Заказ цветов онлайн: рост на 280% за 4 года

Игорь Бахарев

Рынок онлайн-продажи цветов в России за последние 4 года вырос в 2,8 раза. Число заказов, клиентов и объем транзакций увеличились в три раза. Об этом говорится в последнем исследовании "Тинькофф Касса" (Т-Касса). 

Средний чек на покупку цветов в онлайне почти вдвое выше, чем в офлайне. В 2023 году он составлял 2 997 ₽ против 1 522 ₽, а в мае 2024 года - 3 325 ₽ против 1 553 ₽. 

fa2e380a-bae1-4537-be7d-f7bed8464270.png

Мужчины покупают цветы чаще, чем женщины, как в онлайне, так и в офлайне. В 2023 году 60% онлайн-покупок цветов совершили мужчины. 

Аудитория онлайн-сервисов по заказу цветов молодеет. В 2023 году чаще всего букеты заказывали люди 25-29 лет (18% от общего числа покупателей). 

Больше всего онлайн-покупателей цветов живут в Москве (30%) и Санкт-Петербурге (10%). При этом с 2020 года доля онлайн-покупок цветов в Москве снизилась с 46% до 36%, а в регионах, наоборот, выросла с 31% до 38%. 

Развитие сервисов онлайн-заказа цветов с 2020 года идет за счет экспансии именно в регионах: растет и доля покупателей, и доля покупок не из городов-миллионников. Так, доля клиентов не из городов-миллионников, заказывающих цветы онлайн, выросла с 33% в 2020 году до 42,5% в 2023. А доля покупателей из Москвы, напротив, снизилась с 42% в 2020 году до 30% в 2023. 

Эксперты связывают рост рынка онлайн-продажи цветов с развитием онлайн-торговли на фоне пандемии COVID-19. В 2020 году люди были вынуждены сидеть дома, заказывать еду и товары онлайн. Это привело к тому, что многие люди привыкли к онлайн-покупкам и стали чаще заказывать цветы через интернет. 

Еще одним фактором роста рынка стал рост числа сервисов онлайн-доставки цветов. За последние 4 года количество сервисов онлайн-доставки цветов в России выросло в несколько раз. Это сделало онлайн-покупку цветов более доступной и удобной для людей.

Материал по теме

JD.com готовится к крупнейшей для себя сделке в Европе

Материал по теме

Авито запускает сервис для онлайн-покупателей одежды

Материал по теме

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

JD.com готовится к крупнейшей для себя сделке в Европе

Китайский eCommerce-гигант JD.com ведет переговоры о покупке Ceconomy - владельца крупнейшей в Европе сети электроники MediaMarktSaturn. Сумма сделки может составить около €2,2 млрд. В официальном заявл...

Авито запускает сервис для онлайн-покупателей одежды

Пользователи маркетплейса Авито получили возможность примерять одежду, обувь и аксессуары перед покупкой. Новый сервис доступен в партнерских пунктах выдачи Avito Branded Delivery по всей России. Покупатель...

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

Ozon Банк представил кредитные карты с возможностью оплаты как онлайн, так и в офлайн-магазинах. Продукт доступен в виртуальном и пластиковом форматах, также клиенты могут подключить кредитный лимит к существую...

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

Сделать из обычной витрины настоящий инструмент продаж — непростая задача. Почему кто-то сразу тянется к "той самой" паре кроссовок и бросает её в корзину еще до того, как прочел описание? Как на это влияют ...

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

СДЭК выполнил первую доставку российской продукции на крупнейший маркетплейс Объединенных Арабских Эмиратов - Noon. Партия состояла из косметики для барбершопов и была успешно доставлена в Дубай. Noo...

Открыта регистрация на премию ECOM AWARDS 2025

Стартовала регистрация участников на престижную отраслевую премию ECOM AWARDS 2025, которая проводится в рамках ежегодного Международного Форума электронной коммерции и ритейла E-Retail Week. Начал...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.