Яндекс.Лавка для строителя: удобное мобильное приложение для покупки цемента

Игорь Бахарев

Крупные российские корпорации, одна за одной, выходят онлайн. Корпоративным сайтом или даже своим интернет-магазином обзавелись уже почти все. Но будущее - в mCommerce, считают эксперты. Время обзаводиться собственным мобильным приложением! Борис Кузьмичев, аккаунт-директор Aero, рассказывает о том, как команда Aero cделала мобильное приложение для «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» и как компании удалось с его помощью повысить лояльность пользователей.

«ЕВРОЦЕМЕНТ груп» — одна из крупнейших частных мировых цементных компаний и самая большая по объему выпуска цемента в России. Промышленный холдинг производит треть всего цемента в стране и входит в число системообразующих организаций России наравне с Газпромом, «ЛУКОЙЛом», «Норникелем» и другими корпорациями.

В конце 2020 года компания решила усовершенствовать цифровой сервис и вместе с командой Aero начать работу над мобильным приложением для iOS и Android. Приложение выпустили весной 2021-го, за первые две недели работы его средняя оценка в сторах составила 5*.

Директор по цифровизации и трансформации, АО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» Элина Бойченко: "Сегодня мобильный телефон концентрирует в одной точке все основные потребности современного человека. Именно поэтому для нас было максимально важно предоставить клиентам холдинга приложение, которое позволяет им получать качественный отраслевой сервис с помощью мобильного телефона и без привязки к офису".

От стабильных поставок цемента зависит успех проектов клиентов «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» и скорость, с которой изменяется инфраструктура городов страны. Поэтому было очень важно сделать удобный инструмент для покупателей, где они могут быстро оформить заказ со стройплощадки без доступа к компьютеру и отследить график отгрузок.

Нам предстояло разработать мобильное приложение, интегрировать его с личным кабинетом на сайте и внешними системами. И вот как это происходило.

Исследуем рынок и проводим интервью

Цемент можно купить в 485 точках по всей России, при этом цена на товар и условия доставки даже в пределах одного города могут отличаться. За 19 лет работы у «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» сложились многолетние отношения со своими партнерами — дистрибьюторами и строительными базами. Компания активно сотрудничает с застройщиками жилой и коммерческой недвижимости.

Во время исследований клиенты рассказали, что им важно заказывать товары напрямую у производителя, так как это гарантирует их качество и подлинность. Кроме того, многие предоставляют персональные условия доставки и отсрочки платежа. Для производителя при этом важно всегда оставаться на связи с клиентами и оперативно реагировать на запросы.

Цемент покупают те же люди, которые пользуются Яндекс.Лавкой. Мы постарались перенести привычные для пользователей паттерны в мир сурового B2B и дать клиентам то качество digital-сервиса, к которому они уже привыкли.

Интерфейс нового приложения продуман таким образом, чтобы им было комфортно пользоваться, даже держа смартфон с маленьким экраном в больших строительных перчатках.

На строительный рынок только начинают приходить такие понятия, как «удобство для пользователя» и «one-touch-интерфейс». Со временем этот рынок может стать таким же клиентоориентированным, как финтех или фуд-ритейл, но пока производители строительных материалов и строительные компании только в начале пути.

Проектируем Customer Journey Map

Основываясь на результатах исследований, мы построили CJM и помогли компании посмотреть на бизнес глазами покупателя, понять его цели, мотивы, ожидания и блокеры. Клиентский путь покупателей стройматериалов состоит из следующих шагов:

  • Сначала проект оценивают архитекторы, строители и прорабы, затем они составляют список материалов.
  • Девелопер связывается с поставщиком и запрашивает информацию по наличию и ценам на материалы.
  • Заказчик получает предложение по условиям от поставщика с ценой, рассрочкой и датой доставки, после чего утверждает смету, подтверждает заказ и оговаривает дату доставки.
  • Оплата происходит после того, как конечный заказчик оплатил материалы или работы. Это может занять один день или даже месяц, — все зависит от условий договора.
  • Последний этап клиентского пути — это повторные заказы или рекомендации, которые заново запускают цикл с самого начала.

Как работает приложение



Прежде чем вы подумаете, что тут нет ничего необычного, напомним: рынок цифровых услуг строительного сектора только начинает зарождаться, и мобильное приложение «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» — это почти как пользовательский опыт GAFA, только для строительного сектора.

После регистрации или авторизации клиент получает доступ к личному кабинету, где содержатся данные о компании и текущем балансе.

Основные сценарии, которое покрывает мобильное приложение:

  • доступ к полному каталогу цементной продукции;
  • возможность быстро оформить заказ без доступа к компьютеру;
  • трекинг заказа и отслеживание графика отгрузок;
  • отслеживание сальдо сразу по нескольким договорам.

Заказ




В приложении отображается актуальная информация по текущим и выполненным заказам с датами отгрузки и статусом обработки, например, «Направлен менеджеру» или «Добавлен в план».


Каталог делится на несколько товарных категорий в зависимости от назначения — например, цемент для частного строительства или для производства сухих строительных смесей. Фильтры позволяют выбрать конкретные заводы холдинга, марку, объем, вид доставки и транспорт (авто или ж/д). А карточка товара содержит подробное описание выбранной марки цемента, характеристики прочности и вязкости, сроки схватывания и рекомендации по использованию.

Доставка




График отгрузок позволяет отслеживать статус заказов и возможные изменения сроков доставок. В приложении можно выбрать получателя на случай, если один покупатель заказывает товары для нескольких объектов. Все необходимые данные загружаются в приложение, и их не нужно каждый раз вносить вручную. Еще есть опция выбора грузоотправителя для каждого конкретного объекта заказчика — они тоже уже «лежат» в приложении.

История общения и часто задаваемые вопросы



В приложении хранится история общения с менеджерами и более ранние обращения, а также есть большой блок управления уведомлениями и контактная информация персонального менеджера. Еще мы сделали раздел с часто задаваемыми вопросами, где можно оперативно получить информацию, не обращаясь к менеджеру.

Что в итоге

По отзывам руководителей компании, нам удалось предоставить лучший сервис заказчикам, а также повысить лояльность пользователей. Пользователи сторов оценивают приложение на 5*. Сейчас идет доработка функционала и повышение его эффективности.


Материал по теме

Мобильный сайт или мобильное приложение: что лучше для бизнеса в сфере eCommerce?

Материал по теме

Тренды рынка мобильных приложений в России в 2024 году: аналитика Адмитад

Материал по теме

Как построить разработку мобильного приложения, если уже есть интернет-магазин

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Узнайте о новых бизнес-стратегиях на Universe Ecom Convention 2024

Международный Форум Universe Ecom Convention 2024 "Глобальная цифровая трансформация будущего. Финтех, Банки, Ритейл" 22-23 мая, Стадион Спартак, г. Москва, Волоколамское шоссе, 69. Ждем вас в гости н...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.