LOGO

X5 Retail Group хочет выкупить сеть постаматов

Игорь Бахарев
04 Сентября 2018, в 15:56, в Новости e-commerce, в сюжете: логистика, постаматы
Российская розничная компания X5 Retail Group ведет переговоры с "Совкомбанком". Партнёры рассматривают возможность создания совместного предприятия (СП), специализирующегося на выдаче заказов из интернет-магазинов через сеть постаматов.

Как сообщают в Х5, для этого они собираются выкупить половину компании "ЦТБ", в настоящий момент полностью принадлежащей "Совкомбанку". Ретейлер уже направил ходатайство в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о возможности такой сделки.

В настоящий момент сеть "ЦТБ" состоит из 450 локеров под брендом "Халва", в перспективе их количество превысит 1500. Рассматриваемое совместное предприятие получит право размещать постаматы в магазинах X5 сроком на пять лет.

СП с банком позволит Х5 ускорить запуск сети локеров в своих магазинах, а также уже сейчас начать тестировать "попутную логистику", а после запуска собственного фулфилмента получать дополнительный поток посылок, считают в компании.

Это еще один важный шаг по стиранию границ между онлайн и оффлайн мирами, рассказал в беседе с E-pepper.ru CEO "ЦТБ" Денис Петрушевский
"Мы верим в успешность этого союза, в результате которого сеть почтоматов получит доступ к удобным и понятным локациям у дома, а Х5 Retail Group сделает значительный скачек в развитии собственных логистических систем. Что позволит уже сейчас предложить мощную открытую инфраструктуру для растущего рынка логистики в России. Выдачу своих посылок в почтоматах "Халва" уже осуществляют такие признанные эксперты экспресс доставки как DPD, Pony Express и СДЭК, ведется открытый диалог с IML и КСЭ. Заглядывая в ближайшее будущее, мы уже работаем над развитием клиентских сервисов, чтобы каждый покупатель магазина "Пятерочка" попутно с помощью почтомата смог осуществить возврат товара в интернет магазин или отправить посылку другому физическому лицу", - говорит он.
Петрушевский уточнил, что данный договор не предполагает смены команды "ЦТБ". 

Как говорят источники на рынке, X5 обсуждает и аналогичное совместное предприятие с компанией Qiwi. 

Активно развивается партнерство X5 Retail Group и с компанией PickPoint. Сейчас в офлайн-сетях X5 устанавливают постаматы этого логиста. "Ежемесячный прирост постаматов PickPoint, преимущественно в магазинах «Пятерочка», составляет 150 – 200 терминалов. Сейчас мы идем по классической модели аренды площадей под установку, параллельно обсуждая различные форматы взаимодействия, в том числе и маркетингового, на базе развивающейся сети постаматов", - рассказывает гендиректор PickPoint Надежда Романова.

По её словам, X5 Retail Group обладает собственной, хорошо отлаженной логистической платформой. Мощность этой платформы позволяет ритейлеру использовать ее не только для обслуживания своих сетей, но и для смежных рынков.
"Смежным рынкам необходима полная логистическая цепочка от поставщика до потребителя. Для организации «последней мили» самым лучшим решением в данном случае являются автоматизированные терминалы", - добавляет Романова.
Эксперт убеждён, что пПостаматы решают задачи не только расширения логистических услуг, но и предоставляют возможность дать максимально полный спектр сервисов для покупателей X5 Retail Group, а также позволяют вывести сектор FMCG в онлайн. Как вариант, дополнительные продажи, построенные на высоко персонифицированных предложениях можно транслировать через интерфейс терминала. Потенциально, постаматы легко оснащаются холодильными шкафами, и это дает возможность расширить продаваемый ассортимент и сократить время покупки

В будущем, считают логисты, на фоне роста рынка электронной коммерции и улучшения качества сервисов для еСommerce, рынок почтоматов будет продолжать развиваться, а удобство получения заказов повысится.
  "Уже около 30% заказов в иностранных интернет-магазинах потребители получают через постаматы, и это доля продолжает увеличиваться, в то время как курьерскую доставку заказывают всё реже. Очень многие категории товаров, при покупке которых не требуется частичный выкуп заказа, можно доставлять таким способом: всё идет к тому, что курьерская доставка останется только в сегментах элитной продукции, товаров с высоким средним чеком или необходимостью примерки и выбора покупки", -  рассказывает директор департамента маркетинга компании "ПЭК" Ольга Иванова.

Похожие статьи и интервью
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
6 преимуществ создания магазина на маркетплейсе
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight
На практике: Почему не нужно делить покупателей на онлайн и офлайн
Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo
Мобильные приложения в 2018 году: аналитика Criteo
Онлайн-рынок одежды и обуви в России: аналитика Data Insight
Ещё 4-5 лет, и всё, рынок на выход качественного ретейла…
Илья Кретов: экспорт российского бизнеса может вырасти в 25 раз
Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос…
Visual Content Marketing в fashion и beauty: выжать максимум
Защищаем право на доменное имя: совет юриста
Зачем "Яндекс" закрывает «Заказ на Маркете», и что будет дальше
Интернет-магазины Беларуси: подробная аналитика
Как не нужно делать Ecommerce (на примере №1 екома России)
Как онлайн-магазины теряют клиентов: исследование
Кейс Zarina: рост выручки более, чем на 28% благодаря персональным рекомендациям
Доставка без неприятностей: зачем логистике нужен блокчейн
Повышение прибыли «М.Видео» с использованием актуальной пользовательской базы
"Онлайн-рынок детских товаров": аналитика от Data Insight
Мы идём к тотальному ретейлу
Мы тут как на минном поле работаем
Рынок DIY в 2017-20 годах: аналитика INFOLine
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: данные Data Insight
Блокировки Роскомнадзора: промежуточные итоги и советы юристов
Персонализация интернет-магазина Petrovich.ru: 3 кейса и рост выручки на 11,4%
В Москве за 2 часа заявка на автозапчасти просто теряет…
Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского
Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ
Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal
Что теряет магазин без мобильного канала продаж
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: обзор исследования АКИТ
3 правила успеха применения омниканального маркетинга
Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO
Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года
"Яндекс" поменяет формат продажи рекламы: что это даст?
Рынок лекарств и медицинских товаров: новое исследование Data Insight
Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой
Как интернет-компании общаются с клиентами?
Андрей Шарак (SAP): "Потребители понимают, что информация - это актив"
В Criteo рассказали о шопинг-привычках россиян
Считаем ROPO-эффект: кейс Ковёр.ру
Крушение Toys R Us: что происходит
Директор интернет-магазина ИКЕА Михаил Синягин о расширении компании и ее планах
Эксперты прорейтинговали российский e-Grocery
Зайти на наш рынок крайне сложно, да и работать непросто
Какой станет электронная коммерция в 2018-2019 годах?
Реклама у китайских блоггеров — особенности работы маркетинга влияния в Китае
Как увеличить онлайн-продажи: опыт производителей электроники и техники
Аналитика по выкупу посылок из отделений "Почты России"
Гид по доставке: частые вопросы, обзор вариантов, лайфхаки
Как малому бизнесу в eCommerce стать конкурентоспособным на международном рынке
Какую рекламу блокирует Chrome: подробности
Битва за налоги зарубежных посылок продолжается: итоги заседания ФАС
Армен Манукян (РЭЦ): небольшой FAQ о торговле на зарубежных площадках
Как привлечь клиента, не надоедая, или зачем бизнесу многоканальные коммуникации
Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…