«Яндекс.Маркет» из каждого утюга: 4 месяца со старта эксперимента
Игорь Бахарев
В апреле «Яндекс» рассказал о новом эксперименте: в компании решили связать такие, казалось бы, несовместимые сервисы, как «Маркет» и «Картинки». В результатах поиска на Картинках начали выделяться изображения товаров, которые есть на Маркете. По клику на такую картинку можно узнать цену и характеристики товара, а также сразу перейти на сайт магазина. Директор по развитию бизнеса «Яндекс.Маркета» Александр Феоктистов рассказал нам, как продвигаются у компании дела с этим проектом.
Добрый день. Что происходит с вашим экспериментом по интегрированию «Маркета» в «Поиск по картинкам Яндекса»? Время от времени мне попадаются отметки с вашим значком на картинках. А иногда, по ощущениям, такие значки куда-то пропадают. Есть ли переходы? Какие успехи?
Все работает, без проблем. Как это происходит: вы забиваете слово в поиск по картинке, мы находим картинки, часть из которых так или иначе связана с каким-то товаром, продающимся в онлайн-магазинах. Там тоже используется «компьютерное зрение», например, при запросе «красный утюг» он находит картинки, где будет много красного цвета.
Дальше, когда картинка попадает в выдачу пользователю, мы проверяем, есть ли такой предмет на Маркете, и подставляем ссылку, ведущую в соответствующий магазин. У «Яндекс.Картинок» для этого есть полная база изображений, которые используются на «Маркете».
Картинка должна быть допиксельно такая?
Либо один в один, либо с небольшими изменениями. У «Картинок» есть алгоритм, который определяет похожесть. Вырезанный кусочек, водяной знак, что-то дорисовано, другой фон – небольшие изменения он считает похожими.
Есть ли какая-нибудь статистика по количеству кликов с «Картинок» на товары с «Маркета»?
Статистика есть, и она хорошая, но пока мы ее не разглашаем. У нас была гипотеза, что есть много людей, которые не очень четко понимают, что они хотят найти. Многие товары люди выбирают по изображениям, например, кухонную технику часто выбирают по цвету, чтобы она была похожа и подходила бы друг к другу. Мне нужен стальной тостер, я вбиваю эти слова в «Картинки» и смотрю, какой мне подошел бы. Раньше люди были вынуждены искать картинку, смотреть ее на сайте, находить название этого товара, а потом идти на «Маркет». Мы просто решили сократить им путь. И видим сильный поток запросов, люди пользуются этой функцией, и таких покупателей много.
Сейчас вы зачастую с «Картинок» посылаете клиентов на сайт магазина, где продается товар. Собираетесь ли вы отправлять их в будущем на «Маркет» вместо этого?
Мы будем экспериментировать, в зависимости от того, какой это товар, есть ли у нас такая карточка модели и так далее.
Не собираетесь ли вы как-нибудь выстраивать картинки в выдаче так, чтобы выше были те модели, которые есть на «Маркете»?
У «Яндекс.Картинок» свой алгоритм, они выдают так, как считают правильным, мы на них не влияем, даже не знаем этот алгоритм. Все, что мы можем сделать, это попросить их привязать ссылку на наш сайт к той или иной картинке.
Хорошо, а что в случаях, если одной и той же картинке соответствует товар из трех разных магазинов, куда вы пошлете пользователя, есть ли какой-то приоритет?
Здесь работает аукцион, как в обычных объявлениях. Монетизация такая же, как в Директе, только это не Директ, а продукт «Маркета». Это связано с тем, на какой позиции ваш магазин по этому товару на «Маркете». Если разные магазины предоставляют одинаковые условия (цену и ставку), то есть еще ротация. То есть с одной картинки могут идти ссылки на разные магазины.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте