Меню

Яндекс.Доставка для интернет-магазинов: зачем, для кого, как, с кем и сколько?

Игорь Бахарев

28 июля официально запустили новый логистический сервис – Яндекс.Доставка. Предполагается, что агрегатор логистических служб поможет интернет-магазинам Москвы и Подмосковья выйти в регионы, предоставив им единое окно для организации логистики.

Каковы возможности сервиса для интернет-магазинов?

Рассказываем по итогам пресс-конференции.

1. Кто может подключиться? К сервису могут подключиться интернет-магазины любого размера, включая и тех, кто не является пользователями Яндекс.Маркета.

2. Что предложат?

Интернет-магазинам предложат:

  • Один договор с Яндексом (вместо отдельных контрактов с различными логистическими компаниями), который позволит организовать доставку в любую точку России, куда за последний год партнеры доставили хотя бы один заказ.
  • Интерфейс, в котором можно будет полностью управлять процессом доставки и формировать всю отчетность.  
  • Виджеты для сайта интернет-магазина с определением региона покупателя и возможностью для него выбрать подходящий способ доставки по цене и времени. 
  • Автоматическое определение стоимости каждого оформленного заказа с доставкой (своего рода онлайн-калькулятор) для интернет-магазинов.
  • Ускорение процесса продажи: обещают переводить деньги сразу после уведомления о вручении товара покупателю (максимальный срок ожидания оплаты может составить одну неделю), не дожидаясь поступления денег от грузоперевозчика на счет Яндекса. 
  • Организация процесса: интернет-магазин формирует заказ и отдает курьеру сервиса, который либо отвозит его в конкретную компанию-партнера, либо на склад одного из партнеров, где заказ сортируют и распределяют по логистическим компаниям.


3. Кто несет ответственность, если что-то произойдет с товаром?

Эту ответственность Яндекс берет на себя. С заявкой по каждому случаю будет разбираться техподдержка, и после подтверждения интернет-магазину будет предоставлена компенсация от Яндекса.


4. Сколько стоит?
Стоимость сервиса Яндекс.Доставка для интернет-магазина бесплатная, он оплачивает доставку покупателю в соответствии с текущими тарифами грузоперевозчиков и их дополнительные услуги (сортировку товара или приём денег у покупателя). Сам же Яндекс будет зарабатывать на скидках от компаний-партнеров при большом объеме заказов.

5. С какими операторами доставки сотрудничают? Сейчас сервис работает с 5 компаниями: Axiomus, Boxberry, DPD, Почтой России и  Стриж. Они охватывают все регионы страны и предлагают все возможные варианты доставки: курьерская, в точки самовывоза и постаматы. Разработана система статусов (транспортным компаниям предложили гид по таким статусам), которая позволяет интернет-магазинам и покупателям понимать, что происходит с заказом в конкретный момент.

В рамках пилотного проекта в тестировании Яндекс.Доставки приняли участие 10 интернет-магазинов разного размера. Модель развития сервиса пока не раскрывают. Также как и название партнера, на один из московских складов которого пока будут отправлять заказы от интернет-магазинов, которые используют сервис. 

В качестве партнеров Яндекс выбирал компании, которые готовы были доработать свои IT-системы для интеграции с сервисом Яндекс.Доставка. В дальнейшем, возможно будут подключать тех, кто предложит способы/опции доставки, которые не обеспечивают текущие партнеры.

Руководитель Яндекс.Доставки – Дмитрий Мамонов, имеющий за плечами опыт работы в Mallstreet.ru и Технопарке.

Дмитрий Мамонов, руководитель Яндекс.ДоставкиДмитрий Мамонов, руководитель Яндекс.Доставки

Как рассказал на пресс-конференции Павел Алешин, руководитель Яндекс.Маркет, таким образом компания хочет содействовать развитию e-commerce в регионах России, когда 3/4 потенциальных покупателей на самом деле не заказывают в интернет-магазинах из-за небольшого ассортимента, высокой цены (не в последнюю очередь обусловленной доставкой) и невысокого уровня сервиса.

Павел Алешин, руководитель Яндекс.Маркета Павел Алешин, руководитель Яндекс.Маркета,
рассказывает о трудностях развития e-commerce в регионах

"Сейчас магазинам больно, сложно и невыгодно идти в регионы", – отметил Павел Алешин. Их сдерживают сложность организации процесса с разными операторами по доставке и задержки с получением денег, в условиях 75% оплаты товара при получении.

Схема работы с интернет-магазинами. Яндекс.Доставка

Подготовила Елена Абашева, E-pepper.ru

Материал по теме

Alibaba показала своего робота-курьера

Материал по теме

Tesco доставит еду дронами за 30 минут

Материал по теме

Walmart запустит доставку дронами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...

InfoLine: к 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей

К 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей, но прибегать к такому способу покупки будут лишь 10% населения РФ. Такой прогноз представил на полях выставки WorldFood Mosco...