Зачем "Яндекс" закрывает «Заказ на Маркете», и что будет дальше

Игорь Бахарев

В апреле "Яндекс" объявил о завершении программы «Заказ на Маркете», позволяющей пользователям приобретать товары прямо из интерфейса площадки. К концу мая такая возможность будет отключена, а кнопка «В корзину» около предложений магазинов исчезнет. Руководитель группы по работе с клиентами, performance-агентства «Блондинка. Ру» Алиса Чернышова рассказала, что это означает для магазинов-рекламодателей и рынка в целом.

Чтобы понимать, что это обновление означает для рекламодателей, и правильно к нему подготовиться – вспомним, как «Заказ на Маркете» пришёл к его сегодняшнему виду.

Что было раньше

Модель взаимодействия, по которой магазины платят Маркету комиссию с проданных на нём товаров, была создана Яндексом в 2013 году. По своей сути эта схема стала моделью CPA с оплатой конверсий, в дополнение к действовавшей до этого модели CPC с оплатой переходов на сайт. Цели введения новшества:

  • дополнительный контроль качества услуг со стороны магазинов

  • защита от недобросовестных контрагентов

  • прозрачная оценка эффективности размещения – оплата реального результата

Летом 2016 г. комиссия по «Заказу на Маркете» возросла до 2%. За последующие полтора года программа пережила ряд изменений, вначале стимулирующих её использование, а затем уравнивающих возможности новой CPA и старой CPC моделей.

После того как рекламодатели, использующие «Заказ на Маркете», получили преимущество в показах, а ставки CPA – приоритет в аукционе, с осени 2016 г. инструмент стал обязательным для продвижения на площадке. Правда, обязательность распространялась только на Москву из-за сложностей с региональной доставкой.

С июня 2017 г. действует смешанный аукцион, на равных работающий с CPC и CPA-ставками.

Таким образом, сегодня на Яндекс.Маркет мы имеем:

  • две возможности продвижения: CPC с оплатой переходов в магазин и CPA с продажами на площадке

  • две кнопки на страницах товаров: «В магазин» и «В корзину»

  • минимальную комиссию по «Заказу на Маркете» в 2%

Что теперь

Сегодня Яндекс отмечает , что покупки в интерфейсе Маркета были одним из тестировавшихся способов оформить заказ – и потребность в нём не подтверждается практикой.

Для нас новость о закрытии «Заказа на Маркете» тоже не стала неожиданностью. По нашему мнению, программа не решала тех задач, для которых была создана. Пользователям недостаточно информации только со страниц Маркета: они по-прежнему желают знать, у кого совершают конечную покупку, на каких условиях, и какие бонусы они могут при этом получить.

В последние месяцы мы с нашими клиентами продолжали отмечать снижение количества заказов по модели CPA – и еще несколько недель назад приняли решение сфокусироваться на продвижении товаров с оплатой за клик, уменьшив вложения ресурсов в «Заказ на Маркете».

Среди причин закрытия программы Яндекс называет:

  • развитие Яндекс.Маркета как портала для сравнения товаров и магазинов, а не отдельной торговой площадки

  • необходимость улучшать инфраструктуру покупок и предлагать бизнесу решения, поддерживающие высокий уровень обслуживания с его стороны

  • рост качества услуг в магазинах, устраняющий необходимость в дополнительных инструментах контроля

  • желание упростить интерфейс Маркета, избавив пользователей от необходимости выбирать между двумя кнопками

Таким образом, к концу месяца на страницах товаров в Маркете вновь останется только одна кнопка – «В магазин». Предложения, использующие и «Заказ на Маркете» и «Переход на сайт», продолжат показываться исключительно с оплатой за клики. Предложения, размещённые только по модели CPA, будут скрыты до изменения настроек. Работа API не изменится, но параметр fee перестанет учитываться в аукционе.

Остаётся ожидать от Маркета информации об изменении аукциона, а также о том, какие факторы будут влиять на ранжирование и что станет с показателем качества. Кроме того, к моменту закрытия «Заказа на Маркете» рекламодателям, использовавшим модель CPA, придётся пересчитать ставки с учетом стоимости за клик. Поэтому в первый месяц трафик может немного подорожать, но затем – когда аукцион успокоится – все вернется на круги своя.

Что будет дальше

Закрытие «Заказа на Маркете» отнюдь не означает какого-либо отката назад. Прежде всего, Яндекс отмечает, что уже сейчас логика расчёта минимальной ставки за клик близка к логике, по которой магазины рассчитывают свою комиссию: она учитывает долю рекламных расходов и конверсионность предложений. Кроме того, Яндекс продолжит развивать инструменты для работы с заказами – но с более системным подходом. Так, уже ведётся разработка логистического комплекса для магазинов – и это только начало.

Мы уверены, что накопленный опыт коллег не пропадет зря – на рынке уже появилась информация о новом сервисе под рабочим названием Яндекс.Покупки. Яндекс принял стратегическое решение: перестать вкладывать ресурсы в реанимацию «Заказа на Маркете» и перенести силы в работу над новым проектом. Сейчас идет бета-тестирование с крупными рекламодателями – если результаты окажутся успешными, в конце мая новый маркетплейс откроет свои виртуальные двери для магазинов и их потенциальных клиентов.

Иными словами, отмена «Заказа а Маркете» пойдёт на пользу и покупателям, и магазинам, и рынку в целом. Яндекс продолжит разрабатывать функционал с учётом интересов всех сторон сделок – следите за новостями и не забудьте обновить ставки для модели CPC до конца мая.

Материал по теме

Российские маркетплейсы зафиксировали бум спроса на люкс

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет программу верификации товаров

Материал по теме

ВсеИнструменты.ру выводит 160 тысяч товаров на Яндекс Маркет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries присматривается к запуску собственного такси

Объединенная компания Wildberries & Russ (RWB) рассматривает запуск собственного сервиса такси в России. По данным источников "Известий", специальное приложение уже готово, но точные сроки старта не называю...

Почему D2C побеждает: eСommerce-подход 12 STOREEZ, который работает лучше маркетплейсов

12 STOREEZ - российский fashion-бренд, который делает ставку на собственную экосистему и брендовый клиентский опыт. Директор e-commerce Елена Чукардина рассказала, как компания работает с контентом, сервисо...

Зумеры уходят к конкурентам при первом сбое заказа

Покупатели из поколения Z становятся самым требовательным сегментом онлайн-розницы. Новые данные IT-интегратора AWG показывают, что зумеры быстро уходят к конкурентам, если сталкиваются со сбоем при оформле...

Продажи товаров с символикой лошади на Wildberries выросли на 300%

Россияне активнее готовятся к Новому году и покупают больше праздничных товаров онлайн. По данным компании Wildberries, оборот товаров с изображением лошади (символа 2026 года) в октябре-начале декабря 2025...

Кто есть кто в очереди желающих регулировать российский eCommerce

Представляем вам сводку многочисленных союзов, ассоциаций и обществ, которые занимаются (или занимались) созданием правил работы онлайн-магазинов, маркетплейсов и других игоков рынка eCommerce. В список мы ...

Рост интереса к оплате частями меняет рынок онлайн-покупок

Сервис оплаты частями продолжает расти на рынках онлайн-торговли. Покупатели чаще выбирают рассрочку при заказе техники. На смартфоны приходится 18% всех таких заказов, на компьютеры 7,3%, на крупную бытову...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.