Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Джон Лим: 10 практик маркетинга в интернете, которые компаниям стоит оставить в прошлом

Игорь Бахарев
26 Июля 2015, в 15:26, в Маркетинг, в сюжете: m-commerce, маркетинг, советы, соцсети

Джон Лим, генеральный директор Life in Mobile, написал для Forbes колонку, где развенчал 10 маркетинговых практик, которые стоит оставить в прошлом и не использовать в интернете. Приводим выдержки из его статьи.

Иногда, полностью пренебрегая пользовательским опытом, компании берут на вооружение решения, которые могут стоить им доли рынка. Пользователи, со своей стороны, также не должны мириться с крупными компаниями, которые намеренно создают плохой пользовательский опыт, сохраняя эти практики "в живых".

Итак, как же выглядят «ложные друзья» успеха?

1. Автовоспроизведение видео

Когда данная практика еще только появилась, пользователи уже тогда восприняли ее отрицательно. Тем не менее, даже сегодня, перейдя на сайт CNN или Bloomberg, вы испытаете на себе этот пережиток прошлого. Автоматическое воспроизведение видео не нравилось никому, а тем более видео, которое автоматически проигрывает и проигрывает дальше, без каких-либо действий со стороны пользователя.

2. Видео, не привязанное к контексту

Вторая оплошность, связанная с видео, – это его присутствие "чтобы было" (и не важно, что оно не несет никакой ценности для истории). Данная практика часто встречается на новостных сайтах: под заголовком может быть размещено видео о человеке в статье, которое не имеет никакого отношения к актуальному повествованию.

3. Отслеживание местонахождения

Сайт такой-то хочет отслеживать знать ваше местоположение. И это происходит довольно часто. Сайты с рецептами, новостные и образовательные, интернет-магазины и случайные блоги – кажется, почти каждый сайт хочет знать ваше местоположение. Оставьте эту опцию только для тех случаев, когда вам действительно есть что предложить пользователю, определив его местоположение. В других случаях это отпугивает.

4. Отсутствие мобильной версии

Досадно, что это до сих пор остается предметом для обсуждения. Вам должно быть стыдно, если ваш сайт до сих пор не адаптирован для мобильных устройств [прим. E-pepper – автор статьи является генеральным директором компании, которая предлагает организациям различные решения для вовлечения мобильных пользователей]. На случай, если вы вдруг пропустили эту новость, сообщаем – количество мобильных пользователей интернета в 2015 году превысило число пользователей со стационарных компьютеров. И это навсегда.

5. «Не мобильные» письма

Все письма – от маркетинговых сообщений до писем клиентской службы по электронной почте – должны быть совместимы с мобильным устройством. Вы разочаруете огромное количество ваших клиентов, если прочитать сообщение будет затруднительно. Люди больше не хотят играть в "увеличить\уменьшить", а затем тыкать в экран, перемещаясь туда-сюда в попытках прочитать ваше электронное сообщение.

6. Вести аккаунт в Twitter и не отвечать в нем

Twitter – это не только платформа для ретрансляции сообщений. Если вы бренд или компания, которая имеет аккаунт в Twitter, то вам просто необходим тот, кто будет следить за ним и отвечать клиентам. Компании– рьяные пользователи Twitter – это DeltaSupport и XboxSupport. К сожалению, список компаний, которые не столь продвинуты, получится слишком уж длинным для публикации.

7. Проблема со страницей компании в Google Plus

Некоторые крупные компании имеют большие проблемы со страницами в Google Plus. Написано – СVS (прим. – сеть магазинов аптечных товаров в США) закрывается в полночь. Неправда! Они закрываются в 21:00. Но их страничка в Google Plus говорит иначе. Очень много людей используют Google для поиска всего, что только может быть. Если вы, как Apple, CVS и Kroger нашли таки время, чтобы заявить права на страницу в Google Plus, не берите с них плохой пример: непонятно почему, они решили оставить неверную информацию и просто добавили полезные изображения. После этого очень чувствуется их «забота» о пользователях интернета.

8. Скрытая контактная информация

Номер телефона компании Hertz быстрее спросить у Google, чем найти его самом сайте компании. Это нормально, если вы не хотите, чтобы клиенты вам звонили… Нет, на самом деле, это НЕ нормально.

Как ни банально: если вы собираетесь брать с людей деньги, то они должны иметь возможность связаться с вами.

Некоторые полагают, что это означает, что на своем сайте каждая компания должна иметь номер телефона на видном месте. Это тоже не так. Проблема возникает только тогда, когда вы берете от кого-то деньги, а затем не обеспечиваете возможность легко с вами связаться. Google не нужно указывать свой номер телефона для людей, использующих просто поисковую систему, потому что это бесплатный сервис. А для тех, кто покупает рекламу, у Google есть номер, по которому они смогут позвонить, так как они платят деньги за обслуживание.

9. Неудачный момент для поста в соцсетях

Неудачные моменты – трагедии, смерть, природные бедствия, события, поляризующие общество, атаки террористов, общественные инициативы и так далее. Liberty Mutual после землетрясения в Калифорнии разместила сообщение: «Для тех, кто пострадал от #землетрясения в Калифорнии, пожалуйста, знайте, если вам нужна помощь с возмещением ущерба, то мы здесь 24/7», – со ссылкой на сайт, который не имеет мобильной версии.

Можно также вспомнить о печально известном твите компании DiGiorno Pizza «#ПочемуЯОсталась у тебя была пицца» с хэштегом, который задумывался как знак поддержки женщинам, пострадавшим от побоев, а также для того, чтобы понять, почему же они все-таки не ушли.

Чтобы избежать большинства таких ошибок, вам нужно только немного здравого смысла, две секунды исследований о хэштегах и еще одна пара глаз.

10. Мобильные приложения, созданные без причины

Если клиентам не нужен регулярный доступ к вашему продукту или услуге, то и создавать мобильное приложение нет необходимости.

В качестве примера можно сравнить ваш банк и ваш автомобиль. Скорее всего, вы не взаимодействуете с вашей автомобильной страховой компанией очень часто (надеюсь) и, таким образом, приложение на телефоне для доступа в аккаунт вам не нужно. С банком же большинство людей взаимодействуют регулярно, что делает банковское приложение очень полезным.

Для всех остальных: вместо приложения вам придется создать удивительный дизайн вашего сайта, который будет совместим с мобильными устройствами.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments