"Яндекс.Маркет" доверил отзывы нейросети

Игорь Бахарев

"Яндекс.Маркет" внедрил "умный" алгоритм, который позволяет смотреть обобщенный отзыв о том или ином товаре от всех покупателей. Такие универсальные отзывы пишет нейросеть, которой "скармливаются" реальные комментарии покупателей на сервисе.

Планируется, что обобщенные отзывы помогут покупателям экономить время. Теперь не надо читать десятки или даже сотни отзывов пользователей, чтобы составить предварительное мнение о товаре. Обобщенный отзыв нейросети поможет сразу понять - что больше всего привлекает людей в товаре и стоит ли почитать их комментарии о нем. Сейчас умные отзывы доступны части пользователей, но в ближайшие дни их увидят все.

Умные отзывы состоят из двух частей: подробного комментария о товаре и набора ключевых характеристик, которые чаще всего отмечают пользователи, - например, качество сборки, дизайн и удобство, уровень шума. Составлять отзывы сервису помогает обученная "Яндексом" нейросеть. Она собирает мнения покупателей, находит в них совпадения и на их основе создает обобщенный отзыв.

Например, вот что нейросеть говорит про чай: "Люблю за натуральность, хотя бы вкусовую. Эти чаи, может, не настолько натуральные, как дорогие, но вкус отвечает моим представлениям о жасмине". А так нейросеть отзывается о парогенераторе: "В общем, это просто находка для любой хозяйки. Можно говорить о нем бесконечно. Пойду лучше отпарю свой зимний пуховик".

В первое время умные отзывы будут проверять люди. Они читают и правят тексты нейросети, если в них встречаются языковые ошибки или смысловые неточности. "Яндекс.Маркет" продолжит обучать нейросеть, чтобы она еще лучше понимала пользователей и высказывалась максимально точно.

Умные отзывы можно читать как на сайте, так и в мобильном приложении "Маркета". Сейчас сервис показывает их на 50 тыс. карточек с самыми популярными товарами. Потенциальный охват этих карточек - 80% пользователей сервиса. В дальнейшем отзывы нейросети появятся во всех карточках товаров. Сейчас в них 14 млн отзывов из 500 млн слов.

По данным "Яндекс.Маркета", товары с отзывами покупают на 17% чаще. Чтобы отзывов было еще больше, в апреле 2021 сервис добавил возможность получать баллы "Яндекс Плюса" за публикацию мнений о товарах.

Материал по теме

Будущее онлайн-продаж алкоголя в США: последствия закрытия Drizly

Материал по теме

Ozon выплатит продавцу почти миллион рублей за утилизацию товара

Материал по теме

В ФАС вступились за eGrocery-сервис "Достаевский"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Правда и мифы об электронных меню в ресторанах

Внедрение новых систем в работающий бизнес нередко вызывает сопротивление. Среди руководителей - из-за того, что новым процессам будет необходимо уделять время, а сами решения стоят денег. Среди работников - из...

Аналитики НАФИ о новых трендах в цифровом потреблении россиян

Согласно исследованию НАФИ и "Ингосстрах", подавляющее большинство россиян активно используют сайты и приложения для онлайн-покупок. При этом большинство за последние 3 года стали делать это чаще. Наиболее...

Конференция E-com Mastery от i-Media и CRM Group

6 июня в рамках выставки Ecom Expo приглашаем вас на "E-Com Mastery: Комплексный подход через 4Р"‎.  На конференции мы рассмотрим актуальные каналы для продвижения. На примере кейсов разберем, какие и...

Портрет владельца ПВЗ: данные Ozon

Ozon провел исследование среди владельцев, менеджеров и сотрудников пунктов выдачи заказов маркетплейса. Исследование включало опрос более 15 тысяч человек, которые причастны к работе с пунктами выдачи зака...

Тренды рынка eCommerce США: оценка Zacks Investment Research

По данным Министерства торговли США, в четвертом квартале 2023 года eCommerce-продажи выросли на 7,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как общий объем розничных продаж увеличилс...

Как пандемия обрушила качество служб доставки: опыт Гонконга

Пандемия взрастила популярность платформ доставки еды в Гонконге. Однако власти убеждены, что именно из-за этой популярности качество сервисов резко сократилось. Растет поток жалоб на службы доставки. В 201...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.