Яндекс отложил переход на RTB-коды
Игорь Бахарев
Яндекс отложил массовый автоматический переход на RTB-коды. Как сообщается в
Пользователям предложили обсудить настройку блоков в индивидуальном порядке, а к вопросу о полноценном переходе на RTB вернуться в начале 2017 года. "Мы активно работаем с вашей обратной связью и готовим новые форматы для монетизации", – отмечается в сообщении.
"Интересная и давно обсуждавшаяся идея о смене формата монетизации трафика паблишерами, установки гибридных блоков на сайты РСЯ, поможет гибче продавать рекламу. В данном случае, как мне кажется, произошла банальная недооценка сложности этого перехода, количества ошибок. Полагаю, что Яндекс проведет в ближайшие месяцы полноценное AB тестирование, после которого паблишеры постепенно будут переходить на новый формат", – прокомментировал руководитель отдела аукционной рекламы "Риалвеб" Роман Смирнов.
"Что в Яндекс.Маркете, что в Рекламной Сети Яндекса очень похожие истории– запускаются масштабные новации, партнеры в ужасе, Яндекс отыгрывает назад. Хорошо, что отыгрывает. Плохо, что запускает в сыром или неправильном виде. И когда похожий сценарий мы видим в разных сервисах компании– это уже выглядит как тенденция", – считает партнер Data Insight Борис Овчинников.
Вероятно, при переходе на programmatic у текущих рекламодателей «Директа» могут возникнуть вопросы, поэтому поисковик решил перенести запуск на 2017 год, когда все участники рынка заработают в штатном режиме, предполагает аккаунт-директор ArrowMedia (Kokoc Group) Иван Акимов. "Еще одна возможная причина переноса – доработка продукта. Зачастую «Яндекс» быстро запускает новый функционал и уже в рабочем режиме исправляет ошибки, возникающие у рекламодателей. Если продукт еще «сырой», вероятно Новогодние праздники будут использованы для технической доработки", - говорит эксперт.
В целом, по словам Акимова, переход РСЯ на programmatic-платформу позволит «Яндексу» повысить монетизацию канала. Кроме текстово-графических объявлений в аукционе будут участвовать медийные форматы, что вероятно приведет к повышению ставок. А параллельно с доходами поисковика возрастет и прибыль паблишеров – площадок, публикующих рекламу. При этом рекламодателям не стоит беспокоиться, считает эксперт, ведь обновление приведет к повышению эффективности продвижения. "Сегодня пользователи лучше реагируют на нативную рекламу, гармонично вписанную в контент площадок. И если, поисковик даст возможность подстраивать объявления под дизайн сайтов, как это делает Google, обновление даст возможность создавать дополнительные креативы", - рассказывает Акимов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте