"Яндекс.Маркет" доверил отзывы нейросети
Игорь Бахарев
"Яндекс.Маркет" внедрил "умный" алгоритм, который позволяет смотреть обобщенный отзыв о том или ином товаре от всех покупателей. Такие универсальные отзывы пишет нейросеть, которой "скармливаются" реальные комментарии покупателей на сервисе.
Планируется, что обобщенные отзывы помогут покупателям экономить время. Теперь не надо читать десятки или даже сотни отзывов пользователей, чтобы составить предварительное мнение о товаре. Обобщенный отзыв нейросети поможет сразу понять - что больше всего привлекает людей в товаре и стоит ли почитать их комментарии о нем. Сейчас умные отзывы доступны части пользователей, но в ближайшие дни их увидят все.
Умные отзывы состоят из двух частей: подробного комментария о товаре и набора ключевых характеристик, которые чаще всего отмечают пользователи, - например, качество сборки, дизайн и удобство, уровень шума. Составлять отзывы сервису помогает обученная "Яндексом" нейросеть. Она собирает мнения покупателей, находит в них совпадения и на их основе создает обобщенный отзыв.
Например, вот что нейросеть говорит про чай: "Люблю за натуральность, хотя бы вкусовую. Эти чаи, может, не настолько натуральные, как дорогие, но вкус отвечает моим представлениям о жасмине". А так нейросеть отзывается о парогенераторе: "В общем, это просто находка для любой хозяйки. Можно говорить о нем бесконечно. Пойду лучше отпарю свой зимний пуховик".
В первое время умные отзывы будут проверять люди. Они читают и правят тексты нейросети, если в них встречаются языковые ошибки или смысловые неточности. "Яндекс.Маркет" продолжит обучать нейросеть, чтобы она еще лучше понимала пользователей и высказывалась максимально точно.
Умные отзывы можно читать как на сайте, так и в мобильном приложении "Маркета". Сейчас сервис показывает их на 50 тыс. карточек с самыми популярными товарами. Потенциальный охват этих карточек - 80% пользователей сервиса. В дальнейшем отзывы нейросети появятся во всех карточках товаров. Сейчас в них 14 млн отзывов из 500 млн слов.
По данным "Яндекс.Маркета", товары с отзывами покупают на 17% чаще. Чтобы отзывов было еще больше, в апреле 2021 сервис добавил возможность получать баллы "Яндекс Плюса" за публикацию мнений о товарах.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте