Зумеры предпочитают торговать на маркетплейсах: аналитика
Игорь Бахарев
Аналитики банка "Точка" выяснили, что наиболее востребованной сферой бизнеса среди поколения Z стала торговля на маркетплейсах. В этом сегменте работает треть зумеров-предпринимателей. Их доля составляет 32,95%, что почти втрое превышает показатели других возрастных групп, где в этом направлении задействованы лишь 13,30%.
На втором месте по популярности у молодых предпринимателей - строительство и ремонт, на них приходится 9% компаний, а IT и разработка занимают третье место с долей в 8%. В пятерку лидеров вошли перевозки и курьерская доставка (7%), а также реклама и продвижение, общепит и гостиничный бизнес, сдача недвижимости в аренду - по 4% на каждую из этих сфер.
Самый популярный возраст для открытия бизнеса среди зумеров - 23 года. На эту возрастную категорию приходится 14,21% молодых предпринимателей из общего числа клиентов банка. Исследование, проведенное в декабре, охватило данные около 600 тысяч представителей малого и среднего бизнеса. В целом доля предпринимателей из поколения Z превышает 10% от числа клиентов банка. На втором месте по популярности оказались 24-летние зумеры с долей в 13,74%. Следом идут 22-летние - 12,57% и 25-летние - 12,14%.
Вместе с тем, выручка зумеров-предпринимателей в среднем вдвое ниже, чем у компаний, которыми управляют представители других возрастных групп. Особенно заметна разница в доходах у тех, кто работает на маркетплейсах: их доходы в 4-5 раз ниже по сравнению с коллегами из других направлений.
С точки зрения географии, больше всего зумеров открывают бизнес в южных регионах России. Лидером стал Дагестан, где почти каждый пятый предприниматель принадлежит к поколению Z. В регионе доля молодых бизнесменов составляет 19,7%. Следом идут Чечня с показателем 19,05% и Ингушетия, где на зумеров приходится 18,2% предпринимателей. В десятку лидеров также вошли Астраханская область (16,11%), Калмыкия (15,95%), Мордовия (15,22%), Оренбургская область (15,09%), Карачаево-Черкесия (14,97%) и Брянская область (14,83%)."Зумеры еще не накопили достаточного опыта, чтобы выстроить доверительные отношения с клиентами. Кроме того, на выручку может влиять стремление к work-life balance и отказ от переработок. Молодые предприниматели также часто меняют сферы деятельности, что усложняет развитие бизнеса", - отметили авторы исследования.
Наименее популярным бизнес среди зумеров оказался в Санкт-Петербурге (6,69%), Калининградской области (6,70%) и Челябинской области (7,16%). В Москве доля предпринимателей из поколения Z составляет 7,78%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте