10 непростительных ошибок в карточке товара, из-за которых вы теряете покупателей

Игорь Бахарев

Оформление и наполнение карточки товара напрямую влияют на то, будет ли совершена покупка. Здесь не нужно изобретать велосипед и стараться «переплюнуть» конкурентов. Достаточно учесть базовые правила юзабилити, чтобы получить отличный инструмент продаж. Посмотрите, какие ошибки чаще всего допускают владельцы e-commerce и избегайте их на вашем сайте.

Что это?

Кроме шуток, но иногда покупатель не может распознать товар из-за неинформативного заголовка (обычно при нахождении на странице каталога). Одна из возможных ошибок — отсутствие товарной категории в названии товара (см. рисунок).

10 непростительных ошибок в карточке товара, из-за которых вы теряете покупателей - 1

Другая ошибка — сокращение слов в заголовке (см. скриншот).

10 непростительных ошибок в карточке товара, из-за которых вы теряете покупателей - 2

Использовать слишком длинный заголовок с наводнением ключевых слов стратегически неверно с точки зрения поискового продвижения сайта (это распознается как спам):

10 непростительных ошибок в карточке товара, из-за которых вы теряете покупателей - 3

Используйте понятную и привычную покупателю схему заголовка «Товарная категория + наименование модели и / или бренда + дополнительный идентификатор (пол, размер, объем, цвет и т.д.)». Например, «Шелковое одеяло Luxberry Silk Elegance, 150х210». Если опции товара не вмещаются в рамки 1-2 строк, уберите второстепенные характеристики в блок описания.

Как это выглядит?

Отсутствие фото или наличие маленьких, трудно просматриваемых картинок в карточке товара — это верная потеря покупателя (см. рисунок).

10 непростительных ошибок в карточке товара, из-за которых вы теряете покупателей - 4

Неважно, с каким типом товара вы работаете, именно графика продает его на сайте. Приложите усилия, чтобы создать и разместить качественные фотографии в высоком разрешении (если необходимо, то с нескольких ракурсов). Наличие демонстрационного видео станет дополнительным преимуществом.

Сколько это стоит?

Некоторые магазины не указывают цену товара на сайте, а предлагают позвонить, сделать запрос на email или скачать прайс.

10 непростительных ошибок в карточке товара, из-за которых вы теряете покупателей - 5

Случается и такое, что цена указана в долларах или евро! Покупатель согласится на такие условия, если только товар уникален на рынке. В противном случае — уйдет к конкурентам.

Что это из себя представляет?

Отсутствие сопроводительного текста на продуктовой странице негативно влияет на конверсию. Для примера: очень трудно решиться купить дорогое платье, не имея понятия о типе и составе ткани, фасоне, элементах декора и других важных для притязательных покупательниц параметрах (см. рисунок ниже).

10 непростительных ошибок в карточке товара, из-за которых вы теряете покупателей - 6

В карточке любого товара следует рассказать о его особенностях, назначении, нюансах использования; привести состав, спецификацию (цвет, вес, объем, срок годности, комплектация, возрастная категория), технические характеристики, размерную таблицу, производителя, условия гарантии.

Другая крайность — большой текст, наводненный ключевыми словами, неформатированный, сложно читаемый (как на рисунке ниже).

10 непростительных ошибок в карточке товара, из-за которых вы теряете покупателей - 7

Такая практика губительна для конверсий и продвижения сайта. Пишите лаконично, только по делу, структурируйте текст заголовками, списками, чтобы его было удобно и интересно читать.

Что думают об этом покупатели?

Отзывы — сильный мотивирующий фактор для новых клиентов. К сожалению, этот функционал используют очень немногие интернет-магазины. Предусмотрите блок отзывов ниже основного контента карточки товара. Отслеживайте новые сообщения и работайте над повышением качества сервиса. Это необходимая практика для повышения лояльности покупателей.

Есть ли в наличии?

Предполагается, что если товар можно положить в корзину, это говорит о его достаточном количестве на складе. Однако не для всех покупателей это так очевидно. Одной маленькой приписки рядом с ценой «В наличии на 23 ноября» или «На складе: 15 штук» будет достаточно, чтобы клиент отбросил сомнения и решительно сделал заказ.

Когда и почем доставят? Где получить и как оплатить?

Частая ошибка заключается в том, что карточка товара «умалчивает» о сервисе магазина. Без пяти минут клиенту приходится искать информацию самому, и нередко в процессе перехода по страницам он «теряется» и покидает сайт.

10 непростительных ошибок в карточке товара, из-за которых вы теряете покупателей - 8

Всю необходимую информацию о доставке, оплате, пунктах самовывоза следует отобразить в краткой форме прямо на странице товара в виде отдельных блоков, вкладок или всплывающих окон.

Куда нажать, чтобы купить?

Иногда покупатель уходит с карточки товара просто потому, что не находит кнопку «Купить»: она либо прячется в контенте страницы, либо представлена гиперссылкой, либо имеет необычную надпись типа «Добавить к выбору».

10 непростительных ошибок в карточке товара, из-за которых вы теряете покупателей - 9

Это самая важная кнопка, и она должна быть яркой, крупной, заметной на первом экране. Важное примечание: если товара нет в наличии, кнопка «Купить» не должна быть активной.

Есть ли дополняющие товары?

Не выводя в карточке товара сопутствующие позиции, вы лишаете покупателя возможности быстро приобрести полезные дополнения, а себя — роста прибыли. Используйте механику up-sell для удовлетворения спроса покупателей и увеличения суммы среднего чека магазина. Например, предметы мебели из одной серии, аксессуары к платью, расходники к швейной машине и т.д.

Резюме

К сожалению, ошибки в карточке товара — это лишь малая часть айсберга. Интернет-магазин — технически очень сложный веб-ресурс и даже внешне безупречный сайт в результате анализа обнаруживает сотни недочетов. Чтобы избежать проблем с конверсией и продвижением вашей торговой площадки, рекомендуем как минимум один раз провести его проверку и оптимизацию. Это недолго и доступно по деньгам, а результат работы поможет разумно расходовать маркетинговый бюджет и повысить доходность бизнеса.

Профессиональный аудит с развернутым отчетом и личной консультацией эксперта по улучшению сайта можно заказать в SeoPult в службе «Персональный менеджер» всего от 3000 рублей. Также у вас есть возможность поучаствовать в бесплатной, но публичной рубрике «Экспертиза», где даются общие рекомендации по улучшению сайта.

Материал по теме

Как фотографировать товар для ИМ: гид от "Ламбада-маркет"

Материал по теме

Игорь Татаренко ("Дочки-сыночки"): как строить работу с контентом в eCommerce

Материал по теме

Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon вступает в борьбу с Temu и Shein: бюджетный маркетплейс Haul выходит на глобальный уровень

В разгар снижения потребительской активности Amazon делает новый ход, запуская платформу Haul по всему миру. Этот шаг направлен против китайских гигантов Temu и Shein: компания предлагает покупателям доступ...

Merlion запустил официальный интернет-магазин Tecno в России

Группа компаний Merlion открыла фирменный онлайн-магазин китайского бренда Tecno - hi-tecno.ru. На старте площадка предлагает 30 моделей смартфонов, 22 конфигурации ноутбуков и 7 вариантов беспроводных науш...

В российском онлайне появится новый "конкурент IKEA"

25 сентября на российском рынке электронной коммерции появится новая площадка – IDIкея, ориентированная исключительно на товары для дома от отечественных производителей. Платформа уже привлекла 140 поставщи...

Минэкономразвития предложило маркировать недобросовестных покупателей на маркетплейсах

Минэкономразвития предложило ввести специальные отметки для покупателей, регулярно отказывающихся от заказов на маркетплейсах. Инициатива направлена на защиту продавцов от недобросовестных клиентов, заявил ...

Wibes добавляет статьи - поможет ли это оживить платформу?

Платформа Wibes, входящая в экосистему РВБ (объединяющую Wildberries и Russ), запустила инструмент для публикации статей. Пользователи смогут создавать контент в различных форматах - от чек-листов до товарн...

Россияне cтали чаще интересоваться созданием собственного бренда

За последний год интерес россиян к запуску собственного бренда вырос почти на 40%, при этом для старта предприниматели все чаще стали выбирать онлайн. А наиболее привлекательными категориями для этого являю...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.