"Яндекс" поборется с 36,6 на аптечном рынке

Игорь Бахарев

Российская компания "Яндекс" запустила сервис бронирования лекарств в интернете. Проект стал доступен благодаря партнерству мобильного приложения для онлайн-консультаций с врачами "Яндекс.Здоровье" с фармацевтической компанией "Протек".

Услуга доступна для всех пользователей приложения "Яндекс.Здоровье", там появился новый раздел "Лекарства", в котором пользователь сможет прочитать описание препарата, узнать показания к применению, противопоказания и аналоги. Кроме того, приложение позволяет заказывать лекарства в ближайшую аптеку.

"Яндекс" бронирует препараты через сервис "ЗдравСити" группы компаний "Протек", который объединяет 14 тыс. аптек по всей стране. Сервис "Яндекса" принимает заказы на сумму от 500 рублей.

"Иногда лекарства приходится искать по всему городу - и чем больше нужно, тем ниже вероятность, что удастся купить их в одной аптеке. Яндекс.Здоровье решает эту проблему: с его помощью можно найти лекарства и заказать в ту аптеку, где вам проще их забрать", - говорит Григорий Бакунов, руководитель сервиса Яндекс.Здоровье.

По словам руководителя отдела электронной коммерции ЦВ "Протек" Оксаны Харитоновой, партнерство с "Яндекс.Здоровье" стало важным стратегическим шагом для компании. "Мы видим в этом сотрудничестве перспективы расширения работы с интернет-аудиторией, готовой получать услуги по поддержке здоровья онлайн", - рассказала она.

Интересно, что новый сервис появился почти сразу после того, как компания "Аптечная сеть 36,6" (управляет сетями "Горздрав" ,"36,6", "Норма" ) открыла собственную интернет-аптеку 366.ru . Главная цель проекта - запустить канал онлайн-продаж. В аптечной сети рассчитывают, что эта площадка поможет нарастить долю интернет-продаж в общей структуре выручки "36,6" с 1% до 10% уже к середине 2018 года. Интернет-аптека объединила все офлайн-точки сети, в которой более 1700 аптек.

36,6 активно пытается завоевывать интернет-рынок и продвигает свою продукцию в онлайне на разных площадках. Так в марте аптечная сеть уже запустила с OZON совместный проект продажи лекарственных препаратов. Покупатели могут забронировать товар как на сайтах группы "36,6", так и в интернет-магазине Ozon. «Проект  с 36,6 очень успешный у нас, сотни заказов каждый день», — рассказала E-pepper.ru представитель компании Мария Назамутдинова.

По словам Людмилы Игнатьевой из ecommerce-агентства Aero (подрядчики, занимавшиеся созданием онлайн-аптеки "36,6"), интерес к сегменту лекарственных средств сейчас наблюдается со стороны разных игроков рынка. "Судя по тому, как идет обсуждение проекта постановления правительства о дистанционной торговле лекарственными препаратами, частично ограничения могут быть сняты уже к середине будущего года. Все основные участники аптечного рынка спешат подготовиться к этому моменту и запустить онлайн-продажи в формате интернет-витрины", - говорит она. 

Напомним, что сейчас продажа медикаментов напрямую через интернет запрещена, однако законодательство разрешает заказывать лекарства на сайте фармацевтической организации, если клиент самостоятельно заберет товар в аптеке.

Начальник отдела интернет-маркетинга и аналитики проекта 366.ru Александр Скуридин в интервью E-pepper.ru рассказал, что в компании не ожидают взрывного роста рынка, если торговлюлекарствами в интернете все-таки разрешат. "Вероятнее всего правила игры будут меняться постепенно, и первая версия закона будет накладывать ряд ограничений. Например, доставкой лекарств, вероятно, смогут заниматься только курьеры с фармацевтическим образованием с соблюдением условий транспортировки и хранения лекарств. Стоимость такой услуги будет высокой, и она будет востребована только узкими сегментами клиентов", - заявил он. 

Материал по теме

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

Материал по теме

"Аптечная сеть 36,6" запустила экспресс-доставку безрецептурных лекарств

Материал по теме

Рост цен на лекарства вынуждает покупать меньше, но чаще

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Российский рынок ноутбуков: рост онлайн-продаж и укрепление отечественных брендов

За первые десять месяцев 2024 года россияне приобрели на маркетплейсах Ozon и Wildberries ноутбуков на общую сумму 10,3 млрд рублей, что на впечатляющие 3,2 млрд рублей больше, чем за аналогичный период 202...

MEETUP B2B Ecom & Cocktails

Третья встреча B2B Ecom & Cocktails пройдет 29 ноября 2024 в Москве в новом формате. Мероприятие соберет ведущих экспертов в области маркетинга, продаж и цифровых технологий, чтобы обсудить перспекти...

Владельцы iPhone стали чаще сдавать смартфоны в трейд-ин

За прошедший год россияне стали активнее сдавать свои старые смартфоны в рамках программы трейд-ин. По данным объединенной розничной сети МегаФона и Yota, за 10 месяцев текущего года количество сданных устр...

Эксперты оценили успех распродажи 11.11

Российские интернет-магазины провели успешную распродажу 11.11. По данным ЮKassa, оборот подключенных к сервису магазинов за три дня акции вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рос...

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

Как выстраивать стратегии развития fashion-бренда при продажах на маркетплейсах? Как выбирать нишу, строить товарную матрицу, формировать логистику и маркетинговые активности на фоне адаптации к постоянно ме...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.