"Яндекс.Фулфилмент": первые подробности
Игорь Бахарев
Планируется, что весь процесс исполнения заказов - от формирования на складе до доставки и контроля возврата – будет исполняться сотрудниками "Маркета".
Обработка заказов будет осуществляться в партнерском фулфилмент-центре, расположенном в Подмосковье. Доставку осуществляют логистические партнеры "Яндекс.Доставки". Товарный ассортимент предоставлен магазином Бабаду.
В рамках пилота пользователи получат:
• гарантию исполнения заказа
• детские товары из более чем 50 категорий
• доставку 2 дня, от 1500 рублей – бесплатно
• после первого заказа - промо-код на 300 рублей
• скидки до 50%
• прозрачную процедуру возврата
"Задачи пилота – тестирование логистических процессов (сборка, отгрузка и доставка заказов, обработка возвратов) и маркетинговых механик (скидки на товары и промо-коды). Также необходимо проработать контроль уровня качества на всех этапах покупки и логистические процессы, чтобы они были оптимальны для магазинов и удобны для пользователей", - говорят в компании.
Руководитель отдела продаж "Маркета" Илья Коган на бизнес-завтраке UPGRADE "Детские товары online" рассказал, как идет эксперимент. Он ответил на вопросы менеджеров интернет-магазинов, которые обвинили компанию в "подгребании" под себя рынка и переделке его.
По словам Когана, у "Маркета" нет цели стать крупнейшим российским интернет-магазином. "Мы не умеем заниматься собственными закупками и продажами, но не могу сказать, что не думаем об этом. Посмотрим, как пойдет рынок. Однако существует ценность "Маркета" именно как места сравнения цен и выбора. Мы не хотим от этого отказываться. Заменить собой все магазины Маркет не может.
"Мы сейчас проверяем информацию, которую размещают о себе интернет-магазины, исполнение магазинами обещаний, которые они дают покупателям. И в 8 из 10 случаев проверки опыт покупки соответствует ожиданиям. Но остаются 20% случаев, когда у пользователей могут возникнуть сложности. Одна из главных целей эксперимента – довести число возможных проблем с заказом до пятипроцентного барьера, создать для пользователей максимально позитивный опыт покупки. Кроме того, мы хотим понять, как те изменения, которые проводит "Маркет" влияют на конверсию заказов в магазинах. Хотим увеличиться как минимум в разы, то есть цели амбизиозные", - добавил он."Обязательно!" – ответил Коган на вопрос, можно ли ждать, что в будущем на "Маркете" можно будет увидеть количество звездочек о "Маркете", как о магазине. "Это пока новый магазин, нет оценки", - пошутил он.
Детские товары – одна из самых популярных категорий на Яндекс.Маркете. При этом пользователи часто заказывают сразу несколько товаров из этой категории. Получать их разными доставками из разных магазинов в разное время не очень удобно. Кроме контроля качества сервиса, фулфилмент позволит в перспективе объединять товары из разных интернет-магазинов в один заказ с единой доставкой. Это сделает покупку детских товаров на Маркете гораздо более удобной для пользователей и эффективной для магазинов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте