Яндекс Маркет выстраивает логистическую империю

Игорь Бахарев

Яндекс Маркет начал развивать сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в небольших населённых пунктах. Параллельно компания присоединилась к проекту "Московский постамат" и в будущем селлерам будут доступна доставка в 10 тысяч локеров. 

Сеть в регионах

Маркет меняет подход к региональной экспансии. Теперь пункты выдачи заказов (ПВЗ) разрешается открывать в небольших населённых пунктах, а не только в крупных городах-миллионниках, как было до сих пор. ПВЗ Маркета теперь можно открыть там, где живут до 50 тыс. человек. Для этого сервис запустил новый формат ПВЗ, специально разработанный для таких локаций. Новый тип пунктов выдачи заказов сервис назвал "Лёгкий старт". 

Возможность позволяет предпринимателям в небольших населённых пунктах развивать бизнес с помощью ПВЗ Маркета и зарабатывать на выдаче заказов, покупателям - получать заказы через ПВЗ даже там, где раньше это было невозможно, а продавцам - расширить географию продаж. 

Уже сейчас открыть такие пункты можно в Брянской, Владимирской, Воронежской, Волгоградской, Липецкой, Нижегородской, Ростовской, Удмуртской и Свердловской областях, Краснодарском и Ставропольском краях, Башкортостане. Сервис будет расширять сеть ПВЗ "Лёгкий старт" и в ближайшее время планирует открыть не меньше 1000 точек. Посмотреть уже доступные населённые пункты можно на сайте.

Особенности работы с региональными партнёрами:

  • Открыть такой пункт в маленьком городе или деревне просто - для этого достаточно минимальных вложений. 

  • В регионах не обязательно выполнять все условия по оформлению и организации точки, как в случае с ПВЗ в крупных городах.

  • Открыть ПВЗ "Лёгкий старт" можно и без аренды помещения - например, в собственном деревенском магазине. 

  • Маркет бесплатно выдаёт партнёру внешнюю вывеску и рекламные материалы. 

  • Оформлять пункт по всем рекомендациям брендбука сервиса не нужно - к примеру, красить стены в жёлтый, белый и серый цвета. Но если партнёр захочет, он сможет это сделать. 

Выход в "Московский постамат"

Компания присоединилась к проекту "Московский постамат", предполагающей открытие сети ПВЗ в подъездах домов или на придомовой территории. Реализация проекта  началась в 2022 году. До этого устройства общегородской сети тестировали в нескольких столичных домах. Жильцы оставили положительные отзывы. Предполагается, что в рамках проекта к 2025 году при поддержке столичного Правительства развернут сеть из 10 тысяч локеров.

На первом этапе московские постаматы разместят в жилых домах нескольких административных округов столицы. Каждый из них сможет принимать товары или посылки размером до 35 сантиметров на 50 сантиметров на 45 сантиметров. Вес одной посылки не должен превышать 15 килограммов.

На первых порах через постаматы можно будет получать заказы из интернет-магазинов и маркетплейсов, а в перспективе - отправлять обувь в ремонт, одежду в химчистку, а также возвращать товары (например, по гарантии). Пользоваться бытовыми услугами через устройство или, например, возвращать не подошедшую или бракованную продукцию смогут только те москвичи, которые имеют подтвержденную учетную запись на портале mos.ru.

Собственники коммерческих постаматов, участники рынков электронной коммерции и логистических услуг могут подключиться к сети на сайте проекта.

Материал по теме

Маркет представляет СТМ "Кстати": товары первой необходимости в стильной упаковке

Материал по теме

Яндекс Маркет представил собственный бренд сапбордов

Материал по теме

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как цифровизация логистики помогает отрасли интернет-торговли

В 2024 году цифровизация процессов стала не просто трендом, а насущной необходимостью для бизнеса любого масштаба. Особенно ярко это проявляется в сфере логистики, где автоматизация бизнес-процессов позволяе...

Как люди заказывают продукты: аналитика Kokoc Group

16% россиян заказывают продукты или готовую еду на дом ежедневно. Такие данные получили эксперты группы компаний Kokoc Group, которые провели опрос россиян в возрасте от 18 лет. Опрос проводился среди росси...

Автоваз займётся онлайн-продажей подержанных авто

Автоваз и Авто Финанс Банк запустили программу Restart для продажи сертифицированных автомобилей с пробегом онлайн. На сайте restart.auto можно выбрать себе автомобили Lada с пробегом.  Restart предс...

АШАН Ритейл Россия нарастил долю онлайн продаж до 9,5%

По итогам 1 полугодия 2024 доля онлайн-продаж в общем товарообороте АШАН Ритейл Россия достигла 9,5% (+1,5 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2023). Количество онлайн заказов увеличилось на 5%. Прогрес...

Яндекс Маркет представил систему планирования поставок по регионам для продавцов

У продавцов Яндекс Маркета в личном кабинете появилась новая система онлайн-планирования доставки товаров на региональные склады сервиса. Теперь они могут отправить сразу несколько партий с помощью одной зая...

Приложение Avito пропало из App Store

Пользователи iPhone теперь не могут скачать приложение Avito из App Store. Сервис объявлений сам сообщил об этом, добавив, что причины выясняются. Avito рекомендует не удалять уже установленное прило...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.