Яндекс.Еда: Объем рынка доставки еды превысит 600 млрд рублей к концу 2024 года

Игорь Бахарев
К концу 2024 года объем рынка доставки готовой еды превысит 600 млрд рублей. Таклй прогноз дал генеральный директора Яндекс Еды и Деливери Евгений Анищенков во время выступления на Gastreet International Restaurant Show. По его словам, в Москве число заказов выросло на 38% за четвертый квартал 2023 года, а в регионах – более чем на 60%.

Рост частоты заказов и географическое расширение

За последние три года количество заказов на одного пользователя увеличилось на 33%. В 2023 году Яндекс Еда начала работу в 147 новых городах, причем в 94 из них количество заказов выросло более чем в два раза. 

Среди крупнейших городов самые высокие темпы роста показали Екатеринбург (75%), Красноярск (68%) и Краснодар (66%). По прогнозам, в 2024 году еще 53 города удвоят количество заказов.

Большинство пользователей доставки – молодежь до 35 лет (71%). За последние два года количество новых пользователей в возрасте от 18 до 24 лет увеличилось на 36%.

На дневное время суток (с 12:00 до 18:00) приходится 44% заказов, на вечернее (с 18:00 до 23:00) – 40%. В марте 2024 года 52% опрошенных пользовались доставкой, а 58% ходили в ресторан.

Скорость доставки и другие ключевые факторы выбора ресторана

Скорость доставки – важнейший фактор для пользователей: 45% ориентируются на этот показатель при выборе ресторана. Вероятность повторного заказа возрастает на 20% при 30-минутной доставке по сравнению с часовой. 

Цены и скидки также играют важную роль: каждый четвертый заказ включает в себя скидку на позиции или доставку.

Важен и ассортимент, который присутствует в том или ином ресторане. За последний год число заказов татарской и восточной кухни выросло более чем в три раза. Рыба, мясные блюда и домашняя еда стали особенно популярны.

Три из четырех заказов совершаются в ресторанах, где пользователь уже заказывал ранее. После третьего заказа в одном ресторане с вероятностью 71% пользователь сделает следующий заказ там же. Ответы на отзывы повышают вероятность повторного заказа на 14%.

Для 80% клиентов важен рейтинг заведения. Рестораны, попавшие в раздел "Топ-рестораны", получают до 6% дополнительных заказов и увеличивают вероятность повторного визита до 13%. Использование акций позволяет увеличить количество заказов на 17%.

При выборе новых блюд 65% пользователей обращают внимание на описание, 62% – на ингредиенты, 56% – на фотографии. Наличие фото позволяет увеличить число заказов блюда на 10%. Программы лояльности ресторанов также способствуют увеличению заказов: 20% заказов совершаются с применением скидки из программы лояльности.
Материал по теме

Небольших онлайн-продавцов пустят в ПВЗ Х5 Group

Материал по теме

Российский eСommerce в первом полугодии: аналитика ЮKassa

Материал по теме

Мегамаркет перестраивает под себя площади IKEA

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Новые fashion-тренды в онлайне: аналитика Авито

Эксперты платформы Avito проанализировали изменения в предпочтениях онлайн-покупателей одежды в 2024 году, отмечая влияние новых модных трендов и сезонных факторов. Также были определены наиболее популярные...

С начала 2023 года закупка трафика в eСommerce подорожала на 26%, стоимость конверсии - на 33%: аналитика

Повышение стоимости трафика в интернет-магазины и конверсий в заказы произошло в первом квартале 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Основная причина - трафиковый голод, вызванный росто...

Небольших онлайн-продавцов пустят в ПВЗ Х5 Group

5Post (почтовая "дочка Х5 Group) запустила новую услугу по доставке посылок для частных клиентов, в том числе для тех, кто занят в малом бизнесе. Теперь в любой из 20 700 точек приёма и выдачи сети в почти ...

Российский eСommerce в первом полугодии: аналитика ЮKassa

Эксперты платёжного сервиса ЮKassa подвели итоги первого полугодия 2024 года для российского рынка eСommerce. Эксперты отмечают, что с начала года в России растёт количество собственных интернет-магазинов б...

Мегамаркет перестраивает под себя площади IKEA

"Мегамаркет" начинает переделывать под себя бывшие площади магазинов IKEA в Химках, сообщают профильные телеграм-каналы. Ранее появилась информация о том, что маркетплейс заключил договор с компанией "Мега"...

Посещаемость магазинов в России падает: онлайн-торговля теснит классический ретейл

Посещаемость магазинов в России за первое полугодие 2024 года сократилась на 3-12%, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование Focus Technologies. Эксперты связывают этот тренд с ростом конкуренции, ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.