X5 Retail Group хочет выкупить сеть постаматов
Игорь Бахарев
Как сообщают в Х5, для этого они собираются выкупить половину компании "ЦТБ", в настоящий момент полностью принадлежащей "Совкомбанку". Ретейлер уже направил ходатайство в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о возможности такой сделки.
В настоящий момент сеть "ЦТБ" состоит из 450 локеров под брендом "Халва", в перспективе их количество превысит 1500. Рассматриваемое совместное предприятие получит право размещать постаматы в магазинах X5 сроком на пять лет.
СП с банком позволит Х5 ускорить запуск сети локеров в своих магазинах, а также уже сейчас начать тестировать "попутную логистику", а после запуска собственного фулфилмента получать дополнительный поток посылок, считают в компании.
Это еще один важный шаг по стиранию границ между онлайн и оффлайн мирами, рассказал в беседе с E-pepper.ru CEO "ЦТБ" Денис Петрушевский.
"Мы верим в успешность этого союза, в результате которого сеть почтоматов получит доступ к удобным и понятным локациям у дома, а Х5 Retail Group сделает значительный скачек в развитии собственных логистических систем. Что позволит уже сейчас предложить мощную открытую инфраструктуру для растущего рынка логистики в России. Выдачу своих посылок в почтоматах "Халва" уже осуществляют такие признанные эксперты экспресс доставки как DPD, Pony Express и СДЭК, ведется открытый диалог с IML и КСЭ. Заглядывая в ближайшее будущее, мы уже работаем над развитием клиентских сервисов, чтобы каждый покупатель магазина "Пятерочка" попутно с помощью почтомата смог осуществить возврат товара в интернет магазин или отправить посылку другому физическому лицу", - говорит он.Петрушевский уточнил, что данный договор не предполагает смены команды "ЦТБ".
Как говорят источники на рынке, X5 обсуждает и аналогичное совместное предприятие с компанией Qiwi.
Активно развивается партнерство X5 Retail Group и с компанией PickPoint. Сейчас в офлайн-сетях X5 устанавливают постаматы этого логиста. "Ежемесячный прирост постаматов PickPoint, преимущественно в магазинах «Пятерочка», составляет 150 – 200 терминалов. Сейчас мы идем по классической модели аренды площадей под установку, параллельно обсуждая различные форматы взаимодействия, в том числе и маркетингового, на базе развивающейся сети постаматов", - рассказывает гендиректор PickPoint Надежда Романова.
По её словам, X5 Retail Group обладает собственной, хорошо отлаженной логистической платформой. Мощность этой платформы позволяет ритейлеру использовать ее не только для обслуживания своих сетей, но и для смежных рынков.
"Смежным рынкам необходима полная логистическая цепочка от поставщика до потребителя. Для организации «последней мили» самым лучшим решением в данном случае являются автоматизированные терминалы", - добавляет Романова.
Эксперт убеждён, что пПостаматы решают задачи не только расширения логистических услуг, но и предоставляют возможность дать максимально полный спектр сервисов для покупателей X5 Retail Group, а также позволяют вывести сектор FMCG в онлайн. Как вариант, дополнительные продажи, построенные на высоко персонифицированных предложениях можно транслировать через интерфейс терминала. Потенциально, постаматы легко оснащаются холодильными шкафами, и это дает возможность расширить продаваемый ассортимент и сократить время покупки
В будущем, считают логисты, на фоне роста рынка электронной коммерции и улучшения качества сервисов для еСommerce, рынок почтоматов будет продолжать развиваться, а удобство получения заказов повысится.
"Уже около 30% заказов в иностранных интернет-магазинах потребители получают через постаматы, и это доля продолжает увеличиваться, в то время как курьерскую доставку заказывают всё реже. Очень многие категории товаров, при покупке которых не требуется частичный выкуп заказа, можно доставлять таким способом: всё идет к тому, что курьерская доставка останется только в сегментах элитной продукции, товаров с высоким средним чеком или необходимостью примерки и выбора покупки", - рассказывает директор департамента маркетинга компании "ПЭК" Ольга Иванова.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте