LOGO

Zara пожертвует офлайном ради интернет-продаж

Игорь Бахарев
16 Марта 2017, в 11:41, в Новости e-commerce, в сюжете: fashion-ритейл, zara

Испанская компания Inditex, которой принадлежит сеть магазинов Zara, планирует ускорить закрытие небольших торговых точек и сфокусироваться на развитии крупных магазинов. Как сообщают "Ведомости", такой ход должен наряду с развитием онлайн-продаж привлечь в магазины больше клиентов. 

В этом году Inditex рассчитывает открыть 450-500 точек по всему миру и оптимизировать 150-200 более мелких магазинов, а также развивать онлайн-продажи. Сейчас на долю интернет-магазина приходится около 6% выручки компании.

Замедлившаяся экспансия традиционных магазинов в прошлом году говорит о том, что онлайн-канал становится все более важным для ритейлера. Компания сосредоточилась на более крупных и удачно расположенных точках, а функции небольших магазинов берет на себя онлайн-площадка.

Российские fashion-ритейлеры постепенно сокращают розничные сети. Согласно результатам исследования Fashion Consulting Group, за последние два года количество магазинов международных сетей одежды выросло, а российских — сократилось. 

Сегодня многие ритейлеры меняют стратегию развития: закрывают офлайн-магазины и фокусируются на продажах через интернет. Так поступили, например, в SearsKmart, J.C. Penney и Macy's. Подробнее о том, как онлайн-торговля "убивает" традиционную розницу, можно прочитать в нашем обзоре