Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Зачем "Яндекс" закрывает «Заказ на Маркете», и что будет дальше

Игорь Бахарев
21 Мая 2018, в 11:05, в Новости e-commerce, в сюжете: яндекс.маркет, CPA

В апреле "Яндекс" объявил о завершении программы «Заказ на Маркете», позволяющей пользователям приобретать товары прямо из интерфейса площадки. К концу мая такая возможность будет отключена, а кнопка «В корзину» около предложений магазинов исчезнет. Руководитель группы по работе с клиентами, performance-агентства «Блондинка. Ру» Алиса Чернышова рассказала, что это означает для магазинов-рекламодателей и рынка в целом.

Чтобы понимать, что это обновление означает для рекламодателей, и правильно к нему подготовиться – вспомним, как «Заказ на Маркете» пришёл к его сегодняшнему виду.

Что было раньше

Модель взаимодействия, по которой магазины платят Маркету комиссию с проданных на нём товаров, была создана Яндексом в 2013 году. По своей сути эта схема стала моделью CPA с оплатой конверсий, в дополнение к действовавшей до этого модели CPC с оплатой переходов на сайт. Цели введения новшества:

  • дополнительный контроль качества услуг со стороны магазинов

  • защита от недобросовестных контрагентов

  • прозрачная оценка эффективности размещения – оплата реального результата

Летом 2016 г. комиссия по «Заказу на Маркете» возросла до 2%. За последующие полтора года программа пережила ряд изменений, вначале стимулирующих её использование, а затем уравнивающих возможности новой CPA и старой CPC моделей.

После того как рекламодатели, использующие «Заказ на Маркете», получили преимущество в показах, а ставки CPA – приоритет в аукционе, с осени 2016 г. инструмент стал обязательным для продвижения на площадке. Правда, обязательность распространялась только на Москву из-за сложностей с региональной доставкой.

С июня 2017 г. действует смешанный аукцион, на равных работающий с CPC и CPA-ставками.

Таким образом, сегодня на Яндекс.Маркет мы имеем:

  • две возможности продвижения: CPC с оплатой переходов в магазин и CPA с продажами на площадке

  • две кнопки на страницах товаров: «В магазин» и «В корзину»

  • минимальную комиссию по «Заказу на Маркете» в 2%

Что теперь

Сегодня Яндекс отмечает , что покупки в интерфейсе Маркета были одним из тестировавшихся способов оформить заказ – и потребность в нём не подтверждается практикой.

Для нас новость о закрытии «Заказа на Маркете» тоже не стала неожиданностью. По нашему мнению, программа не решала тех задач, для которых была создана. Пользователям недостаточно информации только со страниц Маркета: они по-прежнему желают знать, у кого совершают конечную покупку, на каких условиях, и какие бонусы они могут при этом получить.

В последние месяцы мы с нашими клиентами продолжали отмечать снижение количества заказов по модели CPA – и еще несколько недель назад приняли решение сфокусироваться на продвижении товаров с оплатой за клик, уменьшив вложения ресурсов в «Заказ на Маркете».

Среди причин закрытия программы Яндекс называет:

  • развитие Яндекс.Маркета как портала для сравнения товаров и магазинов, а не отдельной торговой площадки

  • необходимость улучшать инфраструктуру покупок и предлагать бизнесу решения, поддерживающие высокий уровень обслуживания с его стороны

  • рост качества услуг в магазинах, устраняющий необходимость в дополнительных инструментах контроля

  • желание упростить интерфейс Маркета, избавив пользователей от необходимости выбирать между двумя кнопками

Таким образом, к концу месяца на страницах товаров в Маркете вновь останется только одна кнопка – «В магазин». Предложения, использующие и «Заказ на Маркете» и «Переход на сайт», продолжат показываться исключительно с оплатой за клики. Предложения, размещённые только по модели CPA, будут скрыты до изменения настроек. Работа API не изменится, но параметр fee перестанет учитываться в аукционе.

Остаётся ожидать от Маркета информации об изменении аукциона, а также о том, какие факторы будут влиять на ранжирование и что станет с показателем качества. Кроме того, к моменту закрытия «Заказа на Маркете» рекламодателям, использовавшим модель CPA, придётся пересчитать ставки с учетом стоимости за клик. Поэтому в первый месяц трафик может немного подорожать, но затем – когда аукцион успокоится – все вернется на круги своя.

Что будет дальше

Закрытие «Заказа на Маркете» отнюдь не означает какого-либо отката назад. Прежде всего, Яндекс отмечает, что уже сейчас логика расчёта минимальной ставки за клик близка к логике, по которой магазины рассчитывают свою комиссию: она учитывает долю рекламных расходов и конверсионность предложений. Кроме того, Яндекс продолжит развивать инструменты для работы с заказами – но с более системным подходом. Так, уже ведётся разработка логистического комплекса для магазинов – и это только начало.

Мы уверены, что накопленный опыт коллег не пропадет зря – на рынке уже появилась информация о новом сервисе под рабочим названием Яндекс.Покупки. Яндекс принял стратегическое решение: перестать вкладывать ресурсы в реанимацию «Заказа на Маркете» и перенести силы в работу над новым проектом. Сейчас идет бета-тестирование с крупными рекламодателями – если результаты окажутся успешными, в конце мая новый маркетплейс откроет свои виртуальные двери для магазинов и их потенциальных клиентов.

Иными словами, отмена «Заказа а Маркете» пойдёт на пользу и покупателям, и магазинам, и рынку в целом. Яндекс продолжит разрабатывать функционал с учётом интересов всех сторон сделок – следите за новостями и не забудьте обновить ставки для модели CPC до конца мая.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments
Похожие статьи и интервью
Интернет-магазины Беларуси: подробная аналитика
Как не нужно делать Ecommerce (на примере №1 екома России)
Как онлайн-магазины теряют клиентов: исследование
Кейс Zarina: рост выручки более, чем на 28% благодаря персональным рекомендациям
Доставка без неприятностей: зачем логистике нужен блокчейн
Повышение прибыли «М.Видео» с использованием актуальной пользовательской базы
"Онлайн-рынок детских товаров": аналитика от Data Insight
Мы идём к тотальному ретейлу
Мы тут как на минном поле работаем
Наша площадка — один из винтиков развития для рынка…
Рынок DIY в 2017-20 годах: аналитика INFOLine
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: данные Data Insight
Блокировки Роскомнадзора: промежуточные итоги и советы юристов
Персонализация интернет-магазина Petrovich.ru: 3 кейса и рост выручки на 11,4%
В Москве за 2 часа заявка на автозапчасти просто теряет…
Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского
Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ
Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal
Что теряет магазин без мобильного канала продаж
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: обзор исследования АКИТ
3 правила успеха применения омниканального маркетинга
Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO
Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года
"Яндекс" поменяет формат продажи рекламы: что это даст?
Рынок лекарств и медицинских товаров: новое исследование Data Insight
Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой
Как интернет-компании общаются с клиентами?
Андрей Шарак (SAP): "Потребители понимают, что информация - это актив"
В Criteo рассказали о шопинг-привычках россиян
Крушение Toys R Us: что происходит
Директор интернет-магазина ИКЕА Михаил Синягин о расширении компании и ее планах
Эксперты прорейтинговали российский e-Grocery
Зайти на наш рынок крайне сложно, да и работать непросто
Какой станет электронная коммерция в 2018-2019 годах?
Реклама у китайских блоггеров — особенности работы маркетинга влияния в Китае
Как увеличить онлайн-продажи: опыт производителей электроники и техники
Аналитика по выкупу посылок из отделений "Почты России"
Гид по доставке: частые вопросы, обзор вариантов, лайфхаки
Как малому бизнесу в eCommerce стать конкурентоспособным на международном рынке
Какую рекламу блокирует Chrome: подробности
Битва за налоги зарубежных посылок продолжается: итоги заседания ФАС
Армен Манукян (РЭЦ): небольшой FAQ о торговле на зарубежных площадках
Как привлечь клиента, не надоедая, или зачем бизнесу многоканальные коммуникации
Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают
Реквием по "Киберпонедельнику"
Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с…
Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году
Ретроспектива: что сбылось из eСommerce-прогнозов десятилетней давности
147 цифр о покупательском поведении в 2018 году
Доставка продуктов как драйвер российского eCommerce: прогноз экспертов
5 трендов, которые принесли успех Amazon в 2017 году
Война Alibaba против Amazon в инфографике
О "Юлмарте", зарплатах в DNS и рынке электроники
Пять выводов из краха Wikimart
Все точки над i в чеках при доставке товара покупателю
Чат-боты в eCommerce: на пороге 2018 года
Главные события отечественного eСommerce 2017
Зачем оптовикам онлайн: попытка анализа
8 ключевых маркетинговых трендов в eCommerce 2018 года: версия Criteo
Тренды маркетинга в 2018 году: мнение экспертов
E-Grocery на практике: кейс сети "Глобус"
Россияне взяли курс на позитив
Мобильные приложения в ритейле и тренд на AR: кейс Leroy…
Время кадровых перетасовок
8 трендов eCommerce-логистики от Data Insight
Власть и Китай: что пугало и веселило в 2017 году
Тренды года: что двигало рынок в 2017 году
Год клиента: итоги 2017 года и взгляд в 2018
Как попасть на первые строчки выдачи
Новые поправки ФТС: Подарков не ждите
плохая погода может принести на 10-20% больше заказов
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: данные "М.Видео" и "Эльдорадо"
Лучшие дни для выкупа заказов: подробная статистика
Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов
Борьба с нечестными скидками: кейс отключения Pleer.ru
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: обзор рынка
Линар Хуснуллин (KazanExpress.ru): мы без напряжения дадим цену Aliexpress и даже чуть ниже
"День холостяка" статистика от admitad
Участие в “Черной Пятнице”: новые возможности для интернет-магазина
Почему вы рискуете, если ваш интернет-магазин не приспособлен для покупок с телефона
Черная пятница: аналитика по миру и России
Интернет-продавцов загоняют в налоговую
Онми и кросс-девайсные продажи: исследование Criteo
Яндекс.Маркет - наши конкуренты
Праздничные покупки в США: статистика и тенденции (инфографика)
Новые поправки в N54-ФЗ: попытка обзора
Data Insight: Перспективы интерактивной рекламы в России
От планов по запуску маркетплейса мы не отказываемся
54-ФЗ: как интернет-магазины переходили на онлайн-кассы
Детские товары в 2017 году: обзор рынка
"Черная пятница" умерла, да здравствует "Черный ноябрь"!
"Юлмарт" провел поиск "нового спиннера"