Меню

Законопроекту о товарных агрегаторах дали добро

Игорь Бахарев

Министерство экономического развития (МЭР) внесет изменения в закон «О защите прав потребителей». Ведомство одобрило поправки, обязывающие интернет-агрегаторы товаров и услуг предоставлять полную информацию о предложениях, размещенных на площадках.  

Законопроект прошёл длительную фазу согласования с заинтересованными сторонами, включая «Яндекс». В документе отмечается, что проект не вводит избыточных обязанностей, запретов или ограничений для потребителей или бизнеса, а также не приведёт к возникновению необоснованных расходов.

Изначально в МЭР выступали против законопроекта о товарных агрегаторах. Ведомство проконсультировалось с онлайн-ритейлерами, которые выделили основные риски принятия законопроекта: необоснованные издержки, дополнительные обязанности, перекладывание ответственности с продавца на агрегатор, а также недостаточная обоснованность проблемы.

В июне комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции одобрила законопроект Роскомнадзора, обязывающий товарные агрегаторы возмещать убытки за публикацию на сайтах недостоверной информации о товарах. 

Основной целью проекта должно стать восполнение пробелов в правовом регулировании электронной коммерции. Для этого было предложено ограничить деятельность интернет-агрегаторов, а также введено понятие «товарного агрегатора» и установлена ответственность за качество предоставляемой информации о товаре и получение продукта.

Проекта Роскомнадзора критиковал «Яндекс». Компания не хотела соглашаться с формулировками законопроекта, поскольку риски, связанные с его принятием, могли негативно повлиять на деятельность сервиса «Яндекс.Маркет» и других площадок страны.

Материал по теме

Онлайн-алкоголь положили на полку

Материал по теме

Интернет-магазины обязали использовать карту "Мир"

Материал по теме

Правительство объяснило, как торговать лекарствами в онлайне

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...