Законопроекту о товарных агрегаторах дали добро

Игорь Бахарев

Министерство экономического развития (МЭР) внесет изменения в закон «О защите прав потребителей». Ведомство одобрило поправки, обязывающие интернет-агрегаторы товаров и услуг предоставлять полную информацию о предложениях, размещенных на площадках.  

Законопроект прошёл длительную фазу согласования с заинтересованными сторонами, включая «Яндекс». В документе отмечается, что проект не вводит избыточных обязанностей, запретов или ограничений для потребителей или бизнеса, а также не приведёт к возникновению необоснованных расходов.

Изначально в МЭР выступали против законопроекта о товарных агрегаторах. Ведомство проконсультировалось с онлайн-ритейлерами, которые выделили основные риски принятия законопроекта: необоснованные издержки, дополнительные обязанности, перекладывание ответственности с продавца на агрегатор, а также недостаточная обоснованность проблемы.

В июне комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции одобрила законопроект Роскомнадзора, обязывающий товарные агрегаторы возмещать убытки за публикацию на сайтах недостоверной информации о товарах. 

Основной целью проекта должно стать восполнение пробелов в правовом регулировании электронной коммерции. Для этого было предложено ограничить деятельность интернет-агрегаторов, а также введено понятие «товарного агрегатора» и установлена ответственность за качество предоставляемой информации о товаре и получение продукта.

Проекта Роскомнадзора критиковал «Яндекс». Компания не хотела соглашаться с формулировками законопроекта, поскольку риски, связанные с его принятием, могли негативно повлиять на деятельность сервиса «Яндекс.Маркет» и других площадок страны.

Материал по теме

Эксперимент по онлайн-продаже алкоголя поменяет формат?

Материал по теме

Татьяна Бакальчук: нужно создать единый перечень запрещенных в онлайне товаров

Материал по теме

"Почтовый налог" на маркетплейсы вызвал гнев депутатов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс объединит собственные торговые марки продуктов питания в единое бизнес-направление

Яндекс объединит бизнес по продвижению собственных торговых марок продуктов питания в Лавке и Маркете в единое направление. Теперь их развитием будет заниматься объединённая команда сервисов. Она будет отве...

Ozon попал в рейтинг самых убыточных компаний

Ozon занял 4 место в рейтинге "Самые убыточные компании России - 2023" издания Forbes. За прошедший год компания получила плановый убыток в 58,2 млрд рублей, что сопоставимо с уровнем 2021 года. Бизн...

Кондитеры выбирают маркетплейсы: отчёт Flowwow

По данным исследования маркетплейса локальных брендов Flowwow и аналитического центра НАФИ, кондитеры все чаще обращают внимание на онлайн-продажи через маркетплейсы. По словам экспертов Flowwow, только на ...

Маркет отчитался о продажах б/у и уцененных товаров

Ассортимент уцененных и б/у товаров на Яндекс Маркете за последние полгода вырос в 1,5 раза. Это связано с увеличением спроса на такие товары со стороны покупателей. В среднем, продавцы, которые уже были по...

Украшения Sunlight доставят до ПВЗ в "Перекрёстках"

Ювелирная сеть Sunlight и логистический сервис 5Post объявили о сотрудничестве. Теперь покупатели сети могут забирать свои заказы в ближайшей точке выдачи 5Post. Это более 5 500 постаматов и 20 000 пунктов ...

Выручка селлеров на маркетплейсах выросла на 40%

Средняя выручка российских продавцов на маркетплейсах в 2023 году выросла почти на 40% и составила 761,9 тыс. рублей. Это следует из результатов исследования Яндекс Маркета и сервиса "Точка Маркетплейсы". А...