Зумеры предпочитают торговать на маркетплейсах: аналитика

Игорь Бахарев

Аналитики банка "Точка" выяснили, что наиболее востребованной сферой бизнеса среди поколения Z стала торговля на маркетплейсах. В этом сегменте работает треть зумеров-предпринимателей. Их доля составляет 32,95%, что почти втрое превышает показатели других возрастных групп, где в этом направлении задействованы лишь 13,30%.

На втором месте по популярности у молодых предпринимателей - строительство и ремонт, на них приходится 9% компаний, а IT и разработка занимают третье место с долей в 8%. В пятерку лидеров вошли перевозки и курьерская доставка (7%), а также реклама и продвижение, общепит и гостиничный бизнес, сдача недвижимости в аренду - по 4% на каждую из этих сфер.

Самый популярный возраст для открытия бизнеса среди зумеров - 23 года. На эту возрастную категорию приходится 14,21% молодых предпринимателей из общего числа клиентов банка. Исследование, проведенное в декабре, охватило данные около 600 тысяч представителей малого и среднего бизнеса. В целом доля предпринимателей из поколения Z превышает 10% от числа клиентов банка. На втором месте по популярности оказались 24-летние зумеры с долей в 13,74%. Следом идут 22-летние - 12,57% и 25-летние - 12,14%.

Вместе с тем, выручка зумеров-предпринимателей в среднем вдвое ниже, чем у компаний, которыми управляют представители других возрастных групп. Особенно заметна разница в доходах у тех, кто работает на маркетплейсах: их доходы в 4-5 раз ниже по сравнению с коллегами из других направлений.

"Зумеры еще не накопили достаточного опыта, чтобы выстроить доверительные отношения с клиентами. Кроме того, на выручку может влиять стремление к work-life balance и отказ от переработок. Молодые предприниматели также часто меняют сферы деятельности, что усложняет развитие бизнеса", - отметили авторы исследования.

С точки зрения географии, больше всего зумеров открывают бизнес в южных регионах России. Лидером стал Дагестан, где почти каждый пятый предприниматель принадлежит к поколению Z. В регионе доля молодых бизнесменов составляет 19,7%. Следом идут Чечня с показателем 19,05% и Ингушетия, где на зумеров приходится 18,2% предпринимателей. В десятку лидеров также вошли Астраханская область (16,11%), Калмыкия (15,95%), Мордовия (15,22%), Оренбургская область (15,09%), Карачаево-Черкесия (14,97%) и Брянская область (14,83%).

Наименее популярным бизнес среди зумеров оказался в Санкт-Петербурге (6,69%), Калининградской области (6,70%) и Челябинской области (7,16%). В Москве доля предпринимателей из поколения Z составляет 7,78%.

Материал по теме

ФАС уточняет критерии интернет-рекламы: новые правила для маркетплейсов

Материал по теме

"Золотое яблоко" расширяет ассортимент через запуск 3P-площадки

Материал по теме

Новый закон о маркетплейсах: что изменится?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кейс продать елки на Wildberries и получить миллионы: кейс

Китайский предприниматель Сяо Либин, зарегистрировавший индивидуальное предпринимательство в Якутии, продемонстрировал рекордные результаты продаж на российском маркетплейсе Wildberries в декабре 2024 года....

Яндекс Недвижимость поможет онлайн-покупателям найти квартиру

Яндекс Недвижимость представляет онлайн-сервис "Новостройки на старте продаж", созданный специально для тех, кто планирует приобрести квартиру в новом жилом комплексе.  Пользователи сервиса получают ...

Самые популярные запросы на Авито в 2024 году: от дубайского шоколада до винтажной мебели

Аналитики платформы Авито выявили наиболее популярные поисковые запросы россиян в 2024 году. Одним из главных открытий стал стремительный рост интереса к так называемому "дубайскому шоколаду". После ...

Самовывоз в "Ленте" перед Новым годом стал популярнее в 2,5 раза

В преддверии новогодних праздников 2024 года сервис самовывоза в сети магазинов "Лента" стал пользоваться значительно большим спросом. По данным компании, количество заказов на самовывоз в последние три дня...

Профсоюзы сообщают о массовых увольнениях в ряде еком-сервисов

В дочерних компаниях Сбербанка, входящих в экосистему Ecom.tech, вроде бы начались масштабные сокращения штата. Речь идет о таких сервисах, как "Купер", "МегаМаркет", "СберЛогистика" и "Самокат". ...

Онлайн-рынок Beauty в 2025: прогноз eMarketer

Косметика и средства по уходу за красотой были одной из самых заметных категорий в розничной торговле в последние несколько лет. Однако по мере замедления роста продаж брендам и ритейлерам придется искать н...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.