10 непростительных ошибок в карточке товара, из-за которых вы теряете покупателей

Игорь Бахарев

Оформление и наполнение карточки товара напрямую влияют на то, будет ли совершена покупка. Здесь не нужно изобретать велосипед и стараться «переплюнуть» конкурентов. Достаточно учесть базовые правила юзабилити, чтобы получить отличный инструмент продаж. Посмотрите, какие ошибки чаще всего допускают владельцы e-commerce и избегайте их на вашем сайте.

Что это?

Кроме шуток, но иногда покупатель не может распознать товар из-за неинформативного заголовка (обычно при нахождении на странице каталога). Одна из возможных ошибок — отсутствие товарной категории в названии товара (см. рисунок).

10 непростительных ошибок в карточке товара, из-за которых вы теряете покупателей - 1

Другая ошибка — сокращение слов в заголовке (см. скриншот).

10 непростительных ошибок в карточке товара, из-за которых вы теряете покупателей - 2

Использовать слишком длинный заголовок с наводнением ключевых слов стратегически неверно с точки зрения поискового продвижения сайта (это распознается как спам):

10 непростительных ошибок в карточке товара, из-за которых вы теряете покупателей - 3

Используйте понятную и привычную покупателю схему заголовка «Товарная категория + наименование модели и / или бренда + дополнительный идентификатор (пол, размер, объем, цвет и т.д.)». Например, «Шелковое одеяло Luxberry Silk Elegance, 150х210». Если опции товара не вмещаются в рамки 1-2 строк, уберите второстепенные характеристики в блок описания.

Как это выглядит?

Отсутствие фото или наличие маленьких, трудно просматриваемых картинок в карточке товара — это верная потеря покупателя (см. рисунок).

10 непростительных ошибок в карточке товара, из-за которых вы теряете покупателей - 4

Неважно, с каким типом товара вы работаете, именно графика продает его на сайте. Приложите усилия, чтобы создать и разместить качественные фотографии в высоком разрешении (если необходимо, то с нескольких ракурсов). Наличие демонстрационного видео станет дополнительным преимуществом.

Сколько это стоит?

Некоторые магазины не указывают цену товара на сайте, а предлагают позвонить, сделать запрос на email или скачать прайс.

10 непростительных ошибок в карточке товара, из-за которых вы теряете покупателей - 5

Случается и такое, что цена указана в долларах или евро! Покупатель согласится на такие условия, если только товар уникален на рынке. В противном случае — уйдет к конкурентам.

Что это из себя представляет?

Отсутствие сопроводительного текста на продуктовой странице негативно влияет на конверсию. Для примера: очень трудно решиться купить дорогое платье, не имея понятия о типе и составе ткани, фасоне, элементах декора и других важных для притязательных покупательниц параметрах (см. рисунок ниже).

10 непростительных ошибок в карточке товара, из-за которых вы теряете покупателей - 6

В карточке любого товара следует рассказать о его особенностях, назначении, нюансах использования; привести состав, спецификацию (цвет, вес, объем, срок годности, комплектация, возрастная категория), технические характеристики, размерную таблицу, производителя, условия гарантии.

Другая крайность — большой текст, наводненный ключевыми словами, неформатированный, сложно читаемый (как на рисунке ниже).

10 непростительных ошибок в карточке товара, из-за которых вы теряете покупателей - 7

Такая практика губительна для конверсий и продвижения сайта. Пишите лаконично, только по делу, структурируйте текст заголовками, списками, чтобы его было удобно и интересно читать.

Что думают об этом покупатели?

Отзывы — сильный мотивирующий фактор для новых клиентов. К сожалению, этот функционал используют очень немногие интернет-магазины. Предусмотрите блок отзывов ниже основного контента карточки товара. Отслеживайте новые сообщения и работайте над повышением качества сервиса. Это необходимая практика для повышения лояльности покупателей.

Есть ли в наличии?

Предполагается, что если товар можно положить в корзину, это говорит о его достаточном количестве на складе. Однако не для всех покупателей это так очевидно. Одной маленькой приписки рядом с ценой «В наличии на 23 ноября» или «На складе: 15 штук» будет достаточно, чтобы клиент отбросил сомнения и решительно сделал заказ.

Когда и почем доставят? Где получить и как оплатить?

Частая ошибка заключается в том, что карточка товара «умалчивает» о сервисе магазина. Без пяти минут клиенту приходится искать информацию самому, и нередко в процессе перехода по страницам он «теряется» и покидает сайт.

10 непростительных ошибок в карточке товара, из-за которых вы теряете покупателей - 8

Всю необходимую информацию о доставке, оплате, пунктах самовывоза следует отобразить в краткой форме прямо на странице товара в виде отдельных блоков, вкладок или всплывающих окон.

Куда нажать, чтобы купить?

Иногда покупатель уходит с карточки товара просто потому, что не находит кнопку «Купить»: она либо прячется в контенте страницы, либо представлена гиперссылкой, либо имеет необычную надпись типа «Добавить к выбору».

10 непростительных ошибок в карточке товара, из-за которых вы теряете покупателей - 9

Это самая важная кнопка, и она должна быть яркой, крупной, заметной на первом экране. Важное примечание: если товара нет в наличии, кнопка «Купить» не должна быть активной.

Есть ли дополняющие товары?

Не выводя в карточке товара сопутствующие позиции, вы лишаете покупателя возможности быстро приобрести полезные дополнения, а себя — роста прибыли. Используйте механику up-sell для удовлетворения спроса покупателей и увеличения суммы среднего чека магазина. Например, предметы мебели из одной серии, аксессуары к платью, расходники к швейной машине и т.д.

Резюме

К сожалению, ошибки в карточке товара — это лишь малая часть айсберга. Интернет-магазин — технически очень сложный веб-ресурс и даже внешне безупречный сайт в результате анализа обнаруживает сотни недочетов. Чтобы избежать проблем с конверсией и продвижением вашей торговой площадки, рекомендуем как минимум один раз провести его проверку и оптимизацию. Это недолго и доступно по деньгам, а результат работы поможет разумно расходовать маркетинговый бюджет и повысить доходность бизнеса.

Профессиональный аудит с развернутым отчетом и личной консультацией эксперта по улучшению сайта можно заказать в SeoPult в службе «Персональный менеджер» всего от 3000 рублей. Также у вас есть возможность поучаствовать в бесплатной, но публичной рубрике «Экспертиза», где даются общие рекомендации по улучшению сайта.

Материал по теме

Игорь Татаренко ("Дочки-сыночки"): как строить работу с контентом в eCommerce

Материал по теме

Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина

Материал по теме

Анализ цифрового опыта клиентов сервисов доставки еды на примере web-сайтов сервисов igooods и instamart

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет запустил витрину для B2B

СберМаркет открыл новые возможности для B2B-клиентов: теперь они могут заказать продукты питания и канцелярию на отдельной онлайн-витрине. Один из фокусов СберМаркета в этом году — развитие направления корпо...

Google поменяет товарную выдачу

В Google Shopping ранжирование товаров в поисковой выдаче теперь будет происходить с учетом скидок и акций. Подобный инструмент введут сначала на рынке США, и он начнет помогать предпринимателем продвигать ...

Малый и средний бизнес выбрал социальную коммерцию

51,5% отечественных ритейлеров назвали соцсети основным каналом продаж. 17,8% в качестве основного ресурса для продажи используют сайты, 15,4% — маркетплейсы, а 15,2% — розничные магазины. Такие данные опро...

"Маркет" сгрузит весь невыкуп в один склад

"Яндекс.Маркет" откроет в подмосковном посёлке Софьино специальный склад для выдачи невыкупленных заказов. Туда будут возвращаться заказы магазинов, которые работают по модели FBS и отгружают их в сортирово...

"Яндекс.Лавка" выходит в Британию

 "Яндекс" зарегистрировал компанию в Великобритании, которая будет заниматься доставкой продуктов из дарксторов, сообщает ТАСС. "Да, зарегистрировали юрлицо, которое будет развивать быструю доставк...

Российский рынок eGrocery продолжил расти: аналитика Data Insight

В июне 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 18,6 млн заказов. Это на 5% или 970 тыс. заказов больше, чем в мае 2021 года, и в 3.7 раза больше, чем в июне 2020 года. Об этом...