Яндекс.Лавка для строителя: удобное мобильное приложение для покупки цемента

Игорь Бахарев

Крупные российские корпорации, одна за одной, выходят онлайн. Корпоративным сайтом или даже своим интернет-магазином обзавелись уже почти все. Но будущее - в mCommerce, считают эксперты. Время обзаводиться собственным мобильным приложением! Борис Кузьмичев, аккаунт-директор Aero, рассказывает о том, как команда Aero cделала мобильное приложение для «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» и как компании удалось с его помощью повысить лояльность пользователей.

«ЕВРОЦЕМЕНТ груп» — одна из крупнейших частных мировых цементных компаний и самая большая по объему выпуска цемента в России. Промышленный холдинг производит треть всего цемента в стране и входит в число системообразующих организаций России наравне с Газпромом, «ЛУКОЙЛом», «Норникелем» и другими корпорациями.

В конце 2020 года компания решила усовершенствовать цифровой сервис и вместе с командой Aero начать работу над мобильным приложением для iOS и Android. Приложение выпустили весной 2021-го, за первые две недели работы его средняя оценка в сторах составила 5*.

Директор по цифровизации и трансформации, АО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» Элина Бойченко: "Сегодня мобильный телефон концентрирует в одной точке все основные потребности современного человека. Именно поэтому для нас было максимально важно предоставить клиентам холдинга приложение, которое позволяет им получать качественный отраслевой сервис с помощью мобильного телефона и без привязки к офису".

От стабильных поставок цемента зависит успех проектов клиентов «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» и скорость, с которой изменяется инфраструктура городов страны. Поэтому было очень важно сделать удобный инструмент для покупателей, где они могут быстро оформить заказ со стройплощадки без доступа к компьютеру и отследить график отгрузок.

Нам предстояло разработать мобильное приложение, интегрировать его с личным кабинетом на сайте и внешними системами. И вот как это происходило.

Исследуем рынок и проводим интервью

Цемент можно купить в 485 точках по всей России, при этом цена на товар и условия доставки даже в пределах одного города могут отличаться. За 19 лет работы у «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» сложились многолетние отношения со своими партнерами — дистрибьюторами и строительными базами. Компания активно сотрудничает с застройщиками жилой и коммерческой недвижимости.

Во время исследований клиенты рассказали, что им важно заказывать товары напрямую у производителя, так как это гарантирует их качество и подлинность. Кроме того, многие предоставляют персональные условия доставки и отсрочки платежа. Для производителя при этом важно всегда оставаться на связи с клиентами и оперативно реагировать на запросы.

Цемент покупают те же люди, которые пользуются Яндекс.Лавкой. Мы постарались перенести привычные для пользователей паттерны в мир сурового B2B и дать клиентам то качество digital-сервиса, к которому они уже привыкли.

Интерфейс нового приложения продуман таким образом, чтобы им было комфортно пользоваться, даже держа смартфон с маленьким экраном в больших строительных перчатках.

На строительный рынок только начинают приходить такие понятия, как «удобство для пользователя» и «one-touch-интерфейс». Со временем этот рынок может стать таким же клиентоориентированным, как финтех или фуд-ритейл, но пока производители строительных материалов и строительные компании только в начале пути.

Проектируем Customer Journey Map

Основываясь на результатах исследований, мы построили CJM и помогли компании посмотреть на бизнес глазами покупателя, понять его цели, мотивы, ожидания и блокеры. Клиентский путь покупателей стройматериалов состоит из следующих шагов:

  • Сначала проект оценивают архитекторы, строители и прорабы, затем они составляют список материалов.
  • Девелопер связывается с поставщиком и запрашивает информацию по наличию и ценам на материалы.
  • Заказчик получает предложение по условиям от поставщика с ценой, рассрочкой и датой доставки, после чего утверждает смету, подтверждает заказ и оговаривает дату доставки.
  • Оплата происходит после того, как конечный заказчик оплатил материалы или работы. Это может занять один день или даже месяц, — все зависит от условий договора.
  • Последний этап клиентского пути — это повторные заказы или рекомендации, которые заново запускают цикл с самого начала.

Как работает приложение



Прежде чем вы подумаете, что тут нет ничего необычного, напомним: рынок цифровых услуг строительного сектора только начинает зарождаться, и мобильное приложение «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» — это почти как пользовательский опыт GAFA, только для строительного сектора.

После регистрации или авторизации клиент получает доступ к личному кабинету, где содержатся данные о компании и текущем балансе.

Основные сценарии, которое покрывает мобильное приложение:

  • доступ к полному каталогу цементной продукции;
  • возможность быстро оформить заказ без доступа к компьютеру;
  • трекинг заказа и отслеживание графика отгрузок;
  • отслеживание сальдо сразу по нескольким договорам.

Заказ




В приложении отображается актуальная информация по текущим и выполненным заказам с датами отгрузки и статусом обработки, например, «Направлен менеджеру» или «Добавлен в план».


Каталог делится на несколько товарных категорий в зависимости от назначения — например, цемент для частного строительства или для производства сухих строительных смесей. Фильтры позволяют выбрать конкретные заводы холдинга, марку, объем, вид доставки и транспорт (авто или ж/д). А карточка товара содержит подробное описание выбранной марки цемента, характеристики прочности и вязкости, сроки схватывания и рекомендации по использованию.

Доставка




График отгрузок позволяет отслеживать статус заказов и возможные изменения сроков доставок. В приложении можно выбрать получателя на случай, если один покупатель заказывает товары для нескольких объектов. Все необходимые данные загружаются в приложение, и их не нужно каждый раз вносить вручную. Еще есть опция выбора грузоотправителя для каждого конкретного объекта заказчика — они тоже уже «лежат» в приложении.

История общения и часто задаваемые вопросы



В приложении хранится история общения с менеджерами и более ранние обращения, а также есть большой блок управления уведомлениями и контактная информация персонального менеджера. Еще мы сделали раздел с часто задаваемыми вопросами, где можно оперативно получить информацию, не обращаясь к менеджеру.

Что в итоге

По отзывам руководителей компании, нам удалось предоставить лучший сервис заказчикам, а также повысить лояльность пользователей. Пользователи сторов оценивают приложение на 5*. Сейчас идет доработка функционала и повышение его эффективности.


Материал по теме

Как персонализация мобильного приложения позволяет внедрить customer-centric подход: кейсы Hoff, СберМегаМаркет и Рив Гош

Материал по теме

User friendly сайт для производства: кейс интернет-магазина труб ЧТПЗ

Материал по теме

Производитель семян KWS решился на D2C

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Тимура Бекмамбетов встроет в фильмы товарный каталог

Кинокомпания Тимура Бекмамбетова Bazelevs и Microsoft запустили платформу для интерактивных покупок в фильмах и сериалах. Новый сервис называется ScreenReality и работает пока в тестовом режиме. Зрители мог...

"ВКонтакте" усиливает интеграцию с "Самокатом"

В социальной сети "ВКонтакте" появилось мини-приложение "Самоката". Сервис работает почти в 30 городах России. Предполагается, что интеграция поможет пользователям сети ещё быстрее заказывать продукты, косм...

"ВкусВилл" проведёт ребрендинг проекта "ВВ готовит"

"ВкусВилл" проводит ребрендинг сервиса доставки готовых рационов. Действующий проект "ВВ готовит" будет переименован во "Вкусмил". Ритейлер регистрирует новый товарный знак, который будет использоваться в...

Исследование: что пользователи покупали чаще всего в 2021 году на маркетплейсе товаров ОК

Одноклассники и AliExpress Россия проанализировали покупки пользователей в совместном маркетплейсе внутри соцсети и выяснили, какие товары чаще всего покупали и искали в уходящем году. Наиболее актив...

Wildberries добрался до Турции

Маркетплейс Wildberries вышел на рынок Турции. География работы компании теперь охватывает 18 стран, что позволяет и дальше расширять экспортные возможности для продаж товаров российских и зарубежных предпр...

Кейс: как быстро выйти на Яндекс.Маркет и автоматизировать работу с маркетплейсом

Что делать интернет-магазину, чтобы начать продавать на маркетплейсе? Можно ли все делать вручную: загружать товары, обновлять остатки, обрабатывать заказы? Можно ли ускорить процесс и за счет чего? Как сохр...