Zalando потерял 18,5 млн евро из-за постоплаты заказов

Игорь Бахарев

Крупный немецкий fashion-ритейлер Zalando стал жертвой мошенников, которые сумели воспользоваться услугой постоплаты товаров в своих целях, сообщает Ecommerce News. По оценкам Zalando, общая сумма потерь составила €18,5 млн.

Ранее онлайн-ритейлер ввел новый способ оплаты, благодаря чему клиент мог расплатиться по счету-фактуре уже после получения товара. Услугой могли пользоваться далеко не все, так как метод постоплаты является наиболее привлекательным для мошенников. Но в начале 2015 года компания решила сделать опцию более доступной для привлечения новых покупателей. 

Преступники действовали по одной схеме: оформляли заказ под вымышленным именем, получали товар на указанный адрес и ... не оплачивали его.  «Как только проблема была обнаружена, мы начали действовать, и на данный момент мошеннические манипуляции с нашей платежной системой исключены», — заявили представители Zalando. Ряд инвесторов высказали опасения в контроле ситуации со стороны руководства компании, однако в Zalando отмечают, что это не их специфическая проблема, а то, что характерно для всей индустрии.

Несмотря на такие денежные потери, компания продолжает работу над улучшением сервиса. Так, например, в сентябре 2015 стартует тестирование доставки "день-в-день". Первыми ей смогут воспользоваться жители Берлина и Кёльна и, если результат будет положительным, Zalando планирует предоставлять услугу по всей Германии и в других странах. Также онлайн-ритейлер объявил о строительстве четвертого фулфилмент-центра площадью в 130 тыс. м². Он будет расположен в городе Лар, что позволит компании еще быстрее обслуживать клиентов из Южной Германии, Швейцарии и Франции. 

Материал по теме

Сайты-двойники атаковали онлайн-ритейлеров

Материал по теме

Zalando и Sephora объединятся ради проекта по онлайн-продаже косметики

Материал по теме

Zalando всё ближе к России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как товарные подборки позволили увеличить продажи в 5 раз: кейс "Дочки-Сыночки"

Сеть детских магазинов "Дочки-Сыночки" проанализировала результаты проекта по тематическим онлайн-подборкам. Детские товары, представленные под специальными баннерами на сайте, покупают в среднем в 5 раз ча...

Оборот цифровых сервисов X5 вырос на 156%

Выручка цифровых каналов X5 Group в третьем квартале увеличилась на 156,9% и составила 10,7 млрд рублей. Доля онлайна в общей структуре выручки ритейлера увеличилась до 2% по России и до 3,6% в Москве и Под...

Лекарства из аптек "Магнита" появились в онлайне

"Магнит" заключил партнерство с аптечным маркетплейсом "Ютека". Пока что пилотный проект охватил 15 аптек в Москве, при этом уже до конца года будут подключены около 200 точек в Москве и городах Золотого Ко...

Правительство уточнило список доступных в онлайне лекарств

Минздрав и Минюст согласовали законопроект об онлайн-продаже рецептурных лекарств, в котором расширен перечень запрещенных к онлайн-продаже препаратов. Законопроект был разработан Минэкономразвития и будет ...

Wildberries отчитался о рекордном обороте

В 3 квартале 2021 г. оборот (GMV) Wildberries увеличился на 101% до 214,6 млрд руб. год к году (продажи товаров и сервисных услуг, с учетом возвратов), обновив тем самым исторический максимум, который компа...

Критерии выбора службы доставки

Одной из главных проблем для интернет-магазинов является выбор подрядчика, который будет доставлять заказы покупателям. В большинстве случаев продавцы смотрят только на цены разных служб доставки, оставляя б...