X5 Group открыла "умный магазин" в Москве

Игорь Бахарев

X5 Group открыла в Москве "Пятёрочку #Налету" - магазин в уникальном формате с полной автоматизированной системой покупок без традиционных касс и продавцов. 

Ассортимент цифровой "Пятерочки" формируют готовые решения и продукты на один день. Среднее время покупки в новом магазине занимает 3,5 минуты, самая быстрая - около тридцати секунд.

Магазин работает по принципу "умного дома": на основе архитектуры IoT (интернета вещей) за происходящим в зале наблюдают 15 камер, полки оснащены электронными ценниками. Покупки в магазине совершаются самостоятельно, без кассиров, однако в магазине предусмотрены сотрудники для коммуникации с гостями, а также для контроля за свежестью товаров. В магазине размещен постамат 5Post, где можно будет получать свои заказы.

Вход в магазин свободный: теперь перед гостями автоматически открываются раздвижные двери. Для совершения покупок необходимо скачать приложение "Пятёрочка #Налету" и зарегистрироваться в нем с помощью Х5 ID. Оплатить покупки можно непосредственно в приложении, или на кассах самообслуживания. 

В магазине используется собственная технология Х5 "Экспресс-скан" со сканированием и оплатой товаров непосредственно в приложении. При желании гость может также воспользоваться кассами самообслуживания. За все покупки начисляются тройные баллы программы лояльности "Выручай-карта".

В торговом зале установлены объёмные цифровые панели, демонстрирующие информационные ролики и видео с изображениями природы. Их задача - дать возможность гостю немного расслабиться и погрузиться из шумной улицы мегаполиса в оазис комфорта и спокойствия.

А российская IT-компания Briskly зафиксировала уже 1 млн покупок по "умной" технологии Scan&Go. Ежегодный прирост по количеству покупок без кассиров составляет 600-800%. В компании прогнозируют, что до конца года цифра достигнет 2,5 млн. Больше всего бесконтактных покупок проходит в Санкт-Петербурге, за ним идет Москва, Сургут, Ижевск, Барнаул, Якутск, Пермь. Средний чек, в зависимости от региона - от 150 до 250 рублей. Самый дорогой - в Сургуте, почти 300 рублей.


Материал по теме

X5 раскинет сеть постаматов по "Перекрёсткам"

Материал по теме

Онлайн-бизнес X5 нацелился на прибыль

Материал по теме

X5 Group начала тестировать модель подписки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"СберМегаМаркет" обзавёлся собственными ПВЗ

До конца 2021 года компания планирует открыть более 400 фирменных точек по всей России и, тем самым, повысить уровень сервиса и скорость доставки заказов. Логистическим оператором проекта выступит "Сбер...

В Brand Analytics составили рейтинг самых популярных онлайн-магазинов

Согласно исследованию экспертов системы мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ Brand Analytics, самыми популярными у россиян онлайн-магазинами, как и в прошлом году, стали AliExpress, OZON и Wildberrie...

Продуктовым ритейлерам предсказали смерть от служб доставки

Британские продуктовые ритейлеры Tesco, Sainsbury’s и Marks & Spencer рискуют потерять сотни миллионов фунтов стерлингов на продажах из-за компаний, занимающихся быстрой доставкой продуктов. Такой прогноз д...

Сайты-двойники атаковали онлайн-ритейлеров

В сентябре интернет-мошенники совершили самую массированную атаку на клиентов ритейла в 2021 г. Согласно данным Infosecurity, с начала месяца в сети появились сотни сайтов, копирующих 15 брендов. Руководите...

"Яндекс.Маркет" запустит СТМ по всей России

"Яндекс.Маркет" займется производством и продажей продуктов питания под собственным брендом "Кстати, на Маркете". После тестового периода с продуктами компания не исключает возможности запуска собств...

Маркетплейсам пропишут хартию

Представители крупнейших российских онлайн-площадок совместно с крупными селлерами и отраслевыми ассоциациями подготовили проект "добросовестных практик во взаимоотношениях между маркетплейсами и поставщика...