Зачем "Яндекс" закрывает «Заказ на Маркете», и что будет дальше

Игорь Бахарев

В апреле "Яндекс" объявил о завершении программы «Заказ на Маркете», позволяющей пользователям приобретать товары прямо из интерфейса площадки. К концу мая такая возможность будет отключена, а кнопка «В корзину» около предложений магазинов исчезнет. Руководитель группы по работе с клиентами, performance-агентства «Блондинка. Ру» Алиса Чернышова рассказала, что это означает для магазинов-рекламодателей и рынка в целом.

Чтобы понимать, что это обновление означает для рекламодателей, и правильно к нему подготовиться – вспомним, как «Заказ на Маркете» пришёл к его сегодняшнему виду.

Что было раньше

Модель взаимодействия, по которой магазины платят Маркету комиссию с проданных на нём товаров, была создана Яндексом в 2013 году. По своей сути эта схема стала моделью CPA с оплатой конверсий, в дополнение к действовавшей до этого модели CPC с оплатой переходов на сайт. Цели введения новшества:

  • дополнительный контроль качества услуг со стороны магазинов

  • защита от недобросовестных контрагентов

  • прозрачная оценка эффективности размещения – оплата реального результата

Летом 2016 г. комиссия по «Заказу на Маркете» возросла до 2%. За последующие полтора года программа пережила ряд изменений, вначале стимулирующих её использование, а затем уравнивающих возможности новой CPA и старой CPC моделей.

После того как рекламодатели, использующие «Заказ на Маркете», получили преимущество в показах, а ставки CPA – приоритет в аукционе, с осени 2016 г. инструмент стал обязательным для продвижения на площадке. Правда, обязательность распространялась только на Москву из-за сложностей с региональной доставкой.

С июня 2017 г. действует смешанный аукцион, на равных работающий с CPC и CPA-ставками.

Таким образом, сегодня на Яндекс.Маркет мы имеем:

  • две возможности продвижения: CPC с оплатой переходов в магазин и CPA с продажами на площадке

  • две кнопки на страницах товаров: «В магазин» и «В корзину»

  • минимальную комиссию по «Заказу на Маркете» в 2%

Что теперь

Сегодня Яндекс отмечает , что покупки в интерфейсе Маркета были одним из тестировавшихся способов оформить заказ – и потребность в нём не подтверждается практикой.

Для нас новость о закрытии «Заказа на Маркете» тоже не стала неожиданностью. По нашему мнению, программа не решала тех задач, для которых была создана. Пользователям недостаточно информации только со страниц Маркета: они по-прежнему желают знать, у кого совершают конечную покупку, на каких условиях, и какие бонусы они могут при этом получить.

В последние месяцы мы с нашими клиентами продолжали отмечать снижение количества заказов по модели CPA – и еще несколько недель назад приняли решение сфокусироваться на продвижении товаров с оплатой за клик, уменьшив вложения ресурсов в «Заказ на Маркете».

Среди причин закрытия программы Яндекс называет:

  • развитие Яндекс.Маркета как портала для сравнения товаров и магазинов, а не отдельной торговой площадки

  • необходимость улучшать инфраструктуру покупок и предлагать бизнесу решения, поддерживающие высокий уровень обслуживания с его стороны

  • рост качества услуг в магазинах, устраняющий необходимость в дополнительных инструментах контроля

  • желание упростить интерфейс Маркета, избавив пользователей от необходимости выбирать между двумя кнопками

Таким образом, к концу месяца на страницах товаров в Маркете вновь останется только одна кнопка – «В магазин». Предложения, использующие и «Заказ на Маркете» и «Переход на сайт», продолжат показываться исключительно с оплатой за клики. Предложения, размещённые только по модели CPA, будут скрыты до изменения настроек. Работа API не изменится, но параметр fee перестанет учитываться в аукционе.

Остаётся ожидать от Маркета информации об изменении аукциона, а также о том, какие факторы будут влиять на ранжирование и что станет с показателем качества. Кроме того, к моменту закрытия «Заказа на Маркете» рекламодателям, использовавшим модель CPA, придётся пересчитать ставки с учетом стоимости за клик. Поэтому в первый месяц трафик может немного подорожать, но затем – когда аукцион успокоится – все вернется на круги своя.

Что будет дальше

Закрытие «Заказа на Маркете» отнюдь не означает какого-либо отката назад. Прежде всего, Яндекс отмечает, что уже сейчас логика расчёта минимальной ставки за клик близка к логике, по которой магазины рассчитывают свою комиссию: она учитывает долю рекламных расходов и конверсионность предложений. Кроме того, Яндекс продолжит развивать инструменты для работы с заказами – но с более системным подходом. Так, уже ведётся разработка логистического комплекса для магазинов – и это только начало.

Мы уверены, что накопленный опыт коллег не пропадет зря – на рынке уже появилась информация о новом сервисе под рабочим названием Яндекс.Покупки. Яндекс принял стратегическое решение: перестать вкладывать ресурсы в реанимацию «Заказа на Маркете» и перенести силы в работу над новым проектом. Сейчас идет бета-тестирование с крупными рекламодателями – если результаты окажутся успешными, в конце мая новый маркетплейс откроет свои виртуальные двери для магазинов и их потенциальных клиентов.

Иными словами, отмена «Заказа а Маркете» пойдёт на пользу и покупателям, и магазинам, и рынку в целом. Яндекс продолжит разрабатывать функционал с учётом интересов всех сторон сделок – следите за новостями и не забудьте обновить ставки для модели CPC до конца мая.

Материал по теме

Маркет представляет СТМ "Кстати": товары первой необходимости в стильной упаковке

Материал по теме

Яндекс Маркет представил собственный бренд сапбордов

Материал по теме

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Российский бизнес переходит на CRM-маркетинг

current-theme

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

current-theme

Трамп продолжит прессовать китайские маркетплейсы

current-theme

Где можно и где выгодно строить склады в Московском регионе? И на что рассчитывать их арендаторам?

current-theme

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

current-theme

Число фейковых интернет-магазинов выросло перед сезоном распродаж

current-theme

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

current-theme

Мамы отправились за детской одеждой в онлайн

current-theme

MPSTATS EXPO Трансформация: Как изменится рынок eСommerce в 2025 году?

current-theme

Мегамаркет узнал, какие товары планируют покупать россияне на распродажах

current-theme

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

current-theme

Форум-выставка CX FINTECH DAY: Технологии лидеров, меняющие мир взаимодействия с клиентом

Актуальное сейчас

Онлайн-торговля в fashion: мировые вызовы и перспективы 2025 года

2025 год обещает стать непростым для модной индустрии, уверяют эксперты McKinsey x BoF в отчёте "State of Fashion 2025". Проблемы начнутся даже в онлайн-торговле, где борьба за внимание покупателей становит...

В России растет спрос на работников складов, логистики и ритейла: аналитика

В преддверии масштабных распродаж (11.11, Черная пятница) в ритейле и логистических компаниях кратно увеличился спрос на сотрудников. Согласно данным Авито Работы, в октябре этого года спрос на работников с...

Российский бизнес переходит на CRM-маркетинг

Исследование, проведенное Calltouch совместно с Out of Cloud, выявило существенные изменения в каналах привлечения клиентов у российского бизнеса. Анализ данных 2600 сайтов из 21 отрасли за последние три го...

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Российские производители и продавцы товаров повседневного спроса все активнее осваивают онлайн-торговлю. Согласно исследованию Nielsen, проведенному среди топ-менеджеров FMCG-компаний, почти треть респонден...

Трамп продолжит прессовать китайские маркетплейсы

Дональд Трамп предложил ввести новые тарифы на кросс-бордерную торговлю. Повышение составит на 10-20% для всех товаров, импортируемых в США, а для товаров китайского производства ставка может достигать 60-1...

Где можно и где выгодно строить склады в Московском регионе? И на что рассчитывать их арендаторам?

После пандемии все увидели разворот в сторону складов, строительство новых комплексов для лидеров рынка ecommerce, рост сегмента доставки еды. Вместе с тем, на рынке наблюдается резкий дефицит качественных ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.