«Яндекс.Маркет» из каждого утюга: 4 месяца со старта эксперимента

Игорь Бахарев

В апреле «Яндекс» рассказал о новом эксперименте: в компании решили связать такие, казалось бы, несовместимые сервисы, как «Маркет» и «Картинки». В результатах поиска на Картинках начали выделяться изображения товаров, которые есть на Маркете. По клику на такую картинку можно узнать цену и характеристики товара, а также сразу перейти на сайт магазина. Директор по развитию бизнеса «Яндекс.Маркета» Александр Феоктистов рассказал нам, как продвигаются у компании дела с этим проектом.

Добрый день. Что происходит с вашим экспериментом по интегрированию «Маркета» в «Поиск по картинкам Яндекса»? Время от времени мне попадаются отметки с вашим значком на картинках. А иногда, по ощущениям, такие значки куда-то пропадают. Есть ли переходы? Какие успехи?

Все работает, без проблем. Как это происходит: вы забиваете слово в поиск по картинке, мы находим картинки, часть из которых так или иначе связана с каким-то товаром, продающимся в онлайн-магазинах. Там тоже используется «компьютерное зрение», например, при запросе «красный утюг» он находит картинки, где будет много красного цвета.

«Яндекс.Маркет» из каждого утюга: 4 месяца со старта эксперимента - 1
Дальше, когда картинка попадает в выдачу пользователю, мы проверяем, есть ли такой предмет на Маркете, и подставляем ссылку, ведущую в соответствующий магазин. У «Яндекс.Картинок» для этого есть полная база изображений, которые используются на «Маркете».

Картинка должна быть допиксельно такая?

Либо один в один, либо с небольшими изменениями. У «Картинок» есть алгоритм, который определяет похожесть. Вырезанный кусочек, водяной знак, что-то дорисовано, другой фон – небольшие изменения он считает похожими.

Есть ли какая-нибудь статистика по количеству кликов с «Картинок» на товары с «Маркета»?

Статистика есть, и она хорошая, но пока мы ее не разглашаем. У нас была гипотеза, что есть много людей, которые не очень четко понимают, что они хотят найти. Многие товары люди выбирают по изображениям, например, кухонную технику часто выбирают по цвету, чтобы она была похожа и подходила бы друг к другу. Мне нужен стальной тостер, я вбиваю эти слова в «Картинки» и смотрю, какой мне подошел бы. Раньше люди были вынуждены искать картинку, смотреть ее на сайте, находить название этого товара, а потом идти на «Маркет». Мы просто решили сократить им путь. И видим сильный поток запросов, люди пользуются этой функцией, и таких покупателей много.

Сейчас вы зачастую с «Картинок» посылаете клиентов на сайт магазина, где продается товар. Собираетесь ли вы отправлять их в будущем на «Маркет» вместо этого?

Мы будем экспериментировать, в зависимости от того, какой это товар, есть ли у нас такая карточка модели и так далее.

«Яндекс.Маркет» из каждого утюга: 4 месяца со старта эксперимента - 2
Не собираетесь ли вы как-нибудь выстраивать картинки в выдаче так, чтобы выше были те модели, которые есть на «Маркете»?

У «Яндекс.Картинок» свой алгоритм, они выдают так, как считают правильным, мы на них не влияем, даже не знаем этот алгоритм. Все, что мы можем сделать, это попросить их привязать ссылку на наш сайт к той или иной картинке.

Хорошо, а что в случаях, если одной и той же картинке соответствует товар из трех разных магазинов, куда вы пошлете пользователя, есть ли какой-то приоритет?

Здесь работает аукцион, как в обычных объявлениях. Монетизация такая же, как в Директе, только это не Директ, а продукт «Маркета». Это связано с тем, на какой позиции ваш магазин по этому товару на «Маркете». Если разные магазины предоставляют одинаковые условия (цену и ставку), то есть еще ротация. То есть с одной картинки могут идти ссылки на разные магазины. 

Материал по теме

Яндекс Маркет тестирует скидки для новых пунктов выдачи

Материал по теме

Российские бренды товаров для дома ускоряют рост на маркетплейсах

Материал по теме

ИИ в eСommerce: половина предпринимателей доверяет автоматизации

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как меняется онлайн-торговля: рост молодых покупателей и консолидация селлеров

current-theme

Рынок онлайн-торговли стал самым популярным для старта бизнеса

current-theme

Четверть населения готова переплатить за цифровые сервисы подбора товаров

current-theme

Аналитика и тренды beauty-рынка вместе с Ozon

current-theme

ФАС зафиксировала 9,6 млн блокировок товаров на маркетплейсах

current-theme

Когда SEO не позвали на переезд: история спасения одного интернет-магазина

current-theme

Китайский рынок онлайн-торговли осваивает новый тренд – соски для взрослых

current-theme

Ultima от "Яндекс.Маркета" запускает экспресс-доставку и возврат товаров в один клик

current-theme

Власти рассказали, как будут ужесточать контроль над онлайн-торговлей

current-theme

Авито создает собственный научный отдел для исследования и разработки передовых ИИ-технологий

current-theme

Российские ритейлеры электроники отстают в доступности приложений для незрячих

current-theme

Россияне предпочитают долгосрочные бонусы разовым скидкам

Актуальное сейчас

Как меняется онлайн-торговля: рост молодых покупателей и консолидация селлеров

Российский рынок электронной коммерции продолжает трансформироваться под влиянием новых потребительских привычек и экономических изменений. Гендиректор Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров на Yandex E-com O...

Рынок онлайн-торговли стал самым популярным для старта бизнеса

Электронная коммерция впервые возглавила рейтинг отраслей по количеству новых бизнесов, оставив позади традиционных лидеров - строительство и грузоперевозки. Данные ФНС за последние восемь лет, проанали...

Четверть населения готова переплатить за цифровые сервисы подбора товаров

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про восприятие населением новых технологий при совершении покупок, таких как виртуальные примерочные, подбор товаров с помощью искусственного интеллект...

Аналитика и тренды beauty-рынка вместе с Ozon

Ozon проанализировал ключевые драйверы спроса и поведение покупателей в категории beauty. Делимся цифрами, инсайтами и инструментами, которые помогают брендам расти быстрее на маркетплейсе. Главные тре...

ФАС зафиксировала 9,6 млн блокировок товаров на маркетплейсах

С начала 2023 года по июнь 2025-го маркетплейсы удалили более 9,6 млн карточек товаров по обращениям правообладателей. Данные опубликованы в Telegram-канале Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Речь идет о...

Когда SEO не позвали на переезд: история спасения одного интернет-магазина

Провести переезд сайта без SEO — это как организовать вечеринку и забыть разослать приглашения. Вы там веселитесь в гордом одиночестве, а найти вас никто не может. Клиенты не приходят, поисковики теряют дове...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.