотрю период в 2 месяца, сентябрь и октябрь 2020 года. Это показатели по инструментам на момент публикации кейса:
Дальше расскажу подробнее про работу двух инструментов: вы увидите, как добиться подобных результатов в вашем магазине.
Товарные рекомендации
Товарные рекомендации увеличивают количество заказов, сумму этих заказов и стимулируют посетителей тратить больше за одну покупку.
Клиенты REES46 могут как выбирать готовые, многократно протестированные на других магазинах, сценарии, так и создавать свои собственные с любой логикой работы. Например:
-
Комбинировать разные алгоритмы в одном блоке: показывать половину новинок, половину популярных товаров.
-
Выбирать количество товаров в блоке.
-
Ограничивать выдачу товаров в блоке. Например, показывать только товары в определенном ценовом диапазоне и убирать товары определенного бренда.
-
Проводить A/B-тесты любых блоков и оценивать их эффективность.
Создание фильтра в конструкторе блоков товарных рекомендаций REES46
«Юничел» выбрал 7 готовых алгоритмов и разместил их на главной странице, в карточке товара и в корзине:
-
Похожие товары
-
Стоит приглядеться
-
Новые поступления
-
Регулярная покупка
-
Прямо сейчас покупают
-
Вам это будет интересно
-
Популярные товары
За 4 месяца на долю товарных рекомендаций пришлось 17,6% выручки и 2,1% заказов.
Динамика по заказам, 12 апреля — 12 августа
Лучшие показатели у блоков «Популярные товары» на главной и «Похожие» на странице товара.
Популярные товары
-
Где размещен: Главная страница
-
CTR: 60%
-
Конверсия: 0,51%
-
Доля в общей выручке в месяц: 10,16%
Алгоритм выбирает среди популярных товаров те, которые предположительно подойдут клиенту, и показывает их. Блок имеет высокий CTR — товарами активно интересуются посетители. У «Популярных товаров» самое высокое значение количества покупок и выручки — за 4 месяца оно сопоставимо с общими показателями магазина от продаж за месяц.
Блок «Популярные товары» на сайте магазина
Похожие товары
-
Где размещен: Карточка товара
-
CTR: 31,11%
-
Конверсия: 0,47%
-
Доля в общей выручке в месяц: 7,12%
Блок «Похожие товары» рекомендует альтернативы текущему
На долю блока «Похожие товары» приходится относительно много продаж — каждая одиннадцатая покупка происходит из этого блока.
A/B-тестирование блока рекомендаций «Посмотрите также»
С конца июля «Юничел» проводит тестирование блока «Посмотрите также». В варианте A посетители видят только рекомендации по одному алгоритму: то есть товары, которые другие покупатели добавляли в корзину вместе с текущим. В варианте B — товары дополняются другим алгоритмом, «Вам это будет интересно», то есть наиболее релевантными для этого покупателя товарами среди всего ассортимента.
Задать условия сплит-теста и запустить его можно за десять минут в панели управления REES46
В личном кабинете магазин видит все главные показатели по дням: CTR, конверсии, количество покупок, AOV и выручку.
С помощью инструмента A/B-тестирования магазин в любой момент может увидеть, какой вариант выигрывает по показателям.
На момент публикации кейса тестирование еще ведется.
Триггерные цепочки
Триггерные цепочки — это легко настраиваемые серии сообщений, которые отправляются пользователю при наступлении определенного события («триггера»). С помощью цепочек можно выполнять целый комплекс задач: от реактивации до уведомления покупателей о целевых событиях.
Клиенты REES46 могут использовать готовые проверенные цепочки — например, они будут запускаться, когда покупатель прерывает заказ или цена на определенные товары снижается.
«Юничел» использует 6 видов цепочек:
-
Брошенная корзина.
-
Брошенный просмотр.
-
Брошенная категория.
-
Брошенный поиск.
-
Цена на товар снижена.
-
Товар снова в наличии.
За два месяца использования триггерные цепочки показывают хороший CTR в диапазоне от 10% до 12%. Показатели выручки и заказов:
7,2% |
6,9% |
Доля выручки от инструмента за два месяца (сентябрь и октябрь) |
Доля заказов от инструмента за два месяца (сентябрь и октябрь) |
Самый эффективная цепочка — «Брошенная корзина»
Почти треть писем открывают, и многие из них заканчиваются переходом.
Получателей открыли письмо |
28,6% |
Из них перешли по ссылке |
40,1% |
Из них купили |
8% |
Всего отписались |
0,8% |
Брошенная корзина — сценарий email-маркетинга, когда посетителю, который оставил товары к корзине, спустя некоторое время приходит письмо с напоминанием о них и набором персональных товарных рекомендаций.
Письмо для рассылки «Брошенная корзина» сверстано во встроенном редакторе REES46. В любое письмо можно добавить блок персональных товарных рекомендаций.
Персонализированный поиск
С помощью персонализированного поиска магазину удается делать в среднем 2-3 продажи в день. Что характерно для этого инструмента: размер среднего чека превышает обычное для сайта значение в среднем в 5 раз.
Динамика по заказам из поиска за два месяца
Это можно объяснить характером покупки: через поиск товары ищут те, кто находится ближе к концу воронки (уже изучили товар, готовы совершить заказ). Кроме того, чем выше стоимость товара, тем выше вероятность, что клиент больше времени будет уделять анализу и сравнению и только потом запросит конкретную модель через поиск.
Лучшие показатели магазина
За рассмотренный период инструменты REES46 увеличили количество заказов, выручку и средний чек магазина. Кроме того, «Юничел» смог автоматизировать коммуникацию с покупателями и получить стабильный приток дорогих заказов через поиск.
40% Открытых писем «Брошенная корзина» заканчиваются переходом на сайт |
8% Переходов заканчиваются покупкой |
7,2% Выручки из всех триггерных цепочек |
Задавайте вопросы
Если хотите обсудить ваш проект, можете писать лично мне в Фейсбук или заказать бесплатную консультацию и демо на сайте REES46. В этом кейсе есть процентов 30% от всего, что мы умеем — так что пишите, покажем больше.
Всем, кто назовет промокод "E-pepper" менеджеру — подарим 1 месяц бесплатного использования всех инструментов и поможем подключиться.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте