Яндекс.Маркет инвестировал в привлечение самозанятых продавцов
Игорь Бахарев
Яндекс Маркет начал кампанию по привлечению самозанятых продавцов на свой маркетплейс. Теперь такие селлеры могут пользоваться витриной маркетплейса, его доставкой, сортировочными центрами и пунктами выдачи заказов (ПВЗ), рекламными и другими инструментами для продвижения бизнеса. Всё это поможет самозанятым с нуля наладить онлайн-торговлю с доставкой по всей стране или запустить новый канал продаж, если они уже работают в интернете. Второй вариант особенно пригодится тем, кто раньше находил покупателей через соцсети и теперь лишился этих каналов продаж.
В рамках новой программы привлечения самозанятых Маркет решил с сентября и до Нового года компенсировать самозанятым комиссию за размещение товарных предложений.
Также площадка поможет продавцам продвигать товары. Это можно сделать с помощью разных инструментов: кампании, акции, промокоды, бонусы Плюса за заказы: 1 такой балл равен 1 рублю. При этом часть бонусов выдаёт продавец, а часть - маркетплейс из расчета 70% к 30%. Например, если самозанятый начисляет покупателю 10 баллов, то 7 даёт он сам, а 3 добавляет Маркет. Есть также инструменты, которые маркетплейс создал совместно с другими сервисами Яндекса. Например, на Маркете самозанятый может предложить покупателям оплату заказа не сразу, а по частям - через сервис "Сплит", при этом сам продавец получит её сразу.
Самозанятые могут продавать на Маркете товары собственного производства: посуду, украшения, сувениры, детские игрушки, цветочные букеты и многое другое. Таким партнёрам на сервисе доступно более 800 категорий товаров, в которых можно запустить продажи.
Тот, кто работает на себя, может выбрать любую удобную для них модель партнёрства с Маркетом. Например, можно хранить товары у себя и самостоятельно доставлять их покупателям, или поручить это сервису, или пользоваться экспресс-доставкой - и маркетплейс будет сам развозить покупки клиентам за 1-2 часа. Чтобы передавать Маркету товары для доставки, необязательно ездить в сортировочный центр - заказы можно отгружать в ближайшие ПВЗ сервиса, которые принимают посылки от продавцов.
С начала лета и до сих пор Маркет сотрудничал в тестовом режиме с несколькими сотнями самозанятых. Теперь подключиться к маркетплейсу могут и другие продавцы, которые торгуют товарами собственного производства и официально работают на себя. Чтобы стать партнёром сервиса, сначала нужно получить статус самозанятого в налоговой - это можно сделать онлайн. Затем пользователь создаёт личный кабинет продавца на Маркете, выбирает модель партнёрства и добавляет товары на сервис. Обычно всё это занимает 1-2 дня.
"По официальным данным, количество самозанятых в России с начала 2022 года к августу выросло на 40% и уже превысило 5,4 млн человек. И хотя в топе по популярности у самозанятых в основном направления, связанные с оказанием услуг, для мастеров, которые сами производят и продают какую-либо продукцию, именно самозанятость может стать первым шагом к предпринимательству", - говорят в компании.Delivery Club также запустил программу поддержки молодых рестораторов. Предприниматели возрастом до 30 лет, впервые открывающие ресторанный бизнес, смогут получать заказы навынос и на доставку своими курьерами без комиссии. На доставку заказов сотрудничающими с Delivery Club курьерами будут действовать специальные условия, также рестораны попадут в специальную подборку в приложении.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте