Яндекс.Лавка для строителя: удобное мобильное приложение для покупки цемента

Игорь Бахарев

Крупные российские корпорации, одна за одной, выходят онлайн. Корпоративным сайтом или даже своим интернет-магазином обзавелись уже почти все. Но будущее - в mCommerce, считают эксперты. Время обзаводиться собственным мобильным приложением! Борис Кузьмичев, аккаунт-директор Aero, рассказывает о том, как команда Aero cделала мобильное приложение для «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» и как компании удалось с его помощью повысить лояльность пользователей.

«ЕВРОЦЕМЕНТ груп» — одна из крупнейших частных мировых цементных компаний и самая большая по объему выпуска цемента в России. Промышленный холдинг производит треть всего цемента в стране и входит в число системообразующих организаций России наравне с Газпромом, «ЛУКОЙЛом», «Норникелем» и другими корпорациями.

В конце 2020 года компания решила усовершенствовать цифровой сервис и вместе с командой Aero начать работу над мобильным приложением для iOS и Android. Приложение выпустили весной 2021-го, за первые две недели работы его средняя оценка в сторах составила 5*.

Директор по цифровизации и трансформации, АО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» Элина Бойченко: "Сегодня мобильный телефон концентрирует в одной точке все основные потребности современного человека. Именно поэтому для нас было максимально важно предоставить клиентам холдинга приложение, которое позволяет им получать качественный отраслевой сервис с помощью мобильного телефона и без привязки к офису".

От стабильных поставок цемента зависит успех проектов клиентов «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» и скорость, с которой изменяется инфраструктура городов страны. Поэтому было очень важно сделать удобный инструмент для покупателей, где они могут быстро оформить заказ со стройплощадки без доступа к компьютеру и отследить график отгрузок.

Нам предстояло разработать мобильное приложение, интегрировать его с личным кабинетом на сайте и внешними системами. И вот как это происходило.

Исследуем рынок и проводим интервью

Цемент можно купить в 485 точках по всей России, при этом цена на товар и условия доставки даже в пределах одного города могут отличаться. За 19 лет работы у «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» сложились многолетние отношения со своими партнерами — дистрибьюторами и строительными базами. Компания активно сотрудничает с застройщиками жилой и коммерческой недвижимости.

Во время исследований клиенты рассказали, что им важно заказывать товары напрямую у производителя, так как это гарантирует их качество и подлинность. Кроме того, многие предоставляют персональные условия доставки и отсрочки платежа. Для производителя при этом важно всегда оставаться на связи с клиентами и оперативно реагировать на запросы.

Цемент покупают те же люди, которые пользуются Яндекс.Лавкой. Мы постарались перенести привычные для пользователей паттерны в мир сурового B2B и дать клиентам то качество digital-сервиса, к которому они уже привыкли.

Интерфейс нового приложения продуман таким образом, чтобы им было комфортно пользоваться, даже держа смартфон с маленьким экраном в больших строительных перчатках.

На строительный рынок только начинают приходить такие понятия, как «удобство для пользователя» и «one-touch-интерфейс». Со временем этот рынок может стать таким же клиентоориентированным, как финтех или фуд-ритейл, но пока производители строительных материалов и строительные компании только в начале пути.

Проектируем Customer Journey Map

Основываясь на результатах исследований, мы построили CJM и помогли компании посмотреть на бизнес глазами покупателя, понять его цели, мотивы, ожидания и блокеры. Клиентский путь покупателей стройматериалов состоит из следующих шагов:

  • Сначала проект оценивают архитекторы, строители и прорабы, затем они составляют список материалов.
  • Девелопер связывается с поставщиком и запрашивает информацию по наличию и ценам на материалы.
  • Заказчик получает предложение по условиям от поставщика с ценой, рассрочкой и датой доставки, после чего утверждает смету, подтверждает заказ и оговаривает дату доставки.
  • Оплата происходит после того, как конечный заказчик оплатил материалы или работы. Это может занять один день или даже месяц, — все зависит от условий договора.
  • Последний этап клиентского пути — это повторные заказы или рекомендации, которые заново запускают цикл с самого начала.

Как работает приложение



Прежде чем вы подумаете, что тут нет ничего необычного, напомним: рынок цифровых услуг строительного сектора только начинает зарождаться, и мобильное приложение «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» — это почти как пользовательский опыт GAFA, только для строительного сектора.

После регистрации или авторизации клиент получает доступ к личному кабинету, где содержатся данные о компании и текущем балансе.

Основные сценарии, которое покрывает мобильное приложение:

  • доступ к полному каталогу цементной продукции;
  • возможность быстро оформить заказ без доступа к компьютеру;
  • трекинг заказа и отслеживание графика отгрузок;
  • отслеживание сальдо сразу по нескольким договорам.

Заказ




В приложении отображается актуальная информация по текущим и выполненным заказам с датами отгрузки и статусом обработки, например, «Направлен менеджеру» или «Добавлен в план».


Каталог делится на несколько товарных категорий в зависимости от назначения — например, цемент для частного строительства или для производства сухих строительных смесей. Фильтры позволяют выбрать конкретные заводы холдинга, марку, объем, вид доставки и транспорт (авто или ж/д). А карточка товара содержит подробное описание выбранной марки цемента, характеристики прочности и вязкости, сроки схватывания и рекомендации по использованию.

Доставка




График отгрузок позволяет отслеживать статус заказов и возможные изменения сроков доставок. В приложении можно выбрать получателя на случай, если один покупатель заказывает товары для нескольких объектов. Все необходимые данные загружаются в приложение, и их не нужно каждый раз вносить вручную. Еще есть опция выбора грузоотправителя для каждого конкретного объекта заказчика — они тоже уже «лежат» в приложении.

История общения и часто задаваемые вопросы



В приложении хранится история общения с менеджерами и более ранние обращения, а также есть большой блок управления уведомлениями и контактная информация персонального менеджера. Еще мы сделали раздел с часто задаваемыми вопросами, где можно оперативно получить информацию, не обращаясь к менеджеру.

Что в итоге

По отзывам руководителей компании, нам удалось предоставить лучший сервис заказчикам, а также повысить лояльность пользователей. Пользователи сторов оценивают приложение на 5*. Сейчас идет доработка функционала и повышение его эффективности.


Материал по теме

Как персонализация мобильного приложения позволяет внедрить customer-centric подход: кейсы Hoff, СберМегаМаркет и Рив Гош

Материал по теме

User friendly сайт для производства: кейс интернет-магазина труб ЧТПЗ

Материал по теме

Производитель семян KWS решился на D2C

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие продукты заказывают в онлайне: данные "Перекрёсток"

Лето 2021 года запомнилось россиянам аномально жаркой погодой. В экспресс-доставке "Перекрёстка" провели исследование: что из продуктов чаще всего заказывали в этот период и как изменился покупательский спр...

Искусственный интеллект поможет Утконосу с допродажами

Онлайн-магазин "Утконос" внедряет рекомендательную систему на основе ИИ для сайта и приложения компании. Как говорят в IT-компании Rubbles, которая помогает ритейлеру в этом внедрении, оно позволит разнообр...

Еду из "Бургер Кинга" доставят в машину

Сервис "Яндекс.Карты" реализовал возможность заказа еды непосредственно в автомобиль, припаркованный у ресторана. Первым и единственным на данный момент партнером по проекту выступает сеть ресторанов быстро...

"Протек" удвоила число дарксторов

Группа компаний "Протек" активно наращивает число своих дарксторов. В июне-августе число складов группы увеличилось на 29. Всего к началу сентября в рамках экосистемы "Протек" на базе аптечной сети "Ригла" ...

Ozon поборется с Avito?

Ozon запустит собственную доску объявлений, сообщает портал adindex. Как стало ясно из вакансий маркетплейса, ещё в конце августа компания приступила к поиску разработчиков, менеджеров проекта и других спец...

"СберМегаМаркет" обзавёлся собственными ПВЗ

До конца 2021 года компания планирует открыть более 400 фирменных точек по всей России и, тем самым, повысить уровень сервиса и скорость доставки заказов. Логистическим оператором проекта выступит "Сбер...