Зумеры предпочитают торговать на маркетплейсах: аналитика

Игорь Бахарев

Аналитики банка "Точка" выяснили, что наиболее востребованной сферой бизнеса среди поколения Z стала торговля на маркетплейсах. В этом сегменте работает треть зумеров-предпринимателей. Их доля составляет 32,95%, что почти втрое превышает показатели других возрастных групп, где в этом направлении задействованы лишь 13,30%.

На втором месте по популярности у молодых предпринимателей - строительство и ремонт, на них приходится 9% компаний, а IT и разработка занимают третье место с долей в 8%. В пятерку лидеров вошли перевозки и курьерская доставка (7%), а также реклама и продвижение, общепит и гостиничный бизнес, сдача недвижимости в аренду - по 4% на каждую из этих сфер.

Самый популярный возраст для открытия бизнеса среди зумеров - 23 года. На эту возрастную категорию приходится 14,21% молодых предпринимателей из общего числа клиентов банка. Исследование, проведенное в декабре, охватило данные около 600 тысяч представителей малого и среднего бизнеса. В целом доля предпринимателей из поколения Z превышает 10% от числа клиентов банка. На втором месте по популярности оказались 24-летние зумеры с долей в 13,74%. Следом идут 22-летние - 12,57% и 25-летние - 12,14%.

Вместе с тем, выручка зумеров-предпринимателей в среднем вдвое ниже, чем у компаний, которыми управляют представители других возрастных групп. Особенно заметна разница в доходах у тех, кто работает на маркетплейсах: их доходы в 4-5 раз ниже по сравнению с коллегами из других направлений.

"Зумеры еще не накопили достаточного опыта, чтобы выстроить доверительные отношения с клиентами. Кроме того, на выручку может влиять стремление к work-life balance и отказ от переработок. Молодые предприниматели также часто меняют сферы деятельности, что усложняет развитие бизнеса", - отметили авторы исследования.

С точки зрения географии, больше всего зумеров открывают бизнес в южных регионах России. Лидером стал Дагестан, где почти каждый пятый предприниматель принадлежит к поколению Z. В регионе доля молодых бизнесменов составляет 19,7%. Следом идут Чечня с показателем 19,05% и Ингушетия, где на зумеров приходится 18,2% предпринимателей. В десятку лидеров также вошли Астраханская область (16,11%), Калмыкия (15,95%), Мордовия (15,22%), Оренбургская область (15,09%), Карачаево-Черкесия (14,97%) и Брянская область (14,83%).

Наименее популярным бизнес среди зумеров оказался в Санкт-Петербурге (6,69%), Калининградской области (6,70%) и Челябинской области (7,16%). В Москве доля предпринимателей из поколения Z составляет 7,78%.

Материал по теме

Китайские продавцы удваивают присутствие на российских маркетплейсах

Материал по теме

Маркетплейсы и блогеры стали главными проводниками в мир новых брендов

Материал по теме

Спрос на специалистов по маркетплейсам вырос вчетверо

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как "Сантехника-Онлайн" построила крупнейшее сообщество дизайнеров: кейс

Большинство компаний в сфере товаров для дома и ремонта уделяют значительное внимание сотрудничеству с дизайнерами. Это неудивительно, ведь именно дизайнеры приводят клиентов и помогают им выбрать все необходим...

Подавляющее большинство покупателей одежды в России предпочитают отечественные маркетплейсы

Сервис Anketolog.ru выявил ключевые тренды в онлайн-покупках одежды в России. Абсолютное большинство покупателей (96%) выбирают российские онлайн-магазины. На китайские платформы приходится 37% покупателей,...

Ближневосточный конкурент Amazon планирует IPO в течение двух лет

Основанный в Саудовской Аравии маркетплейс Noon рассматривает возможность проведения первичного публичного предложения в ближайшие два года. Компания, оцениваемая в $10 млрд, также активно развивает автоном...

Персонализированные скидки на доставку повысят конверсию в "Яндекс Еде"

"Яндекс Еда" запускает для ресторанов-партнеров новый инструмент продвижения "Буст", работающий на основе алгоритмов искусственного интеллекта. Его ключевая задача - увеличить количество онлайн-заказов за с...

Половина европейских покупателей скрывает свои онлайн-покупки

Половина потребителей в Европе совершали скрытые покупки в течение последнего года. Как показало исследование YouGov, проведенное по заказу онлайн-ритейлера Galaxus, ключевыми причинами такого поведения явл...

Amazon тестирует умные очки для курьеров в гонке за скорость

Стремление к сверхбыстрой доставке товаров в течение часов или даже минут заставляет ритейлеров искать революционные решения для оптимизации логистических цепочек. Amazon в этой гонке пользуется технологиям...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.