13 ошибок в оформлении интернет-магазина
Игорь Бахарев
Магазин открыт уже несколько месяцев, а у вас ни одного покупателя? Возможно, проблема кроется в оформлении магазина. Контент-менеджер
1. Магазин скрыт
Если вы разместили магазин где-то в подвале главной страницы или на 15 вкладке в разделе «Другое», до вас не доберётся ни один покупатель.
Как правильно: сделайте ссылку в шапке сайта, разместите огромную кнопку или баннер с призывом перейти в магазин, расположите ссылку на магазин в первых строчках меню сайта.
2. «Кривая» мобильная версия или её отсутствие
Чтобы рассмотреть фото товара приходится увеличивать страницу, кнопки меню слишком мелкие и вместо одной страницы открывается другая, а корзины вообще не видно. Вместо благодарных покупателей вы получите раздражённых пользователей, которые больше к вам не придут.
Как правильно: в России
3. Недостаточно фотографий товара
В онлайн-магазине покупатель не может взять вещь в руки и пощупать её. Единственное, что ему остаётся, — как следует её рассмотреть. Но вы лишаете его и этой возможности, выкладывая одну-две фотографии, сделанные второпях на смартфон.
Как правильно: сфотографируйте товар спереди, сзади, сбоку, сверху и изнутри, если это возможно. Сделайте крупный снимок, на котором будет видна фактура материала, из которого сделан товар,
4. Некачественные фотографии
Профессиональные фотографии повышают стоимость товаров в глазах клиентов и их степень доверия к сайту. Понятно, что покупка дорого оборудования или профессиональная съёмка в студии — удовольствие недешёвое. Поэтому вот несколько советов, которые помогут сделать отличные фотографии товаров у себя дома (даже на телефон):
- Фотографируйте при хорошем освещении или используйте лайтбокс;
- Фотографии товаров должны быть похожи. Это означает, что они должны иметь схожее освещение, размер и фон;
- Продемонстрируйте товар в действии;
- Сделайте фотографии с необычных углов съемки, используйте среду вокруг и ищите уникальную подачу вашей продукции.
Как надо: больше качественных фото, красивых и даже вращающихся на 360°.
5. Скудное описание товара
Описания вроде: «красивая трикотажная блузка» или «увлажняющий крем для лица» не вдохновляют на покупку, потому что не объясняют, чем ваш товар хорош.
Как правильно: рассказать о товаре всё, что возможно. Если речь идёт, например, о косметике, распишите состав, свойства основных ингредиентов, расскажите, для какого типа кожи подходит данный продукт, как правильно его применять, какой у него запах и текстура. Надо добиться эффекта присутствия: покупателю должно показаться, что он только что подержал товар в руках.
http://www.afourcustom.ru
6. Мало информации о доставке и оплате
Вы решили, что незачем подробно расписывать все способы доставки и оплаты, а между тем это практически первое, на что смотрит посетитель магазина. Если ему непонятно, как оплачивать или получать посылку из вашего магазина, проще уйти в другой.
Как правильно: обязательно нужна отдельная страница, на которой подробно рассказаны все возможные варианты оплаты и доставки товаров. На страницу должен вести заметный заголовок с главной страницы магазина и из корзины.
http://www.goshaorekhov.com/
7. Не указаны контакты
Или указана только электронная почта. Значит по любому пустяковому вопросу покупателю придётся писать вам и неизвестно сколько ждать ответа?
Как правильно: на отдельной странице должны быть перечислены все способы связи с вами: месенджеры, телефон, ссылки на страницы в соцсетях, e-mail, форма обратной связи. И укажите, что вам можно писать по любым вопросам, вы всегда будете рады проконсультировать посетителей. Кстати, удобно общаться с клиентами через онлайн-консультант на сайте.
http://trendytextile.ru/
8. Слишком скромная кнопка «Добавить в корзину»
В нашем мире многозадачности нужно удерживать внимание посетителя магазина всеми силами. Вот он зашёл на страничку товара, рассмотрел его и хочет добавить в корзину, но не видит кнопку, потому что она:
— слишком мелкая;
— слилась с фоном;
— расположена в неочевидном месте.
Всего несколько секунд промедления, но в это время у покупателя пришло сообщение в мессенджер и он отвлекся, а потом забыл, что хотел что-то у вас купить.
Как правильно: кнопка «Купить» или «Добавить в корзину» — основной призыв к действию. Она должна быть крупной и привлекать внимание покупателя приятным насыщенным цветом.
9. Непонятно, куда попал товар
Допустим, кнопку «Добавить в корзину» покупатель нашёл и нажал. А товар точно добавился в корзину? Или нет? А где вообще корзина?
Как правильно: покупатель кликнул на кнопку «Добавить в корзину» и увидел, как его товар туда попал. Например, открылось всплывающее окно, сообщающее об этом, а потом на значке корзины появилась цифра, обозначающая количество товаров. Не придумывайте оригинальных иконок для обозначения корзины, это запутает покупателя.
http://www.tskirt.ru/
10. Товары в корзине без фотографий и описания
Раззадоренный скидками покупатель набросал в корзину кучу товаров, потом увидел сумму и решил, что погорячился. Ему нужно удалить лишнее, да вот только вместо фото товаров он видит безликое: «блузка, артикул: 0567», «джинсы, артикул: 7853»… Как понять, что оставить, а что купить? Снова возвращаться в магазин? На это нет времени! Проще закрыть корзину и на досуге заглянуть в другой магазин.
Как правильно: в корзине непременно должны быть фотографии товаров и краткое описание: размер, цвет. При клике по товару во всплывающем окне или новой вкладке должно открываться подробное описание, чтобы покупатель мог его перечитать и принять решение.
http://www.goshaorekhov.com/
11. Нельзя отредактировать заказ прямо в корзине
Просматривая корзину в последний раз перед оплатой, покупатель вдруг решил взять не одну футболку, а две. Уж очень они здорово смотрятся и цена привлекательная. Только для этого нужно вновь вернуться на страницу товара, но для этого нет ни времени, ни желания.
Как правильно: дайте покупателю возможность не выходя из корзины изменить цвет или размер товара, увеличить или уменьшить количество.
12. Длинный путь от выбора до покупки
Длительная регистрация, капча, подтверждение пароля по e-mail… Слишком сложно, чтобы купить футболку!
Как правильно: не мучайте покупателя и максимально сократите процесс покупки: нажал «Добавить в корзину» → открыл корзину → вбил фамилию и адрес доставки → выбрал способ доставки и оплаты → оплатил.
При регистрации просите только необходимые данные. И добавьте прогресс-бар, чтобы покупатель видел: до завершения покупки осталось совсем чуть-чуть.
13. Обязательная регистрация
Покупатель может запросто уйти в другой магазин на стадии оформления заказа через корзину, когда ваш сайт попросит пользователя для начала зарегистрироваться или попросит заполнить те обязательные поля, которые особо и не нужны при оформлении.
Как надо: позвольте покупать без регистрации.
***
Итого: не забывайте поставить кнопки в нужных местах, сделайте корзину на виду, разрешите редактировать товары в корзине, проследите, что оформление заказа занимает пять шагов, не забывайте про мобильную версию магазина.
Еще сделайте красивые фотографии, добавьте подробные описания, настройте доставку и оплату и добавьте контакты. Только не прячьте магазин в дальнем углу сайта! И хороших вам продаж.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте