Яндекс рассказал о новых правилах игры Маркета

Игорь Бахарев

В Яндекс.Маркете рассказали, что ждет магазины после перехода на модель CPA («оплата за действие»). Как сообщил в рамках кейс-конференции клуба «100% natural e-commerce» представитель компании Евгений Кузьменко, Маркет официально станет маркетплейсом, а к декабрю 2017 года сервис переведет на CPA все товарные категории. 

Уже этой осенью изменения коснутся части категорий в Москве, а в феврале 2017 года Маркет возьмется за остальные регионы. Кузьменко отметил, что нововведение позволит сервису лучше контролировать процесс сделки и защищать покупателя, а также обеспечит площадку реальными отзывами. Кроме того, появится единый интерфейс покупки и мобильный Маркет.

9a945-clip-27kb

По словам Кузьменко, сейчас в индексе более 115 млн товарных предложений, при этом далеко не все из них полезны. Согласно данным Маркета, 30% офферов ни разу не показываются в течение месяца, а 80% – ни разу не кликаются за месяц. 

"Малый бизнес далеко не всегда умеет делать сайт, следить за конверсией, а это роняет конверсию. Мы даём приличный интерфейс и привлекаем трафик, повышаем конверсию. В половину магазинов на Маркете никто не ходит, они никому не нужны, хотя все остатки скачиваются, цены меняются, товары переставляются и так далее. В результате магазины недовольны, у них по 2-3 заказа в день. Нам не все магазины нужны. Нам не нужно 20 000 магазинов (прим. ред. – эти 20 000 магазинов входят в центральную часть графика). Не нужны магазины, которые просто раскладывают товары, чтобы они лежали на полках", – рассказал Кузьменко.

49ca4-clip-22kb

При переходе на СРА компания общается с теми магазинами, которые приносят интересные товары. Например, если магазин приносит дешевый айфон или готов отгружать его в регионы, где нет айфонов. Так или иначе, Маркету интересно, чтобы в магазинах было не по 2-3 заказа в день, а серьезные продажи. 

"В "Технопарке" у нас был случай, когда мы потратили $1 000 просто так, когда в Mobile-review появился хороший обзор на сумку, которая у нас была. Пользователи пришли по Маркету, мы тратили деньги, а было ноль продаж ( прим. ред. – Евгений Кузьменко был руководителем интернет-направления компании "Технопарк"). Поэтому мы хотим стать не про клики, а про продажи", – заявил он. 

Представитель компании рассказал и о плюсах новой модели для магазинов. Так, на сегодняшний день средний показатель ДРР (доля рекламных расходов) по Маркету составляет 5,83%, а в отдельных категориях достигает 19,7% (категория "Матрасы"). После перехода на CPA комиссия для магазинов будет составлять 2%. 01803-clip-35kb

"Маркет" готов помогать даже маленьким магазинам, которые делают интересные предложения покупателям. "Малый бизнес далеко не всегда умеет делать сайты: следить за конверсией, настраивать аналитику, улучшать интерфейс. А любые ошибки роняют конверсию магазина. Мы даём приличный интерфейс, привлекаем трафик. Только давайте интересные товары", - говорит спикер.

Из неожиданных новостей: Кузьменко отметил, что с Маркета может исчезнуть кнопка "Позвонить в магазин". "Мы не хотели бы, чтобы люди звонили в магазины, так как непонятно, купили ли они товар после этого. Поэтому будем либо брать деньги с магазинов за клик на эту кнопку, либо вообще ее кнопку уберем. Либо вспомним, что у нас есть Яндекс.Телефония и попробуем её как-нибудь интегрировать", - объяснил он.  

Впервые о планах по переходу на новую модель Яндекс сообщил в июле. Тогда Маркет завершил тестирование фиксированной комиссии за покупку и начал переводить на CPA большинство товарных категорий. В июне число работающих по подобной модели магазинов на «Яндекс.Маркете» достигло 10%. Сервис продавал так часы, электрочайники, мультиварки. С конца сентября площадка будет сама продавать все главные товарные категории в российской онлайн-коммерции – электронику, бытовую технику, детские товары, товары для животных.

«Мы понимаем, что аукционная модель себя изжила. Это плохая модель. Сейчас мы пытаемся переконвертировать её так, чтобы в каждой категории товаров у нас были плоские тарифы», —рассказывал в марте глава компании Павел Алёшин

Коммерческий директор Яндекс.Маркета Евгений Тихомиров, выступая на конференции E/M CommerceDay, говорил, что в магазинах, подключенных по модели СРА, значительно уменьшается доля отмененных заказов. «У нас в лучшие дни порядок отмененных заказов составляет около 15%. Я не скажу, что это хорошо, мы будем стремиться снижать эту долю до 3-5%, но тренд явно положительный за год», – отметил он.  

Вчера генеральный директор B2Basket.ru Павел Иванов представил E-pepper свое видение «жизни в эпоху СРА». По мнению Иванова, те, кто успеет вовремя подстроиться под изменения Яндекс.Маркета, имеют все шансы получить больше заказов по меньшей стоимости.

"Кто-то не успеет сделать интеграцию или установить модуль, кто-то не сможет обучить сотрудников смотреть заказы не только в CMS или CRM, но еще и в партнерском интерфейсе. Потери рекламодателей в Яндекс.Маркете на первых этапах внедрения CPA будут, а значит конкуренции будет меньше", – считает Иванов. 

Материал по теме

Маркет представляет СТМ "Кстати": товары первой необходимости в стильной упаковке

Материал по теме

Яндекс Маркет представил собственный бренд сапбордов

Материал по теме

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Fashion Factory School и Ozon поделятся секретами эффективного продвижения fashion-брендов

В рамках бесплатной онлайн-конференции Ozon х Fashion Factory Conf 2024 19 сентября топовые спикеры расскажут о главных трендах маркетинга в индустрии моды и онлайн-продажах, поделятся эксклюзивными лайфхак...

Wildberries задрал цены за приём товаров

С начала лета маркетплейс Wildberries ввел постоянную плату за прием товаров на склады, что вызвало массовое недовольство продавцов. Стоимость услуги существенно выросла и зависит от загруженности склада. С...

Мегамаркет открыл первый склад на месте бывшей IKEA в Химках

Мегамаркет открыл в Химках первый склад на площадях, освобожденных ушедшей из России сетью магазинов IKEA в ТЦ "Мега". Маркетплейс тестирует опцию экспресс-доставки товаров продавцов своим покупателям из Мо...

Авито упрощает продажу ноутбуков

Сервис объявлений Авито запускает новую программу, которая позволит пользователям быстро и удобно продавать свои ноутбуки. Теперь не нужно тратить время на поиски покупателей и переговоры - достаточно разме...

Яндекс Маркет запускает проект по оптовым закупкам из Китая

Яндекс Маркет готовится к запуску новой услуги, которая позволит предпринимателям напрямую закупать товары у китайских производителей. Это решение может стать важным шагом на фоне усложняющихся трансграничн...

Кто оставляет отрицательные отзывы на ваш товар: портрет покупателей

Подавляющее большинство россиян (семь из десяти) оставляют отзывы о приобретенных товарах и услугах в сети. Такие данные приводит свежий опрос HR-компании Superjob. Интересно, что женщины более склонны дел...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.