"Яндекс" поборется с 36,6 на аптечном рынке

Игорь Бахарев

Российская компания "Яндекс" запустила сервис бронирования лекарств в интернете. Проект стал доступен благодаря партнерству мобильного приложения для онлайн-консультаций с врачами "Яндекс.Здоровье" с фармацевтической компанией "Протек".

Услуга доступна для всех пользователей приложения "Яндекс.Здоровье", там появился новый раздел "Лекарства", в котором пользователь сможет прочитать описание препарата, узнать показания к применению, противопоказания и аналоги. Кроме того, приложение позволяет заказывать лекарства в ближайшую аптеку.

"Яндекс" бронирует препараты через сервис "ЗдравСити" группы компаний "Протек", который объединяет 14 тыс. аптек по всей стране. Сервис "Яндекса" принимает заказы на сумму от 500 рублей.

"Иногда лекарства приходится искать по всему городу - и чем больше нужно, тем ниже вероятность, что удастся купить их в одной аптеке. Яндекс.Здоровье решает эту проблему: с его помощью можно найти лекарства и заказать в ту аптеку, где вам проще их забрать", - говорит Григорий Бакунов, руководитель сервиса Яндекс.Здоровье.

По словам руководителя отдела электронной коммерции ЦВ "Протек" Оксаны Харитоновой, партнерство с "Яндекс.Здоровье" стало важным стратегическим шагом для компании. "Мы видим в этом сотрудничестве перспективы расширения работы с интернет-аудиторией, готовой получать услуги по поддержке здоровья онлайн", - рассказала она.

Интересно, что новый сервис появился почти сразу после того, как компания "Аптечная сеть 36,6" (управляет сетями "Горздрав" ,"36,6", "Норма" ) открыла собственную интернет-аптеку 366.ru . Главная цель проекта - запустить канал онлайн-продаж. В аптечной сети рассчитывают, что эта площадка поможет нарастить долю интернет-продаж в общей структуре выручки "36,6" с 1% до 10% уже к середине 2018 года. Интернет-аптека объединила все офлайн-точки сети, в которой более 1700 аптек.

36,6 активно пытается завоевывать интернет-рынок и продвигает свою продукцию в онлайне на разных площадках. Так в марте аптечная сеть уже запустила с OZON совместный проект продажи лекарственных препаратов. Покупатели могут забронировать товар как на сайтах группы "36,6", так и в интернет-магазине Ozon. «Проект  с 36,6 очень успешный у нас, сотни заказов каждый день», — рассказала E-pepper.ru представитель компании Мария Назамутдинова.

По словам Людмилы Игнатьевой из ecommerce-агентства Aero (подрядчики, занимавшиеся созданием онлайн-аптеки "36,6"), интерес к сегменту лекарственных средств сейчас наблюдается со стороны разных игроков рынка. "Судя по тому, как идет обсуждение проекта постановления правительства о дистанционной торговле лекарственными препаратами, частично ограничения могут быть сняты уже к середине будущего года. Все основные участники аптечного рынка спешат подготовиться к этому моменту и запустить онлайн-продажи в формате интернет-витрины", - говорит она. 

Напомним, что сейчас продажа медикаментов напрямую через интернет запрещена, однако законодательство разрешает заказывать лекарства на сайте фармацевтической организации, если клиент самостоятельно заберет товар в аптеке.

Начальник отдела интернет-маркетинга и аналитики проекта 366.ru Александр Скуридин в интервью E-pepper.ru рассказал, что в компании не ожидают взрывного роста рынка, если торговлюлекарствами в интернете все-таки разрешат. "Вероятнее всего правила игры будут меняться постепенно, и первая версия закона будет накладывать ряд ограничений. Например, доставкой лекарств, вероятно, смогут заниматься только курьеры с фармацевтическим образованием с соблюдением условий транспортировки и хранения лекарств. Стоимость такой услуги будет высокой, и она будет востребована только узкими сегментами клиентов", - заявил он. 

Материал по теме

Нелегальные лекарства остаются проблемой для российских маркетплейсов

Материал по теме

Российский рынок онлайн-продаж лекарств демонстрирует значительный рост

Материал по теме

Российский фармацевтический eСommerce трехкратно ускорился в 2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей в мобильном приложении. Новый инструмент получил название "Мэджик" и ориентирован в первую очередь на онлайн-взаимодействие с клиентами. В базовой версии...

Смартфоны и подарки лидируют в онлайн-запросах россиян

Россияне всё активнее используют искусственный интеллект при онлайн-покупках во время ноябрьских распродаж. Анализ чата с ИИ-агентом Яндекс Маркета показал резкий рост активности: в ноябре количество обраще...

Wildberries идет в кредиты: маркетплейс готовится выдавать займы

Wildberries, видимо, готовится сделать следующий шаг в войне с банками и запускает собственные кредиты. Банк Татьяны Ким уже ищет специалистов по кредитным картам и займам, из чего следует: скоро покупателя...

Онлайн-ретейл сделал спонтанные радости массовыми

Сервис "Долями" провёл большое исследование и выяснил: россияне стали гораздо чаще радовать себя онлайн-покупками "для настроения". Если год назад большинство ограничивалось чем-то маленьким раз в месяц, то...

Самокат представил новинки к Новому году

Онлайн-ритейлер Самокат расширил ассортимент к новогодним праздникам. Среди новинок - красная икра свежего вылова, мясные нарезки, сыры и соусы, а также мясо, птица и рыба в маринаде. Для гурманов в ассорти...

Wildberries получил контроль над "Рив Гош"

Объединенная компания Wildberries-Russ стала владельцем юридических лиц парфюмерной сети "Рив Гош". Сделка состоялась 15 декабря, следует из данных ЕГРЮЛ. ООО "РВБ" получило 100% в ООО "Аромалюкс" и ООО "УК...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.