Яндекс.Маркет развесит магазинам ярылки
Игорь Бахарев
Яндекс.Маркет предложил производителям, продающим товары, официально ввезенные в нашу страну, промаркировать свои магазины. Это даст возможность вендорам привлекать покупателей к официальным дистрибьюторам их продукции, а "Яндексу" – зарабатывать в месяц $100-200 на каждый рекомендованный магазин.
О предложении "Яндекс.Маркета" рассказали два источника на рынке e-commerce, а также подтвердили несколько собеседников, ознакомленных с планами производителей. Прежде всего, речь идет о категории товаров, которые из-за отсутствия статуса ввезенных официальным путем в Россию чаще всего подвергаются критике – это электроника и бытовая техника.
Предложение «Маркета» даст возможность производителям помогать покупателям выбирать необходимый товар в проверенных местах, рассказывает один из собеседников "Ъ". Он считает, что предложение "Маркета" дает вендорам возможность при помощи специального знака качества показывать пользователям рекомендованные предложения (данный критерий не будет оказывать влияние на ранжирование магазинов в сервисе), то есть производители смогут отмечать официальных дистрибуторов своей продукции.
«Главная задача «Маркета» - это предоставление выбора пользователю, а не регламентирование электронной торговли, - сообщает пресс-служба «Яндекса». Мы хотим предложить инструменты, помогающие сделать выбор, опираясь на большое количество информации об условиях покупки».
Скорей всего, услуга «Маркета» для вендоров будет платной. Они должны будут заплатить в месяц $100-200 за каждый рекомендованный магазин. Уже само по себе внедрение такой идеи для «Яндекса» имеет некую стоимость – они хотят получить максимальную прибыль от бизнес-проекта», - говорит менеджер из компании, которой предлагали участвовать в этом проекте.
«Это коммерческое предложение от «Яндекса», - подтверждает источник с рынка e-commerce. Сергей Кожевников - руководитель департамента аудио- и видеопродуктов "Panasonic Россия" зная об предложении «Яндекса», отмечает, что Panasonic уже обсуждал с представителями "Маркета" маркировку официального товара еще весной прошлого года. Источник, знакомый с планами Samsung, говорит, что компания заинтересована в участии в проекте и в скором будущем планирует вести переговоры с «Яндексом».
«Идея маркировки «белых» магазинов, теоретически, может вызвать интерес и у компаний, представляющих другие рынки, популярные с точки зрения трафика, например, детские товары. То есть там, где «Яндекс» может заработать, - рассуждает он.
Данные аналитиков говорят, что 61% постоянных покупателей использует «Яндекс, причем через «Яндекс.Маркет» генерируется 40% поисковых запросов. В ноябре 2012 года российская аудитория «Яндекс.Маркета» составила более 14 млн пользователей, сообщает comScore.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте