13 ошибок в оформлении интернет-магазина

Игорь Бахарев

13 ошибок в оформлении интернет-магазина - 1Магазин открыт уже несколько месяцев, а у вас ни одного покупателя? Возможно, проблема кроется в оформлении магазина. Контент-менеджер Ecwid Алина Вашурина написала статью, в которой собрала самые частые ошибки новичков. Впрочем, эти ошибки легко поправимы.  

1. Магазин скрыт

Если вы разместили магазин где-то в подвале главной страницы или на 15 вкладке в разделе «Другое», до вас не доберётся ни один покупатель.

Как правильно: сделайте ссылку в шапке сайта, разместите огромную кнопку или баннер с призывом перейти в магазин, расположите ссылку на магазин в первых строчках меню сайта.

2. «Кривая» мобильная версия или её отсутствие

Чтобы рассмотреть фото товара приходится увеличивать страницу, кнопки меню слишком мелкие и вместо одной страницы открывается другая, а корзины вообще не видно. Вместо благодарных покупателей вы получите раздражённых пользователей, которые больше к вам не придут.

Как правильно: в России 20% пользователей пользуются мобильными устройствами для покупок в интернет-магазинах, чтобы не потерять их, адаптируйте сайт под смартфоны и планшеты или даже сделайте отдельное приложение.

3. Недостаточно фотографий товара

В онлайн-магазине покупатель не может взять вещь в руки и пощупать её. Единственное, что ему остаётся, — как следует её рассмотреть. Но вы лишаете его и этой возможности, выкладывая одну-две фотографии, сделанные второпях на смартфон.  

13 ошибок в оформлении интернет-магазина - 2

Как правильно: сфотографируйте товар спереди, сзади, сбоку, сверху и изнутри, если это возможно. Сделайте крупный снимок, на котором будет видна фактура материала, из которого сделан товар,  

http://www.afourcustom.ru/

4. Некачественные фотографии

Профессиональные фотографии повышают стоимость товаров в глазах клиентов и их степень доверия к сайту. Понятно, что покупка дорого оборудования или профессиональная съёмка в студии — удовольствие недешёвое. Поэтому вот несколько советов, которые помогут сделать отличные фотографии товаров у себя дома (даже на телефон):

  1. Фотографируйте при хорошем освещении или используйте лайтбокс;
  2. Фотографии товаров должны быть похожи. Это означает, что они должны иметь схожее освещение, размер и фон;
  3. Продемонстрируйте товар в действии;
  4. Сделайте фотографии с необычных углов съемки, используйте среду вокруг и ищите уникальную подачу вашей продукции.

Как надо: больше качественных фото, красивых и даже вращающихся на 360°.

5. Скудное описание товара

Описания вроде: «красивая трикотажная блузка» или «увлажняющий крем для лица» не вдохновляют на покупку, потому что не объясняют, чем ваш товар хорош.

Как правильно: рассказать о товаре всё, что возможно. Если речь идёт, например, о косметике, распишите состав, свойства основных ингредиентов, расскажите, для какого типа кожи подходит данный продукт, как правильно его применять, какой у него запах и текстура. Надо добиться эффекта присутствия: покупателю должно показаться, что он только что подержал товар в руках.

13 ошибок в оформлении интернет-магазина - 3

http://www.afourcustom.ru 

6. Мало информации о доставке и оплате

Вы решили, что незачем подробно расписывать все способы доставки и оплаты, а между тем это практически первое, на что смотрит посетитель магазина. Если ему непонятно, как оплачивать или получать посылку из вашего магазина, проще уйти в другой.

Как правильно: обязательно нужна отдельная страница, на которой подробно рассказаны все возможные варианты оплаты и доставки товаров. На страницу должен вести заметный заголовок с главной страницы магазина и из корзины.

13 ошибок в оформлении интернет-магазина - 4

http://www.goshaorekhov.com/

7. Не указаны контакты

Или указана только электронная почта. Значит по любому пустяковому вопросу покупателю придётся писать вам и неизвестно сколько ждать ответа?

Как правильно: на отдельной странице должны быть перечислены все способы связи с вами: месенджеры, телефон, ссылки на страницы в соцсетях, e-mail, форма обратной связи. И укажите, что вам можно писать по любым вопросам, вы всегда будете рады проконсультировать посетителей. Кстати, удобно общаться с клиентами через онлайн-консультант на сайте.

13 ошибок в оформлении интернет-магазина - 5

http://trendytextile.ru/

8. Слишком скромная кнопка «Добавить в корзину»

В нашем мире многозадачности нужно удерживать внимание посетителя магазина всеми силами. Вот он зашёл на страничку товара, рассмотрел его и хочет добавить в корзину, но не видит кнопку, потому что она:

— слишком мелкая;

— слилась с фоном;

— расположена в неочевидном месте.

Всего несколько секунд промедления, но в это время у покупателя пришло сообщение в мессенджер и он отвлекся, а потом забыл, что хотел что-то у вас купить.

Как правильно: кнопка «Купить» или «Добавить в корзину» — основной призыв к действию. Она должна быть крупной и привлекать внимание покупателя приятным насыщенным цветом.

9. Непонятно, куда попал товар

Допустим, кнопку «Добавить в корзину» покупатель нашёл и нажал. А товар точно добавился в корзину? Или нет? А где вообще корзина?

Как правильно: покупатель кликнул на кнопку «Добавить в корзину» и увидел, как его товар туда попал. Например, открылось всплывающее окно, сообщающее об этом, а потом на значке корзины появилась цифра, обозначающая количество товаров. Не придумывайте оригинальных иконок для обозначения корзины, это запутает покупателя.

13 ошибок в оформлении интернет-магазина - 6

http://www.tskirt.ru/

10. Товары в корзине без фотографий и описания

Раззадоренный скидками покупатель набросал в корзину кучу товаров, потом увидел сумму и решил, что погорячился. Ему нужно удалить лишнее, да вот только вместо фото товаров он видит безликое: «блузка, артикул: 0567», «джинсы, артикул: 7853»… Как понять, что оставить, а что купить? Снова возвращаться в магазин? На это нет времени! Проще закрыть корзину и на досуге заглянуть в другой магазин.

Как правильно: в корзине непременно должны быть фотографии товаров и краткое описание: размер, цвет. При клике по товару во всплывающем окне или новой вкладке должно открываться подробное описание, чтобы покупатель мог его перечитать и принять решение.

13 ошибок в оформлении интернет-магазина - 7

        http://www.goshaorekhov.com/

11. Нельзя отредактировать заказ прямо в корзине

Просматривая корзину в последний раз перед оплатой, покупатель вдруг решил взять не одну футболку, а две. Уж очень они здорово смотрятся и цена привлекательная. Только для этого нужно вновь вернуться на страницу товара, но для этого нет ни времени, ни желания.  

Как правильно: дайте покупателю возможность не выходя из корзины изменить цвет или размер товара, увеличить или уменьшить количество.

12. Длинный путь от выбора до покупки

Длительная регистрация, капча, подтверждение пароля по e-mail… Слишком сложно, чтобы купить футболку!

Как правильно: не мучайте покупателя и максимально сократите процесс покупки: нажал «Добавить в корзину» → открыл корзину → вбил фамилию и адрес доставки → выбрал способ доставки и оплаты → оплатил.

При регистрации просите только необходимые данные. И добавьте прогресс-бар, чтобы покупатель видел: до завершения покупки осталось совсем чуть-чуть.

13. Обязательная регистрация

Покупатель может запросто уйти в другой магазин на стадии оформления заказа через корзину, когда ваш сайт попросит пользователя для начала зарегистрироваться или попросит заполнить те обязательные поля, которые особо и не нужны при оформлении.

Как надо: позвольте покупать без регистрации.

***

Итого: не забывайте поставить кнопки в нужных местах, сделайте корзину на виду, разрешите редактировать товары в корзине, проследите, что оформление заказа занимает пять шагов, не забывайте про мобильную версию магазина.

Еще сделайте красивые фотографии, добавьте подробные описания, настройте доставку и оплату и добавьте контакты. Только не прячьте магазин в дальнем углу сайта! И хороших вам продаж.

Материал по теме

Копирование товаров брендов, ушедших из России – особенности и примеры

Материал по теме

СберМаркет тестирует новый дизайн приложения

Материал по теме

Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Секреты ноябрьских распродаж в Telegram: как селлеры выводят шопинг на новый уровень

63% потребителей не верят в реальность скидок в дни больших распродаж. Отразилось ли это на эффективности их проведения? Самое напряженное время в мире электронной коммерции — марафон скидок. И в этом году T...

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

В сезон распродаж (Черная пятница, 11.11) аналитики Авито Работы изучили рынок труда в инфраструктуре маркетплейсов и выяснили, что за год спрос на кадры в индустрии вырос на 42% в сравнении с октябрем 2023 год...

Ozon fresh запустил сервис продаж кулинарной продукции для бизнеса

Маркетплейс Ozon расширяет свое предложение и запускает новый сервис – Ozon Вкус. Теперь не только розничные покупатели, но и бизнес-клиенты смогут заказывать свежую выпечку и кондитерские изделия собственн...

Джефф Безос продолжает продавать акции Amazon

Основатель Amazon Джефф Безос продолжает последовательно реализовывать свой план по продаже акций маркетплейса, одновременно сохраняя значительный пакет в компании. Согласно данным, представленным в Комисси...

"Кофемания" запустила приложение для поваров

Сеть "Кофемания" внедрила новое цифровое решение для повышения эффективности работы своих кухонь и ускорения обучения персонала. На базе платформы Naumen была разработана система, которая позволяет сотрудникам ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.