Сколько заработал российский eCommerce в 2018 году: данные СПАРК

Игорь Бахарев
Лидером роста на российском рынке электронной коммерции в 2018 году стал китайский холдинг Alibaba. Выручка ООО "Алибаба.ком (ру)" за 2018 год выросла на 137% и составила 11,6 млрд рублей. Чистый убыток компании за этот период равняется чуть более 2 млрд рублей. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные СПАРК.

Вкратце о других компаниях:

"Яндекс.Маркет": выручка - 8,1 млрд рублей (рост 59%), убыток - 1 млрд рублей.
Wildberries: выручка - 69,5 млрд рублей (рост 46,5%), чистая прибыль - 1,8 млрд рублей.
"Ситилинк": выручка - 65,4 млрд рублей (рост 29,5%), чистая прибыль - 830 млн рублей.
Ozon: выручка - 37,4 млрд рублей (рост 74%), чистый убыток - 4,6 млрд рублей.
Lamoda: выручка - 29,7 млрд рублей (рост 8,5%), чистый убыток - 1,6 млрд рублей.
"М.Видео-Эльдорадо": выручка - 321 млрд рублей (рост 62%), чистая прибыль - 8,3 млрд рублей.
DNS: выручка - 220,5 млрд рублей (рост 11,5%), чистая прибыль - 10,4 млрд рублей.
"Связной": выручка 48,3 млрд рублей (падение 24%), убыток - 2,6 млрд рублей. "Связной" стал единственной крупной eCommerce-компанией, у которой упала выручка.

Надо помнить, что данные СПАРК учитывают только часть доходов компаний. Так, в Wildberries говорят, что их оборот за 2018 год составил 118,7 млрд руб. (+72%). Этот показатель включает выручку от реализации товаров по договорам комиссии, которая не учитывается в данных СПАРК, но в то же время составляет значительную часть выручки маркетплейса.
Материал по теме

Доходы россиян, работающих через онлайн-платформы, за два года выросли на 40%

Материал по теме

Обороты селлеров маркетплейсов выросли всего на 43% за год

Материал по теме

"Сантехника-Онлайн": рост СТМ на 53% за полгода

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доходы россиян, работающих через онлайн-платформы, за два года выросли на 40%

Средний месячный доход россиян, получающих заказы и клиентов через онлайн-платформы, за два года вырос более чем на 40%, достигнув 21,3 тыс. рублей. Такие данные приводит исследование Института социальной п...

Обороты селлеров маркетплейсов выросли всего на 43% за год

Медианные обороты предпринимателей, торгующих на маркетплейсах, в 2024 году выросли на 43,4% по сравнению с 2023 годом. К такому выводу пришли аналитики сервиса "Точка Маркетплейсы", проанализировав обороты...

"Сантехника-Онлайн": рост СТМ на 53% за полгода

 ГК "Сантехника-Онлайн" сообщает о значительном росте продаж собственных торговых марок (СТМ) в первом полугодии 2024 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года оборот СТМ компании вырос на 52,...

Wildberries может запустить виртуальную примерочную

Wildberries рассматривает возможность встроить в платформу виртуальную примерочную. Об этом сообщает Shopper's со ссылкой на представителя компании. Предполагается, что новая функция позволит покупат...

Яндекс Маркет запустил услугу лизинга

Клиенты Яндекс Маркета для бизнеса смогут приобрести оборудование в лизинг — долгосрочную аренду с возможностью последующего выкупа. Теперь компании могут оборудовать офис или производство с постепенной...

Кейс MediaNation и Parametr: как через сквозную аналитику понять истинные желания клиентов

Девелопер Parametr хотел лучше узнать свою целевую аудиторию, чтобы адаптировать digital-стратегию под ее запросы и повысить эффективность маркетинга. Дмитрий Сергеев, аналитик в MediaNation, рассказывает, к...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.