"Юлмарт" может поменять собственника
Игорь Бахарев
Бизнесмен собирается получить активы "Юлмарта" в качестве обеспечения по просроченному кредиту $30 млн. Если это произойдёт, вернуть компанию в дееспособное состояние можно будет за 2-3 года, уверен Скигин.
"Юлмарт" оптимизирует бизнес, закрывая собственные представительства на региональных рынках. На сегодняшний день у компании в портфеле остаются только несколько объектов в Москве и Санкт-Петербурге. По данным источников на рынке, компания также полностью сократила IT-отдел в петербургском офисе.
Одновременно в интернет-магазине компании отмечаются проблемы с поставками товаров. В частности, в категории "Смартфоны" на сайте магазина представлены только 40 моделей, из которых для покупки доступны лишь 12. Для сравнения: у Ozon, например, представлены 873 модели смартфонов.
В компании заявляют, что "Юлмарт" оптимизирует все длинные логистические цепочки, которые требуют больших затрат.
"Со своей инфраструктурой компания продолжит работать в центральной и северо-западной частях России, в остальных регионах, например, на юге, меняет формат на партнерские пункты выдачи",— рассказал представитель ритейлера.В частности, под сокращения попал персонала, в первую очередь — из розницы главного офиса. Проблемы с личным кабинетом поставщиков в "Юлмарте" объясняют техническим сбоем.
"Поскольку конфликт не отрегулирован и кредиторы пока не смогли договориться о мировом соглашении, то происходит дальнейшее сжатие бизнеса", - заявил глава и совладелец компании Дмитрий Костыгин.Ранее появилась информация о том, что в компании готовятся к новой волне сокращений. Говорили, что к концу года интернет-магазин будет закрыт.
Сокращениям предшествовало падение выручки на 40% в 2018 году. В 2018 году "Юлмарт" заработал всего 13 млрд рублей и сильно отстал от конкурентов, в то время как Ozon увеличил выручку до 35,5 млрд рублей, а Wildberries — до 94,2 млрд рублей.
Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров согласен, что ключевая проблема "Юлмарта" в том, что компания теряет продажи и наращивает убытки. Ритейлеру необходимо пополнить оборотный капитал, как минимум, на 3 млрд рублей.
Сейчас у компании осталось всего около 50 собственных объектов, партнерских – более 1300. Для сравнения: полтора года назад компания управляла 200 собственными и имела 350 партнерских ПВЗ.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте