Яндекс.Маркет инвестировал в привлечение самозанятых продавцов

Игорь Бахарев

Яндекс Маркет начал кампанию по привлечению самозанятых продавцов на свой маркетплейс. Теперь такие селлеры могут пользоваться витриной маркетплейса, его доставкой, сортировочными центрами и пунктами выдачи заказов (ПВЗ), рекламными и другими инструментами для продвижения бизнеса. Всё это поможет самозанятым с нуля наладить онлайн-торговлю с доставкой по всей стране или запустить новый канал продаж, если они уже работают в интернете. Второй вариант особенно пригодится тем, кто раньше находил покупателей через соцсети и теперь лишился этих каналов продаж.  

В рамках новой программы привлечения самозанятых Маркет решил с сентября и до Нового года компенсировать самозанятым комиссию за размещение товарных предложений.  

Также площадка поможет продавцам продвигать товары. Это можно сделать с помощью разных инструментов: кампании, акции, промокоды, бонусы Плюса за заказы: 1 такой балл равен 1 рублю. При этом часть бонусов выдаёт продавец, а часть - маркетплейс из расчета 70% к 30%. Например, если самозанятый начисляет покупателю 10 баллов, то 7 даёт он сам, а 3 добавляет Маркет. Есть также инструменты, которые маркетплейс создал совместно с другими сервисами Яндекса. Например, на Маркете самозанятый может предложить покупателям оплату заказа не сразу, а по частям - через сервис "Сплит", при этом сам продавец получит её сразу.

Самозанятые могут продавать на Маркете товары собственного производства: посуду, украшения, сувениры, детские игрушки, цветочные букеты и многое другое. Таким партнёрам на сервисе доступно более 800 категорий товаров, в которых можно запустить продажи.

Тот, кто работает на себя, может выбрать любую удобную для них модель партнёрства с Маркетом. Например, можно хранить товары у себя и самостоятельно доставлять их покупателям, или поручить это сервису, или пользоваться экспресс-доставкой - и маркетплейс будет сам развозить покупки клиентам за 1-2 часа. Чтобы передавать Маркету товары для доставки, необязательно ездить в сортировочный центр - заказы можно отгружать в ближайшие ПВЗ сервиса, которые принимают посылки от продавцов.  

С начала лета и до сих пор Маркет сотрудничал в тестовом режиме с несколькими сотнями самозанятых. Теперь подключиться к маркетплейсу могут и другие продавцы, которые торгуют товарами собственного производства и официально работают на себя. Чтобы стать партнёром сервиса, сначала нужно получить статус самозанятого в налоговой - это можно сделать онлайн. Затем пользователь создаёт личный кабинет продавца на Маркете, выбирает модель партнёрства и добавляет товары на сервис. Обычно всё это занимает 1-2 дня.

"По официальным данным, количество самозанятых в России с начала 2022 года к августу выросло на 40% и уже превысило 5,4 млн человек. И хотя в топе по популярности у самозанятых в основном направления, связанные с оказанием услуг, для мастеров, которые сами производят и продают какую-либо продукцию, именно самозанятость может стать первым шагом к предпринимательству", - говорят в компании.
Delivery Club также запустил программу поддержки молодых рестораторов. Предприниматели возрастом до 30 лет, впервые открывающие ресторанный бизнес, смогут получать заказы навынос и на доставку своими курьерами без комиссии. На доставку заказов сотрудничающими с Delivery Club курьерами будут действовать специальные условия, также рестораны попадут в специальную подборку в приложении. 
Материал по теме

Яндекс Маркет в три раза ускорил доставку лекарств из аптек

Материал по теме

Маркет запустил новую реферальную программу для селлеров

Материал по теме

Яндекс Маркет создает агрегатор офлайн-магазинов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Авито запустил кросс-доставку

Авито предложил своим клиентам функцию кросс-доставки. Теперь продавец сможет отправить заказ через одну доставку, а покупатель - получить товар через другую. Пока такая схема работает только для "Почты России"...

"Русский стандарт": Заказы с курьерской доставкой делают в 13 раз чаще, чем год назад

Количество онлайн-заказов с курьерской доставкой в январе-октябре 2022 года выросло (год-к-году) почти в 13 раз, говорится в исследовании банка "Русский стандарт". При этом клиенты офлайн-магазинов в 4 раза...

"Пятёрочка" готовится запустить скоростную доставку

"Пятёрочка" планирует запустить доставку продуктов в течение 30 минут, рассказал Гендиректор "Пятерочки" Владислав Курбатов.  "Онлайн-предложение должно становиться у нас быстрее. Мы провели исследование и ...

Азбука вкуса получила доступ к клиентам Delivery Club

Клиенты Delivery Club теперь могут заказать продукты, готовую еду и горячие напитки из Азбуки вкуса. Доставка доступна покупателям в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях. ...

Авито облегчит жизнь продавцам товаров из ИКЕА

Авито присоединился к компаниям, выстраивающим рекламные активности вокруг ушедшей шведской компании IKEA. Площадка запустила фильтр "Товары ИКЕА", чтобы пользователям платформы было удобнее искать товары п...

Как клиент выбирает онлайн-магазин: аналитика NielsenIQ

Директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Марина Волкова рассказала об основных факторах, которые сейчас побуждают людей делать покупки в онлайне.  Основным мотиватором для потенциальных онлайн-п...