Яндекс.Еда: Объем рынка доставки еды превысит 600 млрд рублей к концу 2024 года

Игорь Бахарев
К концу 2024 года объем рынка доставки готовой еды превысит 600 млрд рублей. Таклй прогноз дал генеральный директора Яндекс Еды и Деливери Евгений Анищенков во время выступления на Gastreet International Restaurant Show. По его словам, в Москве число заказов выросло на 38% за четвертый квартал 2023 года, а в регионах – более чем на 60%.

Рост частоты заказов и географическое расширение

За последние три года количество заказов на одного пользователя увеличилось на 33%. В 2023 году Яндекс Еда начала работу в 147 новых городах, причем в 94 из них количество заказов выросло более чем в два раза. 

Среди крупнейших городов самые высокие темпы роста показали Екатеринбург (75%), Красноярск (68%) и Краснодар (66%). По прогнозам, в 2024 году еще 53 города удвоят количество заказов.

Большинство пользователей доставки – молодежь до 35 лет (71%). За последние два года количество новых пользователей в возрасте от 18 до 24 лет увеличилось на 36%.

На дневное время суток (с 12:00 до 18:00) приходится 44% заказов, на вечернее (с 18:00 до 23:00) – 40%. В марте 2024 года 52% опрошенных пользовались доставкой, а 58% ходили в ресторан.

Скорость доставки и другие ключевые факторы выбора ресторана

Скорость доставки – важнейший фактор для пользователей: 45% ориентируются на этот показатель при выборе ресторана. Вероятность повторного заказа возрастает на 20% при 30-минутной доставке по сравнению с часовой. 

Цены и скидки также играют важную роль: каждый четвертый заказ включает в себя скидку на позиции или доставку.

Важен и ассортимент, который присутствует в том или ином ресторане. За последний год число заказов татарской и восточной кухни выросло более чем в три раза. Рыба, мясные блюда и домашняя еда стали особенно популярны.

Три из четырех заказов совершаются в ресторанах, где пользователь уже заказывал ранее. После третьего заказа в одном ресторане с вероятностью 71% пользователь сделает следующий заказ там же. Ответы на отзывы повышают вероятность повторного заказа на 14%.

Для 80% клиентов важен рейтинг заведения. Рестораны, попавшие в раздел "Топ-рестораны", получают до 6% дополнительных заказов и увеличивают вероятность повторного визита до 13%. Использование акций позволяет увеличить количество заказов на 17%.

При выборе новых блюд 65% пользователей обращают внимание на описание, 62% – на ингредиенты, 56% – на фотографии. Наличие фото позволяет увеличить число заказов блюда на 10%. Программы лояльности ресторанов также способствуют увеличению заказов: 20% заказов совершаются с применением скидки из программы лояльности.
Материал по теме

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Материал по теме

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

Материал по теме

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.