Испанская компания Inditex, которой принадлежит сеть магазинов Zara, планирует ускорить закрытие небольших торговых точек и сфокусироваться на развитии крупных магазинов. Как сообщают "Ведомости", такой ход должен наряду с развитием онлайн-продаж привлечь в магазины больше клиентов.
В этом году Inditex рассчитывает открыть 450-500 точек по всему миру и оптимизировать 150-200 более мелких магазинов, а также развивать онлайн-продажи. Сейчас на долю интернет-магазина приходится около 6% выручки компании.
Замедлившаяся экспансия традиционных магазинов в прошлом году говорит о том, что онлайн-канал становится все более важным для ритейлера. Компания сосредоточилась на более крупных и удачно расположенных точках, а функции небольших магазинов берет на себя онлайн-площадка.
Российские fashion-ритейлеры постепенно сокращают розничные сети. Согласно результатам исследования Fashion Consulting Group, за последние два года количество магазинов международных сетей одежды выросло, а российских — сократилось.