10 непростительных ошибок в карточке товара, из-за которых вы теряете покупателей
Игорь Бахарев
Оформление и наполнение карточки товара напрямую влияют на то, будет ли совершена покупка. Здесь не нужно изобретать велосипед и стараться «переплюнуть» конкурентов. Достаточно учесть базовые правила юзабилити, чтобы получить отличный инструмент продаж. Посмотрите, какие ошибки чаще всего допускают владельцы e-commerce и избегайте их на вашем сайте.
Что это?
Кроме шуток, но иногда покупатель не может распознать товар из-за неинформативного заголовка (обычно при нахождении на странице каталога). Одна из возможных ошибок — отсутствие товарной категории в названии товара (см. рисунок).
Другая ошибка — сокращение слов в заголовке (см. скриншот).
Использовать слишком длинный заголовок с наводнением ключевых слов стратегически неверно с точки зрения поискового продвижения сайта (это распознается как спам):
Используйте понятную и привычную покупателю схему заголовка «Товарная категория + наименование модели и / или бренда + дополнительный идентификатор (пол, размер, объем, цвет и т.д.)». Например, «Шелковое одеяло Luxberry Silk Elegance, 150х210». Если опции товара не вмещаются в рамки 1-2 строк, уберите второстепенные характеристики в блок описания.
Как это выглядит?
Отсутствие фото или наличие маленьких, трудно просматриваемых картинок в карточке товара — это верная потеря покупателя (см. рисунок).
Неважно, с каким типом товара вы работаете, именно графика продает его на сайте. Приложите усилия, чтобы создать и разместить качественные фотографии в высоком разрешении (если необходимо, то с нескольких ракурсов). Наличие демонстрационного видео станет дополнительным преимуществом.
Сколько это стоит?
Некоторые магазины не указывают цену товара на сайте, а предлагают позвонить, сделать запрос на email или скачать прайс.
Случается и такое, что цена указана в долларах или евро! Покупатель согласится на такие условия, если только товар уникален на рынке. В противном случае — уйдет к конкурентам.
Что это из себя представляет?
Отсутствие сопроводительного текста на продуктовой странице негативно влияет на конверсию. Для примера: очень трудно решиться купить дорогое платье, не имея понятия о типе и составе ткани, фасоне, элементах декора и других важных для притязательных покупательниц параметрах (см. рисунок ниже).
В карточке любого товара следует рассказать о его особенностях, назначении, нюансах использования; привести состав, спецификацию (цвет, вес, объем, срок годности, комплектация, возрастная категория), технические характеристики, размерную таблицу, производителя, условия гарантии.
Другая крайность — большой текст, наводненный ключевыми словами, неформатированный, сложно читаемый (как на рисунке ниже).
Такая практика губительна для конверсий и продвижения сайта. Пишите лаконично, только по делу, структурируйте текст заголовками, списками, чтобы его было удобно и интересно читать.
Что думают об этом покупатели?
Отзывы — сильный мотивирующий фактор для новых клиентов. К сожалению, этот функционал используют очень немногие интернет-магазины. Предусмотрите блок отзывов ниже основного контента карточки товара. Отслеживайте новые сообщения и работайте над повышением качества сервиса. Это необходимая практика для повышения лояльности покупателей.
Есть ли в наличии?
Предполагается, что если товар можно положить в корзину, это говорит о его достаточном количестве на складе. Однако не для всех покупателей это так очевидно. Одной маленькой приписки рядом с ценой «В наличии на 23 ноября» или «На складе: 15 штук» будет достаточно, чтобы клиент отбросил сомнения и решительно сделал заказ.
Когда и почем доставят? Где получить и как оплатить?
Частая ошибка заключается в том, что карточка товара «умалчивает» о сервисе магазина. Без пяти минут клиенту приходится искать информацию самому, и нередко в процессе перехода по страницам он «теряется» и покидает сайт.
Всю необходимую информацию о доставке, оплате, пунктах самовывоза следует отобразить в краткой форме прямо на странице товара в виде отдельных блоков, вкладок или всплывающих окон.
Куда нажать, чтобы купить?
Иногда покупатель уходит с карточки товара просто потому, что не находит кнопку «Купить»: она либо прячется в контенте страницы, либо представлена гиперссылкой, либо имеет необычную надпись типа «Добавить к выбору».
Это самая важная кнопка, и она должна быть яркой, крупной, заметной на первом экране. Важное примечание: если товара нет в наличии, кнопка «Купить» не должна быть активной.
Есть ли дополняющие товары?
Не выводя в карточке товара сопутствующие позиции, вы лишаете покупателя возможности быстро приобрести полезные дополнения, а себя — роста прибыли. Используйте механику up-sell для удовлетворения спроса покупателей и увеличения суммы среднего чека магазина. Например, предметы мебели из одной серии, аксессуары к платью, расходники к швейной машине и т.д.
Резюме
К сожалению, ошибки в карточке товара — это лишь малая часть айсберга. Интернет-магазин — технически очень сложный веб-ресурс и даже внешне безупречный сайт в результате анализа обнаруживает сотни недочетов. Чтобы избежать проблем с конверсией и продвижением вашей торговой площадки, рекомендуем как минимум один раз провести его проверку и оптимизацию. Это недолго и доступно по деньгам, а результат работы поможет разумно расходовать маркетинговый бюджет и повысить доходность бизнеса.
Профессиональный аудит с развернутым отчетом и личной консультацией эксперта по улучшению сайта можно заказать в SeoPult в службе
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте