Законопроект о товарных агрегаторах отправили на доработку

Игорь Бахарев

Законопроект о товарных онлайн-агрегаторах, разработанный Роспотребнадзором, отправят на доработку. Как сообщает "Коммерсантъ", в Госдуме проект закона назвали сырым, пообещали внести в него правки и учесть мнения участников рынка. 

После того как представители онлайн-агрегаторов, эксперты правительства и НИУ ВШЭ обнаружили нарушения при согласовании законопроекта, было принято решение внести изменения в документ. Участники рынка просят исключить из поправок регулирование услуг и ограничить ответственность агрегаторов.

В последней версии документа появились нововведения, описывающие исполнение агрегатором требований о возврате предоплаты: на это отводится десять дней. В НИУ ВШЭ считают, что это приведет к возникновению новых издержек агрегаторов по проверке фактов несвоевременности поставки товара, и времени на это будет недостаточно.

"Было решено, что законопроект нужен, он актуален, но сейчас он сырой, и нас попросили прислать свои правки и замечания", – рассказал один из участников круглого стола, посвященного обсуждению документа.

В феврале российские власти согласовали законопроект об онлайн-агрегаторах товаров и услуг. Согласно тексту документа, копия которого есть в распоряжении E-pepper, площадки обяжут предоставлять данные о себе и продавце, а за недостоверную информацию о товаре будут наказывать. 

Позднее глава «Яндекса» Александр Шульгин заявил, что принятие закона о регулировании работы товарных онлайн-агрегаторов может привести к росту цен на товары, представленные на «Яндекс.Маркете». Он считает, что агрегатор не сможет полноценно выполнять свои функции.  

Материал по теме

Законопроект об онлайн-торговле вызвал споры в правительстве

Материал по теме

Госдума рассматривает законопроект о досудебной блокировке табачных сайтов

Материал по теме

Правительство России предложило доработать законопроект о маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Лента" выходит на Ozon с тысячей наименований свежих продуктов

Сеть "Лента" открыла онлайн-витрину на Ozon. На витрине представлены 1 000 товаров торговой сети, включая охлаждённую птицу и мясо, замороженную продукцию, фрукты и овощи, напитки, колбасные изделия, сыры и...

Яндекс запускает "Ритм": новый сервис для продвижения товаров и услуг

Яндекс готовится к запуску нового сервиса "Ритм", который станет площадкой для брендов, где они смогут рассказывать о себе и привлекать клиентов видео и изображениями товаров и услуг. "Ритм" будет ра...

СберМаркет сменил название

СберМаркет проводит ребрендинг. Сервис изменил позиционирование и название на "Купер". Также поменялись фирменный стиль, приложение и сайт. Бренд становится ближе к клиенту, говорят в компании. Новое ...

Fashion-онлайн в России: половина рынка и лидерство Wildberries

В 2024 году более половины россиян будут покупать одежду, обувь и аксессуары онлайн, прогнозирует гендиректор Infoline Иван Федяков. В 2023 году объем рынка составил 2,9 трлн рублей (+12,7% к 2022 г.), из к...

Почта России и РЖД могут запустить поезда для интернет-магазинов

Почта России и РЖД обсуждают запуск почтовых поездов между Россией, странами ЕАЭС и Китаем. Главными клиентами нового сервиса станут участники рынка электронной коммерции. Об этом рассказал генеральный дире...

Эксперты оценили европейский eCommerce-рынок в 2024 году

В 2024 году объем электронной торговли в Европе превысит $800 миллиардов, прогнозируют аналитики Emarketer. Совокупный показатель продаж достигнет этой отметки благодаря усилиям почти четырех десятко...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.