LOGO

Рынок eCommerce России: январь-июнь 2019

Игорь Бахарев
02 Сентября 2019, в 12:42, в Новости e-commerce, в сюжете: Data Insight, аналитика
Российский рынок eCommerce в первой половине 2019 года вырос на 26%, достигнув 725 млрд рублей. Такие данные опубликовали аналитики Data Insight. За это время россияне сделали 191 млн заказов. Для сравнения: столько заказов было произведено за весь 2016 год.

Число интернет-покупок в России за январь - июнь увеличилось на 44%, что составляет рекорд за все время наблюдений.

Эксперты считают, что драйверами такого роста выступили крупнейшие онлайн-магазины. В частности, среди лидеров роста называются Wildberries, Ozon и Аптека.ру. Их совокупный рост составил 107% к первому полугодию прошлого года против 37% для них же в 2016-2017 годах.
"Ускорение динамики рынка обеспечено в первую очередь стремительным – на уровне 100% в год и более – ростом нескольких крупных онлайн-ритейлеров. Активизация их маркетинговых и инфраструктурных усилий нашла отклик у покупателей, накопивших критическую массу опыта онлайн-покупок и доверия к ним. Если в целом по рынку количество онлайн-заказов за I полугодие 2019 года увеличилось на 59 миллионов по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, то три быстрорастущих проекта – wildberries.ru, ozon.ru и apteka.ru - суммарно прибавили 43 миллиона заказов, то есть почти три четверти (73%) от общего прироста. Что важно - рост лидеров при этом пока не носит каннибализирующего характера: темпы роста остальных участников ТОП500 тоже увеличились", - говорит партнёр Data Insight Борис Овчинников.
Ещё один драйвер роста - телереклама. "Несколько игроков вложили очень много денег в телевизионную рекламу, что привело в еком новых покупателей (меньше) и покупателей с редким и негативным опытом (больше). Причем привело не только к дававшим рекламу магазинам, но и вообще всем. А поскольку большая часть заказов пришлась на крупнейшие несколько магазинов, и потребители получили хороший опыт и низкую цену, что привело к их перетеканию в активную аудиторию", - рассказывает партнёр Data Insight Фёдор Вирин.

Wildberries

За январь - июнь 2019 г. число заказов на Wildberries, по данным Data Insight, превысило 61 млн - это практически в 2 раза больше, чем годом ранее. Интернет-магазин Wildberries за полгода обработал 65 млн заказов. Таким образом, каждая третья онлайн-покупка в России делалась на сайте Wildberries. По данным СПАРК, выручка Wildberries в прошлом году составила 69,5 млрд рублей (рост 46,5%), чистая прибыль - 1,8 млрд рублей.

Доля Wildberries на рынке по итогам первой половины 2019 года составила почти 31% по числу заказов. По этому показателю Wildberries - лидер с гигантским отрывом. Доля в деньгах меньше, потому что в Wildberries средний чек сильно ниже рынка.

Компания активно вкладывается в логистику. Число пунктов самовывоза Wildberries выросло с 1600 в конце прошлого года до 5000. На днях Wildberries запустил вторую очередь складского комплекса на территории индустриального парка "Коледино" в городском округе Подольск.

Ozon

Ozon за первые 6 месяцев 2019 года получил около 11,5 млн заказов (+85%). Оборот компании за это время также увеличится на 80% до 31,9 млрд рублей. В сутки площадка обрабатывала до 62 100 заказов. Как следует из данных СПАРК, выручка Ozon в прошлом году составила 37,4 млрд рублей (рост 74%), чистый убыток - 4,6 млрд рублей.

Во втором полугодии компания планирует активно расти, в частности, за счет расширения логистической инфраструктуры, появления дополнительных новых сервисов для клиентов, роста продаж в регионах.

Аптека.ру

В апреле компания получила почётный приз в номинации "Лидер роста: чистый онлайн", которые предполагает награждение магазина, у которого нет своей офлайн-площадки с максимальным приростом доли рынка за год. "Таких компаний становится всё меньше", - признают исследователи. В 2018 году Аптека.ру обработала 7,89 млн заказов.

За полгода Аптека.ру выросла ещё в три раза, сообщают аналитики.

Остальной рынок

Рост ТОП500 за пределами ТОП3 составил 21% в числе заказов против 14% за весь 2018 год (вторая половина года - 16%).
"Мы говорили в прошлом году: "Мы можем получить ситуацию, когда крупные магазины, наращивая свою долю, задают на рынке стандарт потребительского опыта, что приводит к росту привычности, а следовательно, и частоты онлайн-заказов среднего потребителя". Именно это и произошло. И бенефициары этого роста - весь рынок электронной торговли", - пишут аналитики.
Средний чек падает

С ростом числа онлайн-покупок средний чек за полгода сократился на 14% до 3790 руб. В частности, у Wildberries, по данным Data Insight, средний чек за полгода составил менее 1400 руб., снизившись примерно на 10%. Одна покупка на Ozon в январе - июне в среднем обходилась в 2288 руб. без НДС и доставки.
"Мы ждем, что 20й год может показать еще более высокие темпы роста. В целом, следует отметить, что онлайн-канал сегодня по-прежнему существенно недооценен, а следовательно, у него есть резервы для ускорения", - подытоживает Вирин.

Похожие статьи и интервью
eCommerce-рынок Китая: официальная аналитика
10 лучших программ лояльности со всего мира: рейтинг 2019 года
Российский eCommerce достиг 1,7 трлн рублей: аналитика Radius Group
Как мы наращивали продажи и боролись с невыкупленными заказами: история "Ив Роше"
Wildberries расширяется в Казахстане: всё о планах компании
Половина россиян регулярно покупает уцененные товары
Автоматизация бизнес-процессов в eCommerce: делать самим или отдать на аутсорс?
Как купонные сайты увеличивают продажи интернет-магазинов: аналитика Admitad
Что и как покупают россияне в интернете: аналитика Google, Ipsos и Kantar TNS
Роскачество назвало признаки фейковых отзывов
Школьные товары идут через онлайн: аналитика Deloitte
9 способов уменьшить возврат одежды
Европейские fashion-гиганты держат курс из офлайна к eCommerce
Автомобили онлайн: кто и как покупает машины в сети
Онлайн стал драйвером продаж дачных товаров
Кейс Stylus: как в 3 раза увеличить продажи из email-канала
Как устроена программа лояльности Starbucks
Как Amazon наказывает продавцов: обратная сторона маркетплейса
Модели продаж в eCommerce: плюсы и минусы
Основные проблемы российского eCommerce: аналитика "Яндекс.Кассы"
Как россияне покупают в интернете: аналитика "Битрикс24"
Тренды в ритейле: данные исследования Retail Trends 2019 от KPMG
Роботы, BigData, Дроны — как технологии изменили складскую и транспортную логистику
Какие автомобили покупают в онлайне: топ-10 2019 года
Невыкупы, отмены, возвраты: почему любимый клиент вам отказывает?
Построение триггерной коммуникации маркетплейса goods.ru от «А» до «Я»
Онлайн-рынок продуктов питания: аналитика Data Insight
eCommerce в Европе: подробная аналитика Ecommerce Foundation
О чем может сказать магазину статистика поисковых запросов на сайте
Как запустить интернет-магазин с нуля
Леонид Довладбегян (Perekrestok.ru): о eGrocery, аптечных API и бутилированной воде
Виртуальность сливается с торговлей
Павел Мальцев, orgasmkey.ru: «Я могу на несколько дней «исчезнуть» – все продолжит работать без меня»
8 мотивов вашего клиента: на что стоит обратить внимание при построении программы лояльности
"Барометр глобальной торговли" предсказал спад мировой торговле
Как пользователи реагируют на качество сайта брендов: аналитика Blue Fountain Media
7 ключей к идеальной eCommerce-платформе для B2B коммерции: как оптовой компании открыть онлайн-канал
Алексей Скатин ("Почта России"): основные eCommerce-тезисы
eCommerce отстаёт по fashion
Сколько стоит сайт интернет-магазина или что влияет на стоимость его создания
Российский eCommerce нашел деньги
Рейтинг лучших приложений по доставке продуктов: версия "Роскачества"
Думаете, что персонализация и редизайн сайта не могут сосуществовать? Подумайте дважды
Рейтинг торговых сетей у пользователей онлайн-карт: аналитика Digital Guru
Летние распродажи: как и когда это делают в Европе
Как Wildberries, "М.ВИдео", "Маркет" борются за "видимость" в eCommerce: аналитика "Ашманов и партнеры"
Филипп Лабковский (Tervolina): Клиент купивший в маркетплейсе - не равно ваш клиент
Самые дорогие онлайн-заказы года: аналитика Admitad
5 трендов онлайн-шопинга, доказывающих, что мобильное приложение эффективнее мобильной веб-версии сайта
Экономия и всемогущий IT: главные тренды логистики для eСommerce в РФ
Как выбрать подрядчика для разработки интернет-магазина и не пожалеть об этом?
Kantar Worldpanel и X5 прогнозируют взрыв на рынке eGrocery
Онлайн-рынок универсальных магазинов: аналитика от Data Insight
История виртуальных приложений от IKEA
Долгий путь к "последней миле": кейс "Русской рыбной компании"
Взгляд покупателей в будущее ритейла: аналитика CITE Research
Как снизить стоимость покупки с видеорекламой на Facebook: советы экспертов
10 вещей, которые нужно знать иностранцам про российский рынок eCommerce
Рынок показал рекордный рост: аналитика АКИТ
Как локальным брендам увеличить продажи в несколько раз?
Российская онлайн-торговля  -  что не так?
Россияне готовы к онлайн-аптекам: аналитика Mail.ru Group
"Дочки-сыночки": Как рост влияет на частоту покупок
Продажа ювелирных украшений онлайн: опыт бренда LAV’Z Jewellery
Новые логотипы в российском eCommerce: разбираем с дизайнером
Почему ecommerce уже неактуален и кто разрушит границы digital-рынка
Алексей Ширяев ("на_полке"): "Онлайн-магазинов может быть хоть миллиард, но все равно им необходим один агрегатор"
Продвигай, но проверяй: как выбрать подрядчика на SEO-продвижение
Онлайн-рынок одежды и обуви 2018: аналитика Data Insight
Окупить B2B-платформу за 4 месяца: кейс компании "Бамбинизон"
Зачем объединяют рекламные кампании Google Shopping и Facebook
Как отзывы влияют на ваши продажи: данные Globlee, Ozon, ContentHub
Как видеофиксация облегчает работу с заказчиком и курьерскими компаниями: кейс Tempoline
Amazon: глобальный отчет по малому бизнесу за 2018 год
От отрицания к принятию: как бизнес осознает необходимость внедрения сквозной аналитики?
Китай глазами российского логиста
Ozon: партнёрство с X5 Retail Group, инвестиции на 10 млрд и новая региональная стратегия
Как модель подписки меняет онлайн-рынок книг: кейс площадки Litnet
5 показателей успешности поискового продвижения
Онлайн-рынок спортивных товаров: аналитика Data Insight
Как пользовательский контент влияет на поведение поколения Y: аналитика Globlее
Борис Овчинников: "Мы не ожидали такого роста рынка, никто не ожидал"
Маркетплейс от "Леруа Мерлен": подробности проекта
Онлайн-рынок книг: аналитика Data Insight
Китай открывает границы иностранным магазинам и снижает почтовые пошлины: что теперь?
Экономика электронной торговли в России: отчет РАЭК
Как продавать подарочные сертификаты онлайн: несколько практических советов
Маркетплейс с нуля: как запустить торговую площадку
Рынок труда в eCommerce: весна-лето 2019
Чек-лист: на каких страницах какие товарные рекомендации должны быть
Как магазину попасть на первые строчки выдачи: свежая аналитика "Ашманов и партнеры"
Рейтинг самых удобных eGrocery-приложений
Рейтинг ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России
Число интернет-магазинов в Беларуси за 2018 год увеличилось на 20%
"Лучшие из лучших в рунете": аналитика Data Insight
Новый пользовательский опыт: 5 аспектов персонализации в ритейле