Меню

Яндекс рассказал о новых правилах игры Маркета

Игорь Бахарев

В Яндекс.Маркете рассказали, что ждет магазины после перехода на модель CPA («оплата за действие»). Как сообщил в рамках кейс-конференции клуба «100% natural e-commerce» представитель компании Евгений Кузьменко, Маркет официально станет маркетплейсом, а к декабрю 2017 года сервис переведет на CPA все товарные категории. 

Уже этой осенью изменения коснутся части категорий в Москве, а в феврале 2017 года Маркет возьмется за остальные регионы. Кузьменко отметил, что нововведение позволит сервису лучше контролировать процесс сделки и защищать покупателя, а также обеспечит площадку реальными отзывами. Кроме того, появится единый интерфейс покупки и мобильный Маркет.

9a945-clip-27kb

По словам Кузьменко, сейчас в индексе более 115 млн товарных предложений, при этом далеко не все из них полезны. Согласно данным Маркета, 30% офферов ни разу не показываются в течение месяца, а 80% – ни разу не кликаются за месяц. 

"Малый бизнес далеко не всегда умеет делать сайт, следить за конверсией, а это роняет конверсию. Мы даём приличный интерфейс и привлекаем трафик, повышаем конверсию. В половину магазинов на Маркете никто не ходит, они никому не нужны, хотя все остатки скачиваются, цены меняются, товары переставляются и так далее. В результате магазины недовольны, у них по 2-3 заказа в день. Нам не все магазины нужны. Нам не нужно 20 000 магазинов (прим. ред. – эти 20 000 магазинов входят в центральную часть графика). Не нужны магазины, которые просто раскладывают товары, чтобы они лежали на полках", – рассказал Кузьменко.

49ca4-clip-22kb

При переходе на СРА компания общается с теми магазинами, которые приносят интересные товары. Например, если магазин приносит дешевый айфон или готов отгружать его в регионы, где нет айфонов. Так или иначе, Маркету интересно, чтобы в магазинах было не по 2-3 заказа в день, а серьезные продажи. 

"В "Технопарке" у нас был случай, когда мы потратили $1 000 просто так, когда в Mobile-review появился хороший обзор на сумку, которая у нас была. Пользователи пришли по Маркету, мы тратили деньги, а было ноль продаж ( прим. ред. – Евгений Кузьменко был руководителем интернет-направления компании "Технопарк"). Поэтому мы хотим стать не про клики, а про продажи", – заявил он. 

Представитель компании рассказал и о плюсах новой модели для магазинов. Так, на сегодняшний день средний показатель ДРР (доля рекламных расходов) по Маркету составляет 5,83%, а в отдельных категориях достигает 19,7% (категория "Матрасы"). После перехода на CPA комиссия для магазинов будет составлять 2%. 01803-clip-35kb

"Маркет" готов помогать даже маленьким магазинам, которые делают интересные предложения покупателям. "Малый бизнес далеко не всегда умеет делать сайты: следить за конверсией, настраивать аналитику, улучшать интерфейс. А любые ошибки роняют конверсию магазина. Мы даём приличный интерфейс, привлекаем трафик. Только давайте интересные товары", - говорит спикер.

Из неожиданных новостей: Кузьменко отметил, что с Маркета может исчезнуть кнопка "Позвонить в магазин". "Мы не хотели бы, чтобы люди звонили в магазины, так как непонятно, купили ли они товар после этого. Поэтому будем либо брать деньги с магазинов за клик на эту кнопку, либо вообще ее кнопку уберем. Либо вспомним, что у нас есть Яндекс.Телефония и попробуем её как-нибудь интегрировать", - объяснил он.  

Впервые о планах по переходу на новую модель Яндекс сообщил в июле. Тогда Маркет завершил тестирование фиксированной комиссии за покупку и начал переводить на CPA большинство товарных категорий. В июне число работающих по подобной модели магазинов на «Яндекс.Маркете» достигло 10%. Сервис продавал так часы, электрочайники, мультиварки. С конца сентября площадка будет сама продавать все главные товарные категории в российской онлайн-коммерции – электронику, бытовую технику, детские товары, товары для животных.

«Мы понимаем, что аукционная модель себя изжила. Это плохая модель. Сейчас мы пытаемся переконвертировать её так, чтобы в каждой категории товаров у нас были плоские тарифы», —рассказывал в марте глава компании Павел Алёшин

Коммерческий директор Яндекс.Маркета Евгений Тихомиров, выступая на конференции E/M CommerceDay, говорил, что в магазинах, подключенных по модели СРА, значительно уменьшается доля отмененных заказов. «У нас в лучшие дни порядок отмененных заказов составляет около 15%. Я не скажу, что это хорошо, мы будем стремиться снижать эту долю до 3-5%, но тренд явно положительный за год», – отметил он.  

Вчера генеральный директор B2Basket.ru Павел Иванов представил E-pepper свое видение «жизни в эпоху СРА». По мнению Иванова, те, кто успеет вовремя подстроиться под изменения Яндекс.Маркета, имеют все шансы получить больше заказов по меньшей стоимости.

"Кто-то не успеет сделать интеграцию или установить модуль, кто-то не сможет обучить сотрудников смотреть заказы не только в CMS или CRM, но еще и в партнерском интерфейсе. Потери рекламодателей в Яндекс.Маркете на первых этапах внедрения CPA будут, а значит конкуренции будет меньше", – считает Иванов. 

Материал по теме

"Яндекс.Маркет" предложил селлерам новую модель подключения

Материал по теме

Иван Миронов (Яндекс.Маркет): Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах

Материал по теме

"Яндекс.Маркет" предложил новую модель для селлеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Лента" запустила онлайн-заказ в 70 городах

Сеть "Лента" открыла сервис заказа и самовывоза во всех городах присутствия компании. Услуга экспресс-доставки доступна жителям более 70 городов и до конца года заработает по всей стране. Покупатели ...

Аналитика по красоте: что измерять и как управлять ассортиментом beauty-товаров в eCommerce

Опыт десятков онлайн-продавцов косметики, опрошенных Brandquad, показал, что для таких товаров есть специфические инструменты. Как создавать и хранить контент, работать с отзывами, анализировать рынок, свои ...

igooods: доля зарубежных продуктов в заказах россиян снизилась

По данным igooods, доля зарубежных продуктов в заказах россиян снизилась. Если учитывать общий оборот сервиса по всем городам присутствия, доля брендов, произведенных за рубежом, стала меньше на 5 п.п. до 2...

Delivery Club, онлайн-базар или Avito: в России началась интернет-продажа новогодних ёлок

Сервис доставки продуктов Delivery Club начал поставлять живые елки своим клиентам. Партнёром агрегатора стал сервис доставки новогодних деревьев "Ёлки от Варламова", доставкой также займутся курьеры этой к...

"Яндекс" и "ВКонтакте" составят конкуренцию Avito

"Яндекс" запустил сервис "Яндекс.Объявления", с помощью которого можно купить, продать, обменять или подарить любой товар. В качестве основного плюса этой площадки называется тот, что "Объявления" использую...

Рейтинг омниканальности ритейлеров от Data Insight: лучшие из лучших

AWG и Data Insight провели исследование и опубликовали рейтинг топ-100 компаний с лучшим покупательским опытом. Главным предметом исследования стал онлайн-канал продаж - насколько он хорошо вписан в общую с...