Меню

Законопроект о товарных агрегаторах отправили на доработку

Игорь Бахарев

Законопроект о товарных онлайн-агрегаторах, разработанный Роспотребнадзором, отправят на доработку. Как сообщает "Коммерсантъ", в Госдуме проект закона назвали сырым, пообещали внести в него правки и учесть мнения участников рынка. 

После того как представители онлайн-агрегаторов, эксперты правительства и НИУ ВШЭ обнаружили нарушения при согласовании законопроекта, было принято решение внести изменения в документ. Участники рынка просят исключить из поправок регулирование услуг и ограничить ответственность агрегаторов.

В последней версии документа появились нововведения, описывающие исполнение агрегатором требований о возврате предоплаты: на это отводится десять дней. В НИУ ВШЭ считают, что это приведет к возникновению новых издержек агрегаторов по проверке фактов несвоевременности поставки товара, и времени на это будет недостаточно.

"Было решено, что законопроект нужен, он актуален, но сейчас он сырой, и нас попросили прислать свои правки и замечания", – рассказал один из участников круглого стола, посвященного обсуждению документа.

В феврале российские власти согласовали законопроект об онлайн-агрегаторах товаров и услуг. Согласно тексту документа, копия которого есть в распоряжении E-pepper, площадки обяжут предоставлять данные о себе и продавце, а за недостоверную информацию о товаре будут наказывать. 

Позднее глава «Яндекса» Александр Шульгин заявил, что принятие закона о регулировании работы товарных онлайн-агрегаторов может привести к росту цен на товары, представленные на «Яндекс.Маркете». Он считает, что агрегатор не сможет полноценно выполнять свои функции.  

Материал по теме

Аптекам открыли выход на онлайн-маркетплейсы

Материал по теме

"Жалобная книга" для eCommerce прошла первое чтение

Материал по теме

Правительство создаст "жалобную книгу" для онлайн-торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Мировой eCommerce в 2020 году: самые активные регионы и страны

На Азиатско-Тихоокеанский регион в 2020 году пришлось примерно 62,6% мировых онлайн-продаж. Об этом сообщает Practical eСommerce со ссылкой на данные eMarketer и Statista. На втором месте Северная Америка (...

Decathlon открывает спортивный маркетплейс

Decathlon запускает собственный маркетплейс. На нем будут представлены такие товары от партнеров, как здоровое питание, спортивная обувь на каждый день и т.д. На площадке уже представлены 30 спортивн...

"Магнит" начал доставлять товары для дома

"Магнит" запустил собственную доставку товаров для дома и ремонта из нового формата "Магнит Мастер". Доставка бесплатна и доступна жителям Краснодара (там тестируются все новшества компании) в течение 90 ми...

JPMorgan: онлайн поможет Amazon стать крупнейшим розничным продавцом США

Согласно исследованию JPMorgan, Amazon в 2022 году обгонит Walmart и станет крупнейшим розничным продавцом в США. Розничный бизнес Amazon в США является самым быстрорастущим. Ни Amazon, ни Walmart не опереж...

Wildberries раскрыл незаконную схему вывода денег

Маркетплейс Wildberries выявил схему, с помощью которой мошенники регулярно выводили деньги со счетов площадки. Эта схема была впервые применена на портале в начале апреля - были совершены операции на сумму, не...

В России появился новый федеральный маркетплейс

В России запущен новый маркетплейс Тор Маркет (Tor Market). На данный момент площадка работает в пилотном режиме, идёт загрузка ассортимента и тестирование операционных процессов.  В интервью порталу...