Яндекс рассказал о новых правилах игры Маркета

Игорь Бахарев

В Яндекс.Маркете рассказали, что ждет магазины после перехода на модель CPA («оплата за действие»). Как сообщил в рамках кейс-конференции клуба «100% natural e-commerce» представитель компании Евгений Кузьменко, Маркет официально станет маркетплейсом, а к декабрю 2017 года сервис переведет на CPA все товарные категории. 

Уже этой осенью изменения коснутся части категорий в Москве, а в феврале 2017 года Маркет возьмется за остальные регионы. Кузьменко отметил, что нововведение позволит сервису лучше контролировать процесс сделки и защищать покупателя, а также обеспечит площадку реальными отзывами. Кроме того, появится единый интерфейс покупки и мобильный Маркет.

9a945-clip-27kb

По словам Кузьменко, сейчас в индексе более 115 млн товарных предложений, при этом далеко не все из них полезны. Согласно данным Маркета, 30% офферов ни разу не показываются в течение месяца, а 80% – ни разу не кликаются за месяц. 

"Малый бизнес далеко не всегда умеет делать сайт, следить за конверсией, а это роняет конверсию. Мы даём приличный интерфейс и привлекаем трафик, повышаем конверсию. В половину магазинов на Маркете никто не ходит, они никому не нужны, хотя все остатки скачиваются, цены меняются, товары переставляются и так далее. В результате магазины недовольны, у них по 2-3 заказа в день. Нам не все магазины нужны. Нам не нужно 20 000 магазинов (прим. ред. – эти 20 000 магазинов входят в центральную часть графика). Не нужны магазины, которые просто раскладывают товары, чтобы они лежали на полках", – рассказал Кузьменко.

49ca4-clip-22kb

При переходе на СРА компания общается с теми магазинами, которые приносят интересные товары. Например, если магазин приносит дешевый айфон или готов отгружать его в регионы, где нет айфонов. Так или иначе, Маркету интересно, чтобы в магазинах было не по 2-3 заказа в день, а серьезные продажи. 

"В "Технопарке" у нас был случай, когда мы потратили $1 000 просто так, когда в Mobile-review появился хороший обзор на сумку, которая у нас была. Пользователи пришли по Маркету, мы тратили деньги, а было ноль продаж ( прим. ред. – Евгений Кузьменко был руководителем интернет-направления компании "Технопарк"). Поэтому мы хотим стать не про клики, а про продажи", – заявил он. 

Представитель компании рассказал и о плюсах новой модели для магазинов. Так, на сегодняшний день средний показатель ДРР (доля рекламных расходов) по Маркету составляет 5,83%, а в отдельных категориях достигает 19,7% (категория "Матрасы"). После перехода на CPA комиссия для магазинов будет составлять 2%. 01803-clip-35kb

"Маркет" готов помогать даже маленьким магазинам, которые делают интересные предложения покупателям. "Малый бизнес далеко не всегда умеет делать сайты: следить за конверсией, настраивать аналитику, улучшать интерфейс. А любые ошибки роняют конверсию магазина. Мы даём приличный интерфейс, привлекаем трафик. Только давайте интересные товары", - говорит спикер.

Из неожиданных новостей: Кузьменко отметил, что с Маркета может исчезнуть кнопка "Позвонить в магазин". "Мы не хотели бы, чтобы люди звонили в магазины, так как непонятно, купили ли они товар после этого. Поэтому будем либо брать деньги с магазинов за клик на эту кнопку, либо вообще ее кнопку уберем. Либо вспомним, что у нас есть Яндекс.Телефония и попробуем её как-нибудь интегрировать", - объяснил он.  

Впервые о планах по переходу на новую модель Яндекс сообщил в июле. Тогда Маркет завершил тестирование фиксированной комиссии за покупку и начал переводить на CPA большинство товарных категорий. В июне число работающих по подобной модели магазинов на «Яндекс.Маркете» достигло 10%. Сервис продавал так часы, электрочайники, мультиварки. С конца сентября площадка будет сама продавать все главные товарные категории в российской онлайн-коммерции – электронику, бытовую технику, детские товары, товары для животных.

«Мы понимаем, что аукционная модель себя изжила. Это плохая модель. Сейчас мы пытаемся переконвертировать её так, чтобы в каждой категории товаров у нас были плоские тарифы», —рассказывал в марте глава компании Павел Алёшин

Коммерческий директор Яндекс.Маркета Евгений Тихомиров, выступая на конференции E/M CommerceDay, говорил, что в магазинах, подключенных по модели СРА, значительно уменьшается доля отмененных заказов. «У нас в лучшие дни порядок отмененных заказов составляет около 15%. Я не скажу, что это хорошо, мы будем стремиться снижать эту долю до 3-5%, но тренд явно положительный за год», – отметил он.  

Вчера генеральный директор B2Basket.ru Павел Иванов представил E-pepper свое видение «жизни в эпоху СРА». По мнению Иванова, те, кто успеет вовремя подстроиться под изменения Яндекс.Маркета, имеют все шансы получить больше заказов по меньшей стоимости.

"Кто-то не успеет сделать интеграцию или установить модуль, кто-то не сможет обучить сотрудников смотреть заказы не только в CMS или CRM, но еще и в партнерском интерфейсе. Потери рекламодателей в Яндекс.Маркете на первых этапах внедрения CPA будут, а значит конкуренции будет меньше", – считает Иванов. 

Материал по теме

Яндекс Маркет занялся товарами для животных

Материал по теме

Яндекс Маркет запускает новую систему проверки подлинности товаров

Материал по теме

Яндекс Маркет открыл доступ к своей рекламной площадке для внешних рекламодателей

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

current-theme

Продавцы Яндекс Маркета смогут получить скидку на размещение товаров за выполнение персональных заданий

current-theme

Amazon меняет принцип создания карточек товаров

current-theme

Авито тестирует новый тариф для продавцов с оплатой только за успешную сделку

current-theme

Wildberries и Ozon сравнялись по охвату

current-theme

Как розничная сеть магазинов косметики за две недели вдвое увеличила выручку

current-theme

Яндекс Маркет дал селлерам возможность настраивать скидки

current-theme

Весеннее обострение: в России подскочил спрос на игрушки-антистресс и успокоительные

current-theme

"Авито" запускает собственную сеть доставки на Дальнем Востоке

current-theme

Wildberries меняет правила для владельцев ПВЗ: еженедельные выплаты под угрозой

current-theme

Правила хорошего тона: тонкости общения курьеров с клиентами

current-theme

В России заработал маркетплейс для коллекционеров винила

Актуальное сейчас

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Маркетологи, которые подключают новый рекламный канал, должны понимать, какой результат ожидать от рекламы, так как от этого зависит выполнение его КПИ. Когда перед глазами аргументированный прогноз по плани...

Продавцы Яндекс Маркета смогут получить скидку на размещение товаров за выполнение персональных заданий

Яндекс Маркет добавил в личный кабинет продавцов новый раздел “Награды и Клуб”. Каждый месяц там будут появляться вызовы — персональные задания, за выполнение которых партнёр может сэкономить и получить пол...

Amazon меняет принцип создания карточек товаров

Amazon внедряет революционную функцию на основе искусственного интеллекта. Она позволит продавцам добавлять товары с других сайтов на Amazon, автоматически генерируя описания и загружая изображения. По слов...

Авито тестирует новый тариф для продавцов с оплатой только за успешную сделку

Авито начал тестирование нового тарифа для профессиональных пользователей с оплатой за успешную сделку. Он станет альтернативным вариантом к уже существующему тарифу для товарных категорий с оплатой за целевое ...

Wildberries и Ozon сравнялись по охвату

В феврале 2024 года Wildberries и Ozon сравнялись по месячному охвату населения, достигнув 59% россиян. Как сообщила руководитель сектора поддержки клиентов сегмента digital Mediascope Наталья Бороздина на ...

Как розничная сеть магазинов косметики за две недели вдвое увеличила выручку

В 2023 году оборот электронной торговли вырос на 19%, офлайн-продаж — на 13%. Этот тренд актуален уже последние 5 лет. Популярность онлайн-ритейла заставляет предпринимателей выходить на новые площадки. CEO ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.