Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Яндекс.Доставка для интернет-магазинов: зачем, для кого, как, с кем и сколько?

Игорь Бахарев
28 Июля 2015, в 14:18, в Новости e-commerce, в сюжете: логистика, Яндекс.Доставка

28 июля официально запустили новый логистический сервис – Яндекс.Доставка. Предполагается, что агрегатор логистических служб поможет интернет-магазинам Москвы и Подмосковья выйти в регионы, предоставив им единое окно для организации логистики.

Каковы возможности сервиса для интернет-магазинов?

Рассказываем по итогам пресс-конференции.

1. Кто может подключиться? К сервису могут подключиться интернет-магазины любого размера, включая и тех, кто не является пользователями Яндекс.Маркета.

2. Что предложат?

Интернет-магазинам предложат:

  • Один договор с Яндексом (вместо отдельных контрактов с различными логистическими компаниями), который позволит организовать доставку в любую точку России, куда за последний год партнеры доставили хотя бы один заказ.
  • Интерфейс, в котором можно будет полностью управлять процессом доставки и формировать всю отчетность.  
  • Виджеты для сайта интернет-магазина с определением региона покупателя и возможностью для него выбрать подходящий способ доставки по цене и времени. 
  • Автоматическое определение стоимости каждого оформленного заказа с доставкой (своего рода онлайн-калькулятор) для интернет-магазинов.
  • Ускорение процесса продажи: обещают переводить деньги сразу после уведомления о вручении товара покупателю (максимальный срок ожидания оплаты может составить одну неделю), не дожидаясь поступления денег от грузоперевозчика на счет Яндекса. 
  • Организация процесса: интернет-магазин формирует заказ и отдает курьеру сервиса, который либо отвозит его в конкретную компанию-партнера, либо на склад одного из партнеров, где заказ сортируют и распределяют по логистическим компаниям.


3. Кто несет ответственность, если что-то произойдет с товаром?

Эту ответственность Яндекс берет на себя. С заявкой по каждому случаю будет разбираться техподдержка, и после подтверждения интернет-магазину будет предоставлена компенсация от Яндекса.


4. Сколько стоит?
Стоимость сервиса Яндекс.Доставка для интернет-магазина бесплатная, он оплачивает доставку покупателю в соответствии с текущими тарифами грузоперевозчиков и их дополнительные услуги (сортировку товара или приём денег у покупателя). Сам же Яндекс будет зарабатывать на скидках от компаний-партнеров при большом объеме заказов.

5. С какими операторами доставки сотрудничают? Сейчас сервис работает с 5 компаниями: Axiomus, Boxberry, DPD, Почтой России и  Стриж. Они охватывают все регионы страны и предлагают все возможные варианты доставки: курьерская, в точки самовывоза и постаматы. Разработана система статусов (транспортным компаниям предложили гид по таким статусам), которая позволяет интернет-магазинам и покупателям понимать, что происходит с заказом в конкретный момент.

В рамках пилотного проекта в тестировании Яндекс.Доставки приняли участие 10 интернет-магазинов разного размера. Модель развития сервиса пока не раскрывают. Также как и название партнера, на один из московских складов которого пока будут отправлять заказы от интернет-магазинов, которые используют сервис. 

В качестве партнеров Яндекс выбирал компании, которые готовы были доработать свои IT-системы для интеграции с сервисом Яндекс.Доставка. В дальнейшем, возможно будут подключать тех, кто предложит способы/опции доставки, которые не обеспечивают текущие партнеры.

Руководитель Яндекс.Доставки – Дмитрий Мамонов, имеющий за плечами опыт работы в Mallstreet.ru и Технопарке.

Дмитрий Мамонов, руководитель Яндекс.ДоставкиДмитрий Мамонов, руководитель Яндекс.Доставки

Как рассказал на пресс-конференции Павел Алешин, руководитель Яндекс.Маркет, таким образом компания хочет содействовать развитию e-commerce в регионах России, когда 3/4 потенциальных покупателей на самом деле не заказывают в интернет-магазинах из-за небольшого ассортимента, высокой цены (не в последнюю очередь обусловленной доставкой) и невысокого уровня сервиса.

Павел Алешин, руководитель Яндекс.Маркета Павел Алешин, руководитель Яндекс.Маркета,
рассказывает о трудностях развития e-commerce в регионах

"Сейчас магазинам больно, сложно и невыгодно идти в регионы", – отметил Павел Алешин. Их сдерживают сложность организации процесса с разными операторами по доставке и задержки с получением денег, в условиях 75% оплаты товара при получении.

Схема работы с интернет-магазинами. Яндекс.Доставка

Подготовила Елена Абашева, E-pepper.ru

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments