Яндекс.Еда: Объем рынка доставки еды превысит 600 млрд рублей к концу 2024 года
Игорь Бахарев
Рост частоты заказов и географическое расширение
За последние три года количество заказов на одного пользователя увеличилось на 33%. В 2023 году Яндекс Еда начала работу в 147 новых городах, причем в 94 из них количество заказов выросло более чем в два раза.
Среди крупнейших городов самые высокие темпы роста показали Екатеринбург (75%), Красноярск (68%) и Краснодар (66%). По прогнозам, в 2024 году еще 53 города удвоят количество заказов.
Большинство пользователей доставки – молодежь до 35 лет (71%). За последние два года количество новых пользователей в возрасте от 18 до 24 лет увеличилось на 36%.
На дневное время суток (с 12:00 до 18:00) приходится 44% заказов, на вечернее (с 18:00 до 23:00) – 40%. В марте 2024 года 52% опрошенных пользовались доставкой, а 58% ходили в ресторан.
Скорость доставки и другие ключевые факторы выбора ресторана
Скорость доставки – важнейший фактор для пользователей: 45% ориентируются на этот показатель при выборе ресторана. Вероятность повторного заказа возрастает на 20% при 30-минутной доставке по сравнению с часовой.
Цены и скидки также играют важную роль: каждый четвертый заказ включает в себя скидку на позиции или доставку.
Важен и ассортимент, который присутствует в том или ином ресторане. За последний год число заказов татарской и восточной кухни выросло более чем в три раза. Рыба, мясные блюда и домашняя еда стали особенно популярны.
Три из четырех заказов совершаются в ресторанах, где пользователь уже заказывал ранее. После третьего заказа в одном ресторане с вероятностью 71% пользователь сделает следующий заказ там же. Ответы на отзывы повышают вероятность повторного заказа на 14%.
Для 80% клиентов важен рейтинг заведения. Рестораны, попавшие в раздел "Топ-рестораны", получают до 6% дополнительных заказов и увеличивают вероятность повторного визита до 13%. Использование акций позволяет увеличить количество заказов на 17%.
При выборе новых блюд 65% пользователей обращают внимание на описание, 62% – на ингредиенты, 56% – на фотографии. Наличие фото позволяет увеличить число заказов блюда на 10%. Программы лояльности ресторанов также способствуют увеличению заказов: 20% заказов совершаются с применением скидки из программы лояльности.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте