Меню

«Яндекс.Маркет» из каждого утюга: 4 месяца со старта эксперимента

Игорь Бахарев

В апреле «Яндекс» рассказал о новом эксперименте: в компании решили связать такие, казалось бы, несовместимые сервисы, как «Маркет» и «Картинки». В результатах поиска на Картинках начали выделяться изображения товаров, которые есть на Маркете. По клику на такую картинку можно узнать цену и характеристики товара, а также сразу перейти на сайт магазина. Директор по развитию бизнеса «Яндекс.Маркета» Александр Феоктистов рассказал нам, как продвигаются у компании дела с этим проектом.

Добрый день. Что происходит с вашим экспериментом по интегрированию «Маркета» в «Поиск по картинкам Яндекса»? Время от времени мне попадаются отметки с вашим значком на картинках. А иногда, по ощущениям, такие значки куда-то пропадают. Есть ли переходы? Какие успехи?

Все работает, без проблем. Как это происходит: вы забиваете слово в поиск по картинке, мы находим картинки, часть из которых так или иначе связана с каким-то товаром, продающимся в онлайн-магазинах. Там тоже используется «компьютерное зрение», например, при запросе «красный утюг» он находит картинки, где будет много красного цвета.

«Яндекс.Маркет» из каждого утюга: 4 месяца со старта эксперимента - 1
Дальше, когда картинка попадает в выдачу пользователю, мы проверяем, есть ли такой предмет на Маркете, и подставляем ссылку, ведущую в соответствующий магазин. У «Яндекс.Картинок» для этого есть полная база изображений, которые используются на «Маркете».

Картинка должна быть допиксельно такая?

Либо один в один, либо с небольшими изменениями. У «Картинок» есть алгоритм, который определяет похожесть. Вырезанный кусочек, водяной знак, что-то дорисовано, другой фон – небольшие изменения он считает похожими.

Есть ли какая-нибудь статистика по количеству кликов с «Картинок» на товары с «Маркета»?

Статистика есть, и она хорошая, но пока мы ее не разглашаем. У нас была гипотеза, что есть много людей, которые не очень четко понимают, что они хотят найти. Многие товары люди выбирают по изображениям, например, кухонную технику часто выбирают по цвету, чтобы она была похожа и подходила бы друг к другу. Мне нужен стальной тостер, я вбиваю эти слова в «Картинки» и смотрю, какой мне подошел бы. Раньше люди были вынуждены искать картинку, смотреть ее на сайте, находить название этого товара, а потом идти на «Маркет». Мы просто решили сократить им путь. И видим сильный поток запросов, люди пользуются этой функцией, и таких покупателей много.

Сейчас вы зачастую с «Картинок» посылаете клиентов на сайт магазина, где продается товар. Собираетесь ли вы отправлять их в будущем на «Маркет» вместо этого?

Мы будем экспериментировать, в зависимости от того, какой это товар, есть ли у нас такая карточка модели и так далее.

«Яндекс.Маркет» из каждого утюга: 4 месяца со старта эксперимента - 2
Не собираетесь ли вы как-нибудь выстраивать картинки в выдаче так, чтобы выше были те модели, которые есть на «Маркете»?

У «Яндекс.Картинок» свой алгоритм, они выдают так, как считают правильным, мы на них не влияем, даже не знаем этот алгоритм. Все, что мы можем сделать, это попросить их привязать ссылку на наш сайт к той или иной картинке.

Хорошо, а что в случаях, если одной и той же картинке соответствует товар из трех разных магазинов, куда вы пошлете пользователя, есть ли какой-то приоритет?

Здесь работает аукцион, как в обычных объявлениях. Монетизация такая же, как в Директе, только это не Директ, а продукт «Маркета». Это связано с тем, на какой позиции ваш магазин по этому товару на «Маркете». Если разные магазины предоставляют одинаковые условия (цену и ставку), то есть еще ротация. То есть с одной картинки могут идти ссылки на разные магазины. 

Материал по теме

Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Материал по теме

Маркетплейс "Беру" объединят с "Яндекс.Маркетом"

Материал по теме

"Маркет" поможет магазинам дойти до "Почты"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

AliExpress впервые проведет собственную конференцию для малого и среднего бизнеса

8 октября 2020 года компания AliExpress проведет первую конференцию для малого, среднего и крупного бизнеса - AERO (AliExpress Russia Online Conference). Мероприятие пройдет онлайн и объединит более 5 00...

Как ТЦ могут стать агрегатором онлайн-заказов: кейс Citycon

Компания Citycon, которая управляет почти 40 торговыми центрами, переходит на продажи по модели click-and-collect. Клиенты получают возможность делать онлайн-покупки, выбирая товары с витрин всех магазинов,...

Как eCommerce провел это лето: аналитика Assist

Летом 2020 года резко выросло число онлайн-покупок. При этом рынок растёт за счёт мобильных транзакций. К такому выводу пришли аналитики интегратора платежных решений Assist, изучив, как вели себя летом 202...

Delivery Club обучит курьеров правилам дорожного движения

Сервис доставки еды Delivery Club усовершенствует систему тестирования курьеров. Отныне все желающие начать работу в компании будут проходить тест на знание правил дорожного движения. Обновленная система пр...

Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Уже 1 октября бренд "Беру" перестанет существовать. Основные функции маркетплейса возьмёт на себя площадка "Яндекс.Маркет". Директор сервиса Татьяна Умряева рассказала о том, как будет происходить трансформа...

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

"Магнит" в тестовом режиме запустил интернет-ресурс "Магнит Аптека", который позволяет заказывать товары более чем из 100 аптек Москвы и Московской области. Пользователям доступны два вида сервиса: 1. Они ...