Яндекс Маркет и GFK: Как москвичи покупают в онлайне

Игорь Бахарев

В ежегодном опросе Яндекс Маркет и компания GfK Rus проанализировали потребительские тренды интернет-покупателей из Москвы. Эксперты выявили основные паттерны поведения и предпочтения жителей города при совершении покупок онлайн.

Исследование за 2023 год показало, что москвичи больше, чем жители других городов России, покупают продукты онлайн - в 2023 году заказывали продукты 77% опрошенных. На фоне общего роста рынка доставки продуктов, в столице этот тренд выражен наиболее явно.

Помимо продуктов, больше всего интернет-покупателей из Москвы выбирали одежду и обувь (74% респондентов). Почти каждый шестой москвич уже пользуется умной камерой для поиска этой категории товаров на маркетплейсах.

Выбирая сам интернет-магазин москвичи в первую очередь ориентируются на скорость и удобство доставки. Они ожидают, что доставка товара не должна занимать больше 2-3 дней - это в 1,5 раза меньше, чем готовы ждать другие покупатели. При этом больше остальных россиян они предпочитают экспресс-доставку курьером, а каждый десятый выбирает доставку по клику. Так, москвичи ожидают доставку продуктов за 30 мин-1,5 часа, а доставку экспресс-доставку непродовольственных товаров - за 2-5 часов.

Для каждого второго покупателя из Москвы скидки в интернет-магазинах важны. Среди различных акций и программ лояльности москвичи, в сравнении с онлайн-покупателями из других городов, особенно приветствуют специальные цены по карте магазина и дополнительные бесплатные услуги, например, установку или настройку приобретенного товара. Их отметили каждый пятый опрошенный и каждый десятый респондент соответственно.

Эксперты выявили, что главные ценности москвичей, которые покупают онлайн - теплые отношения со своими любимыми и близкими и чувство безопасности. Так их охарактеризовала треть респондентов. Среди опрошенных из других городов москвичей особенно выделяет стремление пробовать разное в жизни (17%), иметь высокий социальный статус (11%), а также быть уникальными, не похожими ни на кого (10%).

Материал по теме

Футболка из литовского маркетплейса оказалась на подиуме парижского Диснейленда

Материал по теме

Lamoda запускает осеннюю распродажу раньше конкурентов

Материал по теме

На "Авито Авто" появился раздел для новых автомобилей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Пик покупок перед сном: Как время суток влияет на средний чек и выбор товаров россиян

64% опрошенных россиян признаются, что психологически  им легче совершать покупки вечером и ночью, говорится в исследовании Мегамаркета и аналитиков медиахолдинга Rambler&Co. Согласно исследованию, б...

Футболка из литовского маркетплейса оказалась на подиуме парижского Диснейленда

Необычная история произошла с футболкой, купленной на литовском маркетплейсе Vinted. Контент-креатор Квентин с удивлением узнал свою вещь на модели, участвовавшей в показе мод Coperni, прошедшем в парижском Дис...

Lamoda запускает осеннюю распродажу раньше конкурентов

Онлайн-платформа Lamoda объявила о старте осенних скидок в октябре, опередив традиционный период "Черной пятницы". Акция пройдёт с 7 по 31 октября. Компания решила предоставить своим клиентам возможн...

На "Авито Авто" появился раздел для новых автомобилей

Платформа объявлений "Авито Авто" запустила новый раздел, посвященный продаже новых автомобилей. Теперь пользователи могут удобно выбирать и приобретать новые машины прямо на сайте, не посещая автосалоны. ...

"Плеер.ру" возвращается: из магазина – в маркетплейс

Один из старейших интернет-магазинов электроники в России, "Плеер.ру", готовится к перезапуску. Как сообщается на официальном сайте компании, она возобновит работу в новом формате – маркетплейса. Точные сро...

Объем рынка eCommerce в ЕАЭС превысил $80 млрд

На прошедшем Евразийском экономическом форуме в Ереване эксперты обсудили актуальные вопросы развития электронной торговли в Евразийском экономическом союзе. Особое внимание было уделено поиску баланса межд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.