"Яндекс" поборется с 36,6 на аптечном рынке

Игорь Бахарев

Российская компания "Яндекс" запустила сервис бронирования лекарств в интернете. Проект стал доступен благодаря партнерству мобильного приложения для онлайн-консультаций с врачами "Яндекс.Здоровье" с фармацевтической компанией "Протек".

Услуга доступна для всех пользователей приложения "Яндекс.Здоровье", там появился новый раздел "Лекарства", в котором пользователь сможет прочитать описание препарата, узнать показания к применению, противопоказания и аналоги. Кроме того, приложение позволяет заказывать лекарства в ближайшую аптеку.

"Яндекс" бронирует препараты через сервис "ЗдравСити" группы компаний "Протек", который объединяет 14 тыс. аптек по всей стране. Сервис "Яндекса" принимает заказы на сумму от 500 рублей.

"Иногда лекарства приходится искать по всему городу - и чем больше нужно, тем ниже вероятность, что удастся купить их в одной аптеке. Яндекс.Здоровье решает эту проблему: с его помощью можно найти лекарства и заказать в ту аптеку, где вам проще их забрать", - говорит Григорий Бакунов, руководитель сервиса Яндекс.Здоровье.

По словам руководителя отдела электронной коммерции ЦВ "Протек" Оксаны Харитоновой, партнерство с "Яндекс.Здоровье" стало важным стратегическим шагом для компании. "Мы видим в этом сотрудничестве перспективы расширения работы с интернет-аудиторией, готовой получать услуги по поддержке здоровья онлайн", - рассказала она.

Интересно, что новый сервис появился почти сразу после того, как компания "Аптечная сеть 36,6" (управляет сетями "Горздрав" ,"36,6", "Норма" ) открыла собственную интернет-аптеку 366.ru . Главная цель проекта - запустить канал онлайн-продаж. В аптечной сети рассчитывают, что эта площадка поможет нарастить долю интернет-продаж в общей структуре выручки "36,6" с 1% до 10% уже к середине 2018 года. Интернет-аптека объединила все офлайн-точки сети, в которой более 1700 аптек.

36,6 активно пытается завоевывать интернет-рынок и продвигает свою продукцию в онлайне на разных площадках. Так в марте аптечная сеть уже запустила с OZON совместный проект продажи лекарственных препаратов. Покупатели могут забронировать товар как на сайтах группы "36,6", так и в интернет-магазине Ozon. «Проект  с 36,6 очень успешный у нас, сотни заказов каждый день», — рассказала E-pepper.ru представитель компании Мария Назамутдинова.

По словам Людмилы Игнатьевой из ecommerce-агентства Aero (подрядчики, занимавшиеся созданием онлайн-аптеки "36,6"), интерес к сегменту лекарственных средств сейчас наблюдается со стороны разных игроков рынка. "Судя по тому, как идет обсуждение проекта постановления правительства о дистанционной торговле лекарственными препаратами, частично ограничения могут быть сняты уже к середине будущего года. Все основные участники аптечного рынка спешат подготовиться к этому моменту и запустить онлайн-продажи в формате интернет-витрины", - говорит она. 

Напомним, что сейчас продажа медикаментов напрямую через интернет запрещена, однако законодательство разрешает заказывать лекарства на сайте фармацевтической организации, если клиент самостоятельно заберет товар в аптеке.

Начальник отдела интернет-маркетинга и аналитики проекта 366.ru Александр Скуридин в интервью E-pepper.ru рассказал, что в компании не ожидают взрывного роста рынка, если торговлюлекарствами в интернете все-таки разрешат. "Вероятнее всего правила игры будут меняться постепенно, и первая версия закона будет накладывать ряд ограничений. Например, доставкой лекарств, вероятно, смогут заниматься только курьеры с фармацевтическим образованием с соблюдением условий транспортировки и хранения лекарств. Стоимость такой услуги будет высокой, и она будет востребована только узкими сегментами клиентов", - заявил он. 

Материал по теме

Российский рынок онлайн-продаж лекарств демонстрирует значительный рост

Материал по теме

Российский фармацевтический eСommerce трехкратно ускорился в 2024 году

Материал по теме

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Большинство ритейлеров электроники позволяют оформлять заказы без регистрации

Исследование, проведенное ИТ-интегратором AWG, показало, что 70% крупнейших российских продавцов электроники и техники дают клиентам возможность заказать товар без предварительной регистрации. В других категори...

Товары с Ozon появятся во ВКонтакте

Ozon и социальная сеть ВКонтакте представили новую функцию интеграции для продавцов. Теперь предприниматели, хранящие товары на собственных складах, смогут автоматически переносить их в ВКонтакте, чтобы при...

Wildberries расширяет доступ к сервису Click&Collect

Wildberries открыл доступ к сервису Click&Collect для всех российских продавцов, включая представителей малых населённых пунктов. Сервис позволяет покупателям заказывать товары на платформе и забирать их не...

Жаркий сезон – горячие продажи: как заработать на Wildberries летом

Лето — это не только отпуск и шашлык на даче, но и отличная возможность для селлеров на Wildberries увеличить свои продажи. Существует миф, что это мертвый сезон, но это не так. По данным платформы, ежедневно н...

Эксперты рассказали о точках роста выручки на маркетплейсах

Участники митапа "Добавь в корзину", организованного рекламным холдингом E-Promo Group, обсудили направления работы по увеличению выручки и маржинальности селлеров на маркетплейсах. Аудитория маркетпле...

Amazon пересматривает стратегию "бесконечной полки": борьба с хламом и разочарованием покупателей

Концепция "магазина всего", долгое время бывшая главным преимуществом Amazon, дала трещину. Бесконечный ассортимент, который когда-то привлекал миллионы покупателей, превратился в скопление неактуальных, ду...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.