Яндекс выступил против законопроекта о товарных интернет-агрегаторах

Игорь Бахарев

"Яндекс" выступил с критикой законопроекта Роскомнадзора о возмещении товарными агрегаторами убытков за публикацию на сайтах недостоверной информации о продукции, сообщает "Коммерсант".

Один из представителей "Яндекса" на совещании в Минэкономики, где обсуждались поправки в закон «О защите прав потребителей», подтвердил, что компания не согласна с текущими формулировками законопроекта, поскольку его принятие несет ряд существенных рисков, которые негативно повлияют на деятельность сервиса “Яндекс.Маркет”.

Согдасно последней версии законопроекта, агрегатор – это «организация либо индивидуальный предприниматель, предоставляющие на своем сайте в интернете возможность потребителю ознакомиться с информацией о товаре (услуге), заключить с продавцом договор купли-продажи, а также предварительно оплатить товар «непосредственно на банковский счет такой организации», и если на сайте товарного агрегатора размещена заведомо недостоверная информация о товаре, услуге или продавце, покупатель будет вправе потребовать от него возмещения ущерба. 

Из отзыва "Яндекса" на законопроект:

  • В такой формулировке государство возлагает обязанности продавцов на компании, на компании, являющиеся "по сути рекламоносителями".
  • Обязательство представить потребителю документ о полномочиях действовать в интересах продавца "открывает простор для злоупотреблений и недобросовестной конкуренции путем истребования таких документов у агрегаторов с целью получить доступ к их коммерческой тайне". 
  • Угроза «злоупотреблений» в статье об ответственности агрегатора. Компания считает, что «у потребителя появляется фактическое право потребовать одновременного возмещения убытков от агрегатора и возврата денежных средств, уже уплаченных за товар, от продавца».
  • Альтернативное предложение от «Яндекса»: возврат средств в пределах суммы предоплаты, внесенной потребителем на банковский счет агрегатора. "Тем самым ответственность агрегатора будет соразмерна его участию в исполнении договора между потребителем и продавцом товара (услуги)".

В июле 2015-го Роспотребнадзор впервые предложил внести поправки в закон «О защите прав потребителей», ограничивающие деятельность интернет-агрегаторов. Однако РАЭК и другие представители отрасли раскритиковали первую версию законопроекта, где сказано, что агрегатор будет «нести обязанности и ответственность продавца».

Однако, по словам интернет-омбудсмена Дмитрия Мариничева и куратора рабочей группы «Связь и информационные технологии» экспертного совета при правительстве Ирины Левовой, на совещании обсуждалась третья версия проекта, в которой ответственность агрегатора была прописана практически так же, как в первой версии поправок. Об этом пишут "Ведомости".

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Фёдоров заявил "Коммерсанту", что для бизнеса не принципиально, какая версия законопроекта будет принята, поскольку главное – зафиксировать статус агрегаторов в законе. 

Материал по теме

Рекламодатели Директа получат доступ к экранам в офисах Почты России

Материал по теме

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

Материал по теме

Совет Федерации предложил запретить маркетплейсам давать скидки при оплате своими картами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

М.Видео запустит продажу одежды на своем маркетплейсе

В телеграм-канале исполнительного директора операционной компании М.Видео Владислава Бакальчука анонсировали скорый запуск продаж одежды на маркетплейсе. Сейчас в компании завершают работу над каталогом раз...

Как МЕТТА внедрила сервис 3DO и автоматизировала 3D-контент в eСommerce

В электронной коммерции визуальный контент становится не просто инструментом оформления каталога, а частью клиентского опыта. Компания МЕТТА разработала и внедрила сервис 3DO, который автоматизирует процесс...

Российские маркетплейсы зафиксировали бум спроса на люкс

Крупнейшие российские онлайн-платформы сообщили о значительном росте спроса на товары люксовых брендов за девять месяцев 2025 года. В "Яндекс Маркете" спрос на премиальные товары заметно увеличился з...

Трансграничные продажи сумок растут опережающими темпами

Количество заказов сумок из-за рубежа в январе-сентябре 2025 года выросло на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные предоставил сервис CDEK.Shopping. Этот показатель в четыре ра...

Amazon планирует заменить 600 тысяч рабочих мест роботами

Amazon планирует заменить 600 тысяч рабочих мест роботами к 2033 году. Планы по масштабной автоматизации раскрыли внутренние документы компании. Согласно этим документам, цель Amazon - автоматизирова...

Ozon в шестой раз с начала года повысил комиссии для продавцов

С 10 ноября Ozon вновь увеличит тарифы за продажу для большинства категорий товаров. Это уже шестое подобное изменение с начала 2025 года. Селлеры ожидают снижения маржинальности, а аналитики говорят о раст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.