Яндекс.Доставка для интернет-магазинов: зачем, для кого, как, с кем и сколько?

Игорь Бахарев

28 июля официально запустили новый логистический сервис – Яндекс.Доставка. Предполагается, что агрегатор логистических служб поможет интернет-магазинам Москвы и Подмосковья выйти в регионы, предоставив им единое окно для организации логистики.

Каковы возможности сервиса для интернет-магазинов?

Рассказываем по итогам пресс-конференции.

1. Кто может подключиться? К сервису могут подключиться интернет-магазины любого размера, включая и тех, кто не является пользователями Яндекс.Маркета.

2. Что предложат?

Интернет-магазинам предложат:

  • Один договор с Яндексом (вместо отдельных контрактов с различными логистическими компаниями), который позволит организовать доставку в любую точку России, куда за последний год партнеры доставили хотя бы один заказ.
  • Интерфейс, в котором можно будет полностью управлять процессом доставки и формировать всю отчетность.  
  • Виджеты для сайта интернет-магазина с определением региона покупателя и возможностью для него выбрать подходящий способ доставки по цене и времени. 
  • Автоматическое определение стоимости каждого оформленного заказа с доставкой (своего рода онлайн-калькулятор) для интернет-магазинов.
  • Ускорение процесса продажи: обещают переводить деньги сразу после уведомления о вручении товара покупателю (максимальный срок ожидания оплаты может составить одну неделю), не дожидаясь поступления денег от грузоперевозчика на счет Яндекса. 
  • Организация процесса: интернет-магазин формирует заказ и отдает курьеру сервиса, который либо отвозит его в конкретную компанию-партнера, либо на склад одного из партнеров, где заказ сортируют и распределяют по логистическим компаниям.


3. Кто несет ответственность, если что-то произойдет с товаром?

Эту ответственность Яндекс берет на себя. С заявкой по каждому случаю будет разбираться техподдержка, и после подтверждения интернет-магазину будет предоставлена компенсация от Яндекса.


4. Сколько стоит?
Стоимость сервиса Яндекс.Доставка для интернет-магазина бесплатная, он оплачивает доставку покупателю в соответствии с текущими тарифами грузоперевозчиков и их дополнительные услуги (сортировку товара или приём денег у покупателя). Сам же Яндекс будет зарабатывать на скидках от компаний-партнеров при большом объеме заказов.

5. С какими операторами доставки сотрудничают? Сейчас сервис работает с 5 компаниями: Axiomus, Boxberry, DPD, Почтой России и  Стриж. Они охватывают все регионы страны и предлагают все возможные варианты доставки: курьерская, в точки самовывоза и постаматы. Разработана система статусов (транспортным компаниям предложили гид по таким статусам), которая позволяет интернет-магазинам и покупателям понимать, что происходит с заказом в конкретный момент.

В рамках пилотного проекта в тестировании Яндекс.Доставки приняли участие 10 интернет-магазинов разного размера. Модель развития сервиса пока не раскрывают. Также как и название партнера, на один из московских складов которого пока будут отправлять заказы от интернет-магазинов, которые используют сервис. 

В качестве партнеров Яндекс выбирал компании, которые готовы были доработать свои IT-системы для интеграции с сервисом Яндекс.Доставка. В дальнейшем, возможно будут подключать тех, кто предложит способы/опции доставки, которые не обеспечивают текущие партнеры.

Руководитель Яндекс.Доставки – Дмитрий Мамонов, имеющий за плечами опыт работы в Mallstreet.ru и Технопарке.

Дмитрий Мамонов, руководитель Яндекс.ДоставкиДмитрий Мамонов, руководитель Яндекс.Доставки

Как рассказал на пресс-конференции Павел Алешин, руководитель Яндекс.Маркет, таким образом компания хочет содействовать развитию e-commerce в регионах России, когда 3/4 потенциальных покупателей на самом деле не заказывают в интернет-магазинах из-за небольшого ассортимента, высокой цены (не в последнюю очередь обусловленной доставкой) и невысокого уровня сервиса.

Павел Алешин, руководитель Яндекс.Маркета Павел Алешин, руководитель Яндекс.Маркета,
рассказывает о трудностях развития e-commerce в регионах

"Сейчас магазинам больно, сложно и невыгодно идти в регионы", – отметил Павел Алешин. Их сдерживают сложность организации процесса с разными операторами по доставке и задержки с получением денег, в условиях 75% оплаты товара при получении.

Схема работы с интернет-магазинами. Яндекс.Доставка

Подготовила Елена Абашева, E-pepper.ru

Материал по теме

Мегамаркет и СДЭК объявили о стратегическом партнерстве

Материал по теме

Коллапс на границе: голос рынка

Материал по теме

Где хранить, чтобы продавать: как выбрать региональные склады Wildberries и распределить по ним товар

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Лента запустила подписку на кешбэк для онлайн-покупателей

"Лента" вывела на рынок подписку на кешбэк для покупателей своей интернет-доставки. Клиенты платят 199 рублей в месяц и получают 7% баллами с онлайн-заказов. Максимальная сумма возврата составляет 15...

Нишевый маркетплейс как стратегия будущего: 7 идей Lamoda для eCommerce-ритейла

Lamoda - один из редких примеров eCommerce-игрока, который вырос до миллиардных оборотов, не потеряв нишевый фокус. Управляющий директор по стратегии и корпоративному развитию Алексей Николаев рассказал, поч...

Бенедикт Камбербэтч превращает отзывы Amazon в настоящий театр

Amazon снова удивил публику, превратив отзывы с сайта в театральный моноспектакль, на этот раз с участием Бенедикта Камбербэтча. Актер читает настоящие пятизвездочные отзывы на повседневные товары - от поду...

"Самокат" свернул эксперимент с премиальной доставкой

Сервис доставки "Самокат" закрыл свой премиальный проект. Это произошло через полгода после его запуска.  Проект предлагал элитную доставку из четырех центров в центре Москвы. Для него нанимал...

Суд приговорил лидера профсоюза Wildberries к исправительным работам

Подольский городской суд Московской области 11 ноября вынес приговор председателю первичной профсоюзной организации работников Wildberries Александру Швецу по делу о фальсификации доказательств и покушении ...

Как изменилась логика покупок в "Красоте": исследование поведения покупателей Lamoda

Потребление в бьюти-категории продолжает трансформироваться: как и в fashion-сегменте, покупатель становится рациональнее и реже действует импульсивно. И по данным Lamoda за первые три квартала 2025 года (в...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.